2004.08.02, Автор: Михаил Иванюшин3001 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Гроув Э. Выживают только параноики. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 198 с.

Странно видеть рецензию на книгу по управлению производством на страницах полиграфического журнала? Но сфера наших интересов не только дизайн и вёрстка, но и печать, т. е. производство. Книга председателя совета директоров Intel полезна руководителям всех уровней: в ней размышления о выживании компании в период кризиса. Кризисы в развитии предприятий случаются во всех странах, Россия не исключение.

Интересны рассуждения автора о причинах коренного изменения отрасли и исчезновения фирмы. Одна глава посвящена истории производственного кризиса Intel. Но главное, что автор поднимается над проблемами своей фирмы, охватывая взглядом историю развития отрасли. Он показывает, как возникают производственные кризисы, и даёт советы, как организовать работу аппарата управления, чтобы компания не разорилась, освоив новые правила игры.

Интересен рисунок, объясняющий влияние изменений в смежных отраслях на бизнес; редко кому удаётся простыми средствами растолковать сложные вещи. Суть — развитие других отраслей может коренным образом изменить модель любого бизнеса. Как, будучи успешным в глазах конкурентов и партнёров, осознать, что прежний курс ведёт к банкротству? Инерция успеха — опаснейшая вещь: то, что вчера было хорошо, сегодня никуда не годится. Как осознать это, отдав делу десятилетия жизни? Как адекватно оценить прошлый опыт, уловить тенденции сегодняшнего дня и найти новый путь? Книга об этом.

David B., Christofer S., Steve W. InDesign for QuarkXPress Users. — Berkeley, California, Peachpit Press, 2003. — 448 p. (в США — 34,99 долл., Канаде — 54,99 долл., Великобритании — 26,99 фунта)

Книгу написали три широко известных специалиста по допечатной подготовке. Их задача — помочь работающим с QuarkXPress дизайнерам быстро освоить программу Adobe InDesign. Появившаяся относительно недавно программа привлекательна непревзойдённой поддержкой элементов типографики, изменением прозрачности объектов, работой с таблицами и другими достижениями. Но это не значит, что надо отказываться от одной программы в пользу другой. Целесообразнее профессионально пользоваться обеими, это повысит уровень мастерства специалиста.

Книга необычна — она не учит верстать в InDesign с азов. Беря за основу знание QuarkXPress, авторы объясняют использованный в программе подход к вёрстке и заложенные в ней новые концепции. Издание состоит из коротких глав, демонстрирующих, как конкретная задача решается в QuarkXPress и что надо сделать «не так» при работе в InDesign. Главы друг с другом не связаны, что превращает книгу в настоящий справочник. В приложении обсуждаются трудности, возникающие при открытии в InDesign файлов, свёрстанных в QuarkXPress. Пока книга доступна на английском языке. Появление её русскоязычного перевода, безусловно, будет востребовано российскими дизайнерами.

Гевенян В. Adobe Photoshop CS: волшебные фильтры и спецэффекты. — СПб, БХВ-Петербург, 2004. — 544 с. и компакт-диск

Программа Adobe Photoshop пользуется заслуженным успехом у компьютерных художников благодаря многообразию фильтров. И поскольку фантазия не имеет границ, создаются и активно осваиваются новые дополнения, расширяющие потенциал замечательной программы. Но «катастрофически» нарастающее функциональное многообразие фильтров препятствует их освоению. К тому же сделанное разработчиками описание фильтров зачастую оставляет желать лучшего. Так что книга очень своевременна, помогает быстро освоить как стандартные фильтры Adobe Photoshop, так и сопутствующие программы.

Читается легко, автор прекрасно знает тонкости работы с фильтрами и умеет интересно рассказать о них. Это курс чародейства и волшебства средствами Adobe Photoshop! Читателя ждёт удивительное путешествие в мир обработки фотографий и компоновки коллажей, магия фильтров КРТ, чарующая бесконечность фрактальных форм и другие неожиданные открытия. Многие и не подозревают, сколько возможностей таится в программе. Воистину, Photoshop, как атом, неисчерпаем.

Книга выиграла соревнование с фирменной документацией: в рецензии фирма Digital Element, разработчик фильтра Aurora, утверждает, что это лучший способ научиться с ним работать. Жаль, нет цветных иллюстраций. Но это проблема всех публикаций по обработке изображений. Хорошо, если авторы и издатели возьмут за правило размещать на прилагаемом компакт-диске не только демоверсии программ, но и иллюстрации.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus