2005.02.07, Автор: Михаил Иванюшин2716 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

МакКлеланд Д. Уроки мастерства Adobe. Приглашение к дизайну. — СПб.: Символ-Плюс, 2003, 240 с., компакт-диск

В 2001 г. Adobe Systems в рамках рекламной кампании Everywhere You Look («всюду, куда ни глянь») попросила семерых известных дизайнеров сделать оригинальные иллюстрации для печати, Интернета и видео, пользуясь только программами Adobe. Книга предлагает постоять за спиной каждого художника и посмотреть, как лучшие практики подходят к работе и используют инструментальные средства.

Автор убеждён, что освоение программы не адекватно обучению ремеслу. Знанию предмета работы должно уделяться основное внимание. Эта книга — о вдохновении и конкретных методах, твёрдо опирающихся на реальные возможности.

По словам Пушкина, «следовать за мыслями великих людей есть наука самая занимательная». Вас ждут рассказы художников о подходе к задаче и процессе её решения. В каждой главе есть рубрика «Галерея художника», где на нескольких страницах представлены лучшие работы авторов, сделавшие их знаменитыми.

Интересно суждение одного из дизайнеров, Майкла Иленса, о наступающем веке цифровых систем: «Двери в цифровое иллюстрирование широко распахнуты. Здесь много свободных улиц, открытых для карьеры. Но важнее то, что многое ещё предстоит сделать, а поскольку мы и понятия не имеем, что именно, в этой области открываются уникальные возможности для сотен, а может быть, и тысяч начинающих худож-ников».

Пономаренко С. Adobe Illustrator CS. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004, 768 с.

В книге детально рассматривается новая программа Adobe Illustrator CS. Описание каждой операции сопровождается простым примером. По сути, это прекрасно переведённая на русский язык и толково документированная справочная система. Доходчиво излагаются принципы работы программы, понимание которых позволит читателю быстро постигать по другим «книгам рецептов» уроки мастерства: как делать прозрачные тени, картографические знаки, текстурные узоры и пр. Сильно облегчает усвоение материала предметный указатель на двух языках.

Очень важны приложения. В них приводятся рекомендации по увеличению производительности работы, объясняется, как стать на «ты» с макрокомандами и организовать хранение файлов. Есть отдельный раздел о векторной и пиксельной графике, моделях цвета и настройке системы управления цветом. Для начинающих работать со сканированными логотипами полезно описание работы программы векторизации пиксельных изображений Adobe Stream Line 4.0. В ней есть немало настроек, влияющих на конечный результат.

Уайлд Э. Программирование для Adobe Illustrator на языках Visual Basic и Apple Script. — М.: Кудиц-Образ, 2003, 464 с.

Работа в любой программе, в т. ч. в Adobe Illustrator, подразумевает не только творчество, но и рутинные операции. Разработчики добавили возможность создания процедур Actions (Действия), включающих в себя запись, выполнение и редактирование последовательности шагов по обработке изображений. Но в ней не было предусмотрено осуществление другой часто повторяющейся операции — логического выбора. А в Illustrator 10 можно создавать собственные сценарии (скрипты) — программы, облегчающие решение конкретных задач.

Книга учит создавать сценарии с помощью двух языков программирования: Apple Script (для Macintosh) и Visual Basic (для Windows). Автор описывает аспекты языков, важные при автоматизации работ в Illustrator. Среди обучающих примеров — несколько готовых сценариев.

В состав книги входит справочник программиста, в него включена информация по работе с объектной моделью Illustrator, отсутствующая в обычных учебниках. Хотя приобретение навыков программирования потребует от читателя изучения специальных изданий, это быстро окупится экономией времени в процессе работы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus