2004.12.06, Автор: Полина Коротун2540 прочтений

"Реклама" широкого формата

Теги: Последняя страница Publish

Международная выставка рекламы и рекламных средств "Реклама-2004" состоялась...

Полина КоротунМеждународная выставка рекламы и рекламных средств «Реклама-2004» состоялась: с 1 по 5 октября на территории выставочного комплекса «Экспоцентр». В трёх залах общей площадью 6000 м2 показывали себя и свои достижения более трёхсот экспонентов из 15 стран. Традиционно главная тема выставки — широкоформатная печать, и этот год не стал исключением. На стендах были новинки как от ведущих игроков рынка (Mutoh; Encad Inc., A Kodak Company; Scitex Vision и т. д.), так и от компаний-новичков на российском рынке.

Быстрее, шире, устойчивее

Последствия Drupa-2004: Matan JetSet на стенде эксклюзивного российского партнёра «GMP—Русском»

Для процветающего рынка наружной рекламы самые важные параметры, определяющие выбор оборудования, — производительность, ширина запечатываемой поверхности и стойкость отпечатков к атмосферным явлениям. Сочетанием производительности и максимальной ширины печати могли похвастаться Scitex Vision XL JET 5+ (5 м, 95 м2/ч) и новичок этого года, американская компания WIDEPRO, с принтером Jeti 5000 (5 м, 97 м2/ч). Среди машин популярного формата для «наружки» шириной 3,2 м новинки своих вендоров представили Zenon (DGI MEGA-3206, 44 м2/ч), «ЛРТ» (GrandJet Classic, 65 м2/ч), Lyric (ColorJet Pro 3212, м2/ч), «GMP—Русском» (MATAN JetSet 3.2i, 78, 48 м2/ч). Все модели сольвентные, для повышения скорости закрепления чернил оснащены системами сушки отпечатков, а первая имеет тройную систему подогрева стола и узел двойной системы сушки. Кстати, модели Matan новые для России. На Drupa-2004 «GMP—Русском» заключила эксклюзивный договор с израильской фирмой Matan на поставки оборудования в Россию и страны СНГ. Представлены два модельных ряда Matan — JetSet и JetSet i. JetSet — сольвентные плоттеры с шириной печати 1,8; 2,5; 3,2 м (укомплектованы головками Xaar). Ряд Matan JetSet с буквой «i» в конце состоит из двух машин шириной 2,5 и 3,2 м. Принтеры оснащены печатающими головками Hitachi 96 Jetpeck Design, близкими по характеристикам к головкам Spectra. Цельнометаллическая конструкция (без применения пластиков и композитов), базирующаяся на диафрагме из никелированной стали, имеет высокую устойчивость к внешним воздействиям. А высокая частота колебаний (до 20 кГц) и небольшой размер капли (80 пл) позволяют печатать с разрешением до 600 dpi.

Раcтём в цвете

WIDEPRO Jeti 5000 лишь чуть-чуть не дотянул до 100 м2

Требования к цветовому охвату в «наружке» продолжают расти, появляется всё больше 6-цветных сольвентных моделей — MEGA-3206 от Zenon (363x725 dpi) и ColorPainter 64S на стендах «ЛРТ» и «ЭкспоГрафика» (720 dpi). Последняя использует пигментные чернила, дающие, по мнению разработчиков, более широкую цветовую гамму. Модели ColorJet Pro 3212 (360 dpi) и KEUNDO (600 dpi) от Lyric имеют 12 печатающих головок, вышеупомянутые XL JET 5+ (740 dpi) и Jeti 5000 (600 dpi) — по 18. Похоже, сольвентные системы становятся всё универсальнее, приближаясь по качеству печати к «интерьерным» машинам, но превосходя их по спектру запечатываемых материалов и стойкости оттисков.

Печать на всём

Рецепт «внедорожного» принтера VuTek PressVu UV 200/600: всеядность УФ-печати в сочетании с планшетной подачей

Помимо сольвентных аппаратов, на выставке были модели, работающие по набирающей силу УФ-технологии. Vutek представила принтер PressVu UV 200/600 для печати на жёстких и рулонных материалах толщиной до 4,45 см и шириной до 2 м. Он выпускается в 4- и 6-красочной модификациях (600 dpi, 33 м2/ч), работает на УФ-отверждаемых чернилах. PressVu UV 200/600 six color был продан на выставке рекламной группе «Витрина-А». Компания Signart тоже представила УФ-новинку — плоттер Octopus-X4 360 Flatbed от Grapo для печати на жёстких и рулонных материалах со скоростью до 42 м2/ч.

Возрастающий интерес к УФ-отверждаемым чернилам понятен. Они, как и сольвентные, стойки к атмосферным, механическим воздействиям и солнечным лучам (что важно для наружной рекламы) плюс к этому мгновенно высыхают в УФ-лучах и переходят в твёрдое состояние. Благодаря внедрению технологии под лозунгом «печать на всём», стали набирать популярность планшетные принтеры: они печатают на неровных (рельефных) поверхностях (т. н. 3D-печать) — можно экономить, опуская дополнительные операции монтажа изображений на основу.

Планшетный принтер на сольвентных чернилах был представлен только компанией «ЛИР». Это сольвентный пьезоструйный принтер Toucan Hybrid для печати наружной рекламы на рулонных и жёстких плоских носителях толщиной до 90 мм (360x720 dpi), ширина печати 162 см (64"), скорость до 10 м2/ч на жёстких плоских носителях и до 73 м2/ч на рулонных. Опционально к модели поставляется система инфракрасной сушки для рулонных носителей, обеспечивающая наивысшую производительность.

Наступление с Востока

Ширина печати Grapo Octopus-X4 360 Flatbed до 2040 мм, высота подъёма головки до 50 мм, тип головок — XAAR XJ500/360/UV

Теперь об участии в выставке принтеров китайского производства. Компания «Бхага», официальный представитель в России фабрики «333» (Китай), разместила на своём стенде сольвентные 4-цветные принтеры марки Yaselan стоимостью от 50 000 долл. с разрешением 370 dpi, скоростью печати до 94,9 м2/ч и шириной до 3,3 м. Новинка от «Демси» — Chameleon CLA-3208 (185x370 dpi, 320 см) — тоже 4-цветный принтер с сольвентными чернилами. Количество печатающих головок 4–8, производительность в основном режиме (4 прохода) 19 м2/ч. Габаритами и ассортиментом оборудования отличался стенд компании Infiniti, представляющей оборудование торговой марки FEI Yeung Union Digital Technology.

Компания BigEps представила интересные варианты переделки пигментных принтеров Epson на сольвентные чернила. Модели EP 7,6 SOL, 9,6 SOL и 10,6 SOL (2880x1440 dpi, производительность до 10 м2/ч, ширина до 1118 мм) позволяют получать готовые отпечатки с минимальной себестоимостью.

Как результат возрастающего числа китайских плоттеров, цены на печать широкоформатной продукции снижаются, китайские производители гарантируют быструю окупаемость оборудования. Цены на все модели, естественно, доступнее, чем на Scitex или Vutek, купить которые может позволить себе только очень сильная компания.

К вашим услугам

Заметно выросло количество компаний, предлагающих услуги по цифровой и шелкографской печати. Крупные компании ширят спектр услуг, включая оформление точек продаж (от торговых залов до витрин) и изготовление сложных рекламных конструкций. Возрастает количество предложений в области печати по твёрдым поверхностям (пластику, дереву, металлу, зеркальным и прозрачным поверхностям) УФ-чернилами.

Выставка показала, что рекламная индустрия, базирующаяся на печатных технологиях, всё больше полагается на цифровую и специальные виды печати. В авангарде — широкоформатные принтеры с высокостойкими сольвентными и УФ-чернилами. Основные преимущества «цифры» — высокая рентабельность коротких тиражей, печать по разнообразным материалам, персонализация и оперативность. Передовые технологии позволяют компаниям не только наращивать выпуск уже привычной продукции (традиционных рекламных плакатов, вывесок и элементов оформления точек продаж), но и осваивать ранее свободные ниши (например, массовую печать портретов), получая конкурентные преимущества. Одновременно в нишевые рынки вытесняются «интерьерные» широкоформатные принтеры. В фокусе то, что на Западе называют in-house printing, т. е. печать всей продукции собственными силами, а также традиционные рынки: полиграфия (цветопроба), САПР и др.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus