2005.02.071111 прочтений

СЛЕДУЮЩАЯ ТЫСЯЧА ПРОЕКТОВ

Теги: Последняя страница Publish

Любая компания, срок пребывания которой на российском полиграфическом рынке составляет более 10 лет, может по праву считаться его патриархом. Ведь и сам рынок существует не намного дольше.

Любая компания, срок пребывания которой на российском полиграфическом рынке составляет более 10 лет, может по праву считаться его патриархом. Ведь и сам рынок существует не намного дольше. В беседе с коммерческим директором Группы «НИССА» Матвеем Тарасовым мы затрагивали разные сферы — от философии фирмы до её текущих проектов.

Тема этого номера — «Кооперация в полиграфии». Что означает это понятие для компании-поставщика?

Для нас кооперация в первую очередь означает содействие заказчикам: поставку им оборудования, расходных материалов и сервисное обслуживание. Что касается полиграфического рынка вообще, то мы наблюдаем определённые различия во взглядах на кооперацию наших клиентов в России и на Украине.

Украинские типографии чаще стремятся выполнить все запросы заказчиков собственными силами. Крупные типографии считают своим долгом выпускать всё: от газет и журналов до этикетки и упаковки.

Почему они не идут на кооперацию? Думаю, работает следующая логическая цепочка: «вдруг клиент узнает, что его заказ отдан на сторону» — «тогда он может сам пойти в другую типографию в надежде получить там лучшие условия» — «поэтому нужно делать всё самим».

А в России, на мой взгляд, с кооперацией всё хорошо. Особенно на предприятиях, где занимаются выпуском упаковки (мы поставляем много послепечатного оборудования для упаковщиков). Для этого сектора характерно разделение труда — есть много типографий, специализирующихся на отделке и сотрудничающих с фирмами, поставляющими запечатанные «полуфабрикаты». И такие специализированные компании работают вполне успешно, распределяя заказы на печать сразу в несколько типографий, сами же выполняют завершающие операции (лакирование, высечку, тиснение) и выдают заказчику готовую продукцию. Конкурировать с субподрядчиками, ставя несколько печатных секций, при нынешнем развитии рынка глупо, а работать в своей нише, где уже сложился круг клиентов и устойчивая репутация, — вполне разумно.

Мне кажется, высокий уровень кооперации — признак хорошего развития рынка. И с этой точки зрения российская полиграфия впереди.

Расскажите о проекте по оснащению газетных типографий «Комсомольской правды». Будут ли изменения в составе печатного оборудования в связи с покупкой Goss подразделения рулонной печати Heidelberg?

Это проект совместный, его реализует «НИССА Медиа-Проект» и один из крупнейших российских издательских домов — «Комсомольская правда». Речь идёт о создании целой сети современных полиграфических производств, рассчитанных на печать многоцветной газетной продукции.

Работа займёт, по нашим расчётам, от трёх до пяти лет. По ходу к сотрудничеству присоединятся родственные ИД «Комсомольская правда» структуры — ООО «Новая типография» и другие организации холдинга «Проф-Медиа».

«НИССА» заключила с Goss соглашение о поставке 24-х офсетных газетных рулонных печатных машин. Конфигурация этих машин в типографиях варьируется: в среднем инвестиции в каждый комплекс составят около миллиона долларов. Кроме того, типографии будут комплектоваться оборудованием для формных процессов Creo.

Первая машина Goss (2 башни 4+4 и 2 секции 1+1; на выходе — газета до 32-х полос, из которых 16 — 4+4; скорость — 35 000 об./ч) уже установлена в типографии «КП-Иркутск» и успешно начала работу. В ближайшее время туда будет поставлена система CtP Creo Trendsetter NEWS 70 SA производительностью до 37 форм/ч с АСУ ТП Prinergy EVO. Аналогичные комплекты формного оборудования планируется установить и в других типографиях, оснащаемых в рамках проекта.

В связи с покупкой Goss подразделения рулонной печати Heidelberg никаких изменений в составе печатной техники не будет.

«НИССА» — влиятельный игрок на российском рынке систем цифровой печати. Какова динамика поставок ЦПМ HP Indigo за последние три года?

Объём поставок ЦПМ по сравнению с первыми послекризисными годами существенно возрос. Переломным мы считаем 2003 г., когда было продано 25 машин HP Indigo. И сегодня мы наблюдаем не меньшую заинтересованность в предлагаемом оборудовании. Рост есть, и это уже хорошо.

Если взять рынок в целом, то рост в сегментах более «серьёзной» техники (более 50 стр./мин) значительнее, чем для начальных устройств (около 30 стр./мин). Дело в том, что рынок отчасти насытился подобными решениями, и целый пласт «научившихся» и «выживших» компаний начинают присматривать более скоростное оборудование, надёжное, технологичное и… дорогое. А у нас есть что предложить — в первую очередь решения от HP Indigo.

Существуют ли привлекательные финансовые схемы для приобретения этой техники? Какова здесь роль собственной структуры HP — Financial Leasing?

Безусловно, мы предлагаем клиентам все схемы, представленные на рынке финансовыми организациями: лизинг, кредиты… По большей части их привлекательность связана с условиями, которые предлагают финансовые компании. Со многими мы имеем прочные отношения и можем посодействовать в рассмотрении вопроса, скорейшем оформлении документов и (в некоторых случаях) получении льготных условий.

HP Financial Leasing, при всей её мощи, пока не предоставляет привлекательных условий для наших клиентов, оперирующих на рынке цифровой печати. Мы работаем в этом направлении и надеемся, что результаты будут.

Планируется ли организация программы зачёта устаревшего оборудования при покупке нового (trade-in) для владельцев ЦПМ Indigo первых поколений?

Конечно. Такая схема была впервые озвучена HP на выставке Drupa-2004, где «НИССА» и HP также подписали соглашение о снижении стоимости расходных материалов для пользователей ЦПМ HP Indigo (в среднем снижение цены составило около 30%).

Схема trade-in позволяет владельцам «первых» машин Indigo продолжать бизнес на существенно обновлённом оборудовании, при этом предлагается интересная схема зачёта части стоимости «старой» машины при приобретении современной машины Series 2. Схема действует и не только для оборудования HP Indigo.

Как организованы сервис и поставки расходных материалов, особенно в регионах?

С недавнего времени мы несколько изменили статус региональных партнёров — теперь это региональные представительства «НИССА». Поставки расходных материалов, сервисное обслуживание, консультации и обучение по работе с оборудованием HP Indigo теперь осуществляются непосредственно из наших РП или из Москвы — для всех пользователей оборудования в соответствующих регионах.

На наших складах всегда есть стандартные краски Electro Ink плюс некоторое количество заказных, регулярно покупаемых клиентами. Ряд компаний приобрели оборудование для самостоятельного смешивания заказных красок для HP Indigo.

Известно, что, после преобразования представительства KBA в ООО «КБА-РУС», «НИССА» заключила с последним соглашение о поставке DI-машин серии Karat. Но оно не распространяется на традиционные офсетные машины KBA, как раньше. В чём причина? Будете ли вы искать альтернативного поставщика офсетных машин крупных форматов?

С образованием «КБА-РУС» соглашение, действовавшее с представительством KBA, потеряло силу. Нам не удалось договориться о его продлении на условиях, приемлемых для обеих сторон. Возможно, это удастся в будущем.

Конечно, мы бы хотели иметь поставщика офсетных машин такого класса, но все заметные производители либо уже располагают собственными представительствами в России, либо сотрудничают с российскими компаниями. Продвигать же на наш рынок непроверенную технику мы не хотим.

Впрочем, при наличии интереса у клиентов, в процессе реализации следующей тысячи своих проектов «НИССА» вполне способна сотрудничать с любым поставщиком и договориться о продаже подходящего решения — как раз в рамках кооперации, с которой начался наш разговор.


Группа «НИССА»

Год основания — 1992 г.
Количество сотрудников — 300 чел.
Средний возраст — 35 лет.

Структура Группы носит двухуровневый характер. Ядро — компания «НИССА», осуществляющая общее управление, финансирование, информационную политику, маркетинг, формирование программ поставки, работу с поставщиками, логистику и ряд других функций.

Дистрибьюторские компании, входящие в состав Группы, специализируются каждая в своей области полиграфического рынка.

«НИССА Центрум» — профессиональное оборудование для производства книжной, журнальной, упаковочной, этикеточной и других видов полиграфической продукции. Весь спектр технологий допечатной подготовки, печати, послепечатной обработки.

«НИССА Офитек» — комплексные решения для оперативной полиграфии.

«НИССА СтенсАрт» — системный интегратор в области специальных видов печати.

«НИССА Медиа-Проект» — комплексные решения для производства цветной многотиражной газетной продукции.

Представительства: Украина, Казахстан.
Филиалы: — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону.
Основные поставщики: Hamada, Creo, HP Indigo, Canon, KBA, Duplo, Wohlenberg, Ideal, M&R, SBL, GOSS и др.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus