2005.02.143216 прочтений

Bobst выбирает Rotomec

Теги: Последняя страница Глубокая Флексографская FSP

За прошедший год число торговых марок и компаний, принадлежащих Bobst Group, увеличилось более чем на треть.

За прошедший год число торговых марок и компаний, принадлежащих Bobst Group, увеличилось более чем на треть. Об изменениях в структуре корпорации и её политике на российском рынке нам рассказал глава представительства Bobst Group в России, генеральный директор Bobst Group Vostok Андре Дютруи.

В 2004 г. фактически завершился переход в собственность Bobst Group подразделений финской группы Metso Corporation, занятых в сфере выпуска оборудования для выпуска упаковки. Что означает для вас это приобретение?

Это усилило наши позиции на рынке оборудования для выпуска гибкой упаковки.

Если до прошлого года процентные доли производства машин, работающих с плотным картоном, гофрокартоном и гибкими материалами составляли 45%, 45% и 10%, то теперь доля сегмента гибкой упаковки выросла до 20-25%.

В составе компании появились новые имена: Atlas (бобинорезки, резка и перемотка плёнок), General (вакуумное нанесение покрытий и металлизация упаковки), Titan (скоростная автоматическая и полуавтоматическая резка и перемотка плёнок), Rotomec (машины глубокой печати).

Что касается рынка России и стран СНГ, то в бюджет 2005 г. заложены следующие цифры: 45% — поставки оборудования для работы с плотным картоном, 33% — с гибкой упаковкой, 20% — с гофрокартоном. Запланированный товарооборот — 500 млн швейцарских франков.

Как повлияло на политику Bobst Group в сфере оборудования для глубокой печати приобретение компании Rotomec?

Rotomec — мировой лидер, отлично известный российским полиграфистам: её машины здесь эксплуатируются десятилетиями. Ранее обладая миноритарным портфелем акций Schiavi, мы выкупили весь пакет, после чего перевели весь производственный потенциал на предприятия Rotomec. В нашем модельном ряду остаются все флексографские машины Schiavi, дальнейшее усовершенствование и разработки которых будут активно продолжаться. Продолжится развитие линии компактных и универсальных ламинаторов Schiavi.

Какое влияние на техническую политику Bobst как производителя машин глубокой печати оказывает повсеместное снижение тиражей?

Мы акцентируем внимание на двух аспектах. Первый — повышение производительности не за счёт теоретически достижимой скорости машины, а путём сокращения времени перенастроек с тиража на тираж. Второй — минимизация потерь рулонного материала, имеющего место в начале тиража и в процессе приладки. Одно из решений — система «электрического» (прямоприводного) вала, примерно на 20% сокращающая путь полотна внутри машины.

На Drupa-2004 мы представили машину Rotomec 4004, ориентированную на рынок малотиражной продукции. Полная автоматизация, включая системы смены тележек с формными цилиндрами и их автоматическая смывка, снижает время переналадки с часа до 20 минут. В Европу, Америку и страны Азии мы уже продали 11 таких машин.

Динамично развивавшийся в последнее десятилетие рынок флексографской печати создал финансовые и технологические предпосылки для подъёма индустрии глубокой печати по упаковке. Каковы ваши планы в этой области?

Мы предпринимаем усилия по упрочению позиций Rotomec в России, сейчас ведётся работа по нескольким проектам, срок реализации — 2005 г. Две недавно установленных машин глубокой печати Rotomec успешно работают в компании «Укрпластик».

Одно из самых экономичных решений — покупка машины RS-1200 для печати на гибкой упаковке. Какой объём инвестиций потребуется?

С начала прошлого года машины данного типа выпускаются на нашем заводе в Китае, входящем в состав подразделения Bobst China. Завод построен в окрестностях Шанхая 10 лет назад и начинал свою деятельность с изготовления фальцевально-склеивающих машин и высекального оборудования. Переход на выпуск машин RS-1200 позволил снизить их стоимость на 20-25%. И это без снижения качества, гарантируемого руководящим и техническим персоналом из Швейцарии. Дополнительными аргументами в пользу такого решения

стали строгая производственная дисциплина и высокий уровень технической подготовки китайских инженеров. За прошедший год уже продано 5 машин данного класса. Что касается цены, то стоимость 9-красочной RS-1200 без учёта транспортировки — 1,3-1,4 млн. долл. За монтаж и пуск в эксплуатацию придётся заплатить около 100 тыс. долл.

Каковы успехи Bobst Group на российском рынке флексографского печатного и другого оборудования для гофрокартона?

Приобретение французской компании Martin (линии для изготовления картонных коробок и высечки) ещё в 1985 г. существенно расширило наши предложения типографиям, работающим с гофрокартоном. История работы Martin на вашем рынке насчитывает уже 45 лет, а её первоисточник — дружба Де Голля с Брежневым.

Приходится признать, что на этом фоне скромно выглядит двадцатилетняя практика российских продаж флексографских машин Bobst для гофрокартона. Да и масштабы предприятий, выпускающих упаковку из гофрированного картона, несоизмеримо больше.

Предваряя ваш вопрос о масштабах инвестиций в оборудование по печати на гофрокартоне, могу сказать, что покупка экономичного варианта 4-красочной машины Flexo 160-Vision без учёта транспортировки обойдётся примерно в 780 тыс. долл. Завод по производству данной техники находится в Швейцарии.

Нарисуйте, пожалуйста, портрет среднестатистического заказчика печатного оборудования Bobst.

Большинство планирует приобрести компактную машину RS 3003, ориентированную на выпуск коротких и средних тиражей печатной продукции. Небольшая часть потенциальных клиентов исследует возможность покупки RS 4004. Одна из типографий проявила интерес к высокоскоростной «топ-модели» RS 5002, способной печатать до 700 м/мин.

Машины Bobst — дорогое высококачественное оборудование, покупаемое для круглосуточной работы. Наши заказчики — типографии, производящие упаковку для ведущих интернациональных компаний типа Phillip Morris, Danone или Nestle. Начинающая типография, не имеющая достаточного пакета заказов, такую «роскошь» себе не позволит. Приемлемый вариант — восстановленное или б/у оборудование из Европы, поставщиков которого более чем достаточно. По прошествии 2-3 лет, после закрепления на рынке и освоения технологии у многих появляются планы по расширению, получению заказов от крупных корпораций. И тогда приходит «наше время».

Над чем сегодня работают специалисты Bobst Group?

Мы всегда уделяли большое внимание исследовательской работе. Результат был виден на Drupa-2004, куда мы пришли с 12-ю техническими премьерами. Две

новинки пришлись на долю Schiavi. Первая — универсальный ламинатор Unica CL660 для ламинации с помощью сольвентных и водных адгезивов (до 450 м/мин), вторая — универсальная печатная секция Universal Deck, на базе которой строится машина с центральным печатным барабаном (ширина полотна до 1650 мм, длина раппорта — до 1020 мм). Особенность машины — возможность приобретения базовой конфигурации, теоретически даже с двумя печатными секциями, с последующим их наращиванием до максимального. Предлагается две версии — 8-красочная (EF 4040) и 10-красочная (EF 5040).

Как организовано сервисное обслуживание техники?

Базирующаяся в московском офисе команда сервисных инженеров насчитывает 10 человек и в течение суток гарантирует прибытие специалиста по поступившему вызову. Особое внимание мы уделяем профилактическому обслуживанию. В зависимости от типа контракта один раз в квартал, полгода или через девять месяцев на предприятие приезжает наш сотрудник, на несколько часов останавливает машину и выполняет необходимые операции по её диагностике и обслуживанию.

Не исключен вариант постоянного присутствия сервисного инженера в конкретной типографии. Отмечу и другое: на наших заводах в Италии, Франции и Германии работают специалисты, имеющие постоянно открытую российскую визу. При необходимости они всегда придут на помощь российским коллегам.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus