2004.08.02, Автор: Михаил Иванюшин2435 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Гроув Э. Выживают только параноики. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 198 с.

Странно видеть рецензию на книгу по управлению производством на страницах полиграфического журнала? Но сфера наших интересов не только дизайн и вёрстка, но и печать, т. е. производство. Книга председателя совета директоров Intel полезна руководителям всех уровней: в ней размышления о выживании компании в период кризиса. Кризисы в развитии предприятий случаются во всех странах, Россия не исключение.

Интересны рассуждения автора о причинах коренного изменения отрасли и исчезновения фирмы. Одна глава посвящена истории производственного кризиса Intel. Но главное, что автор поднимается над проблемами своей фирмы, охватывая взглядом историю развития отрасли. Он показывает, как возникают производственные кризисы, и даёт советы, как организовать работу аппарата управления, чтобы компания не разорилась, освоив новые правила игры.

Интересен рисунок, объясняющий влияние изменений в смежных отраслях на бизнес; редко кому удаётся простыми средствами растолковать сложные вещи. Суть — развитие других отраслей может коренным образом изменить модель любого бизнеса. Как, будучи успешным в глазах конкурентов и партнёров, осознать, что прежний курс ведёт к банкротству? Инерция успеха — опаснейшая вещь: то, что вчера было хорошо, сегодня никуда не годится. Как осознать это, отдав делу десятилетия жизни? Как адекватно оценить прошлый опыт, уловить тенденции сегодняшнего дня и найти новый путь? Книга об этом.

David B., Christofer S., Steve W. InDesign for QuarkXPress Users. — Berkeley, California, Peachpit Press, 2003. — 448 p. (в США — 34,99 долл., Канаде — 54,99 долл., Великобритании — 26,99 фунта)

Книгу написали три широко известных специалиста по допечатной подготовке. Их задача — помочь работающим с QuarkXPress дизайнерам быстро освоить программу Adobe InDesign. Появившаяся относительно недавно программа привлекательна непревзойдённой поддержкой элементов типографики, изменением прозрачности объектов, работой с таблицами и другими достижениями. Но это не значит, что надо отказываться от одной программы в пользу другой. Целесообразнее профессионально пользоваться обеими, это повысит уровень мастерства специалиста.

Книга необычна — она не учит верстать в InDesign с азов. Беря за основу знание QuarkXPress, авторы объясняют использованный в программе подход к вёрстке и заложенные в ней новые концепции. Издание состоит из коротких глав, демонстрирующих, как конкретная задача решается в QuarkXPress и что надо сделать «не так» при работе в InDesign. Главы друг с другом не связаны, что превращает книгу в настоящий справочник. В приложении обсуждаются трудности, возникающие при открытии в InDesign файлов, свёрстанных в QuarkXPress. Пока книга доступна на английском языке. Появление её русскоязычного перевода, безусловно, будет востребовано российскими дизайнерами.

Гевенян В. Adobe Photoshop CS: волшебные фильтры и спецэффекты. — СПб, БХВ-Петербург, 2004. — 544 с. и компакт-диск

Программа Adobe Photoshop пользуется заслуженным успехом у компьютерных художников благодаря многообразию фильтров. И поскольку фантазия не имеет границ, создаются и активно осваиваются новые дополнения, расширяющие потенциал замечательной программы. Но «катастрофически» нарастающее функциональное многообразие фильтров препятствует их освоению. К тому же сделанное разработчиками описание фильтров зачастую оставляет желать лучшего. Так что книга очень своевременна, помогает быстро освоить как стандартные фильтры Adobe Photoshop, так и сопутствующие программы.

Читается легко, автор прекрасно знает тонкости работы с фильтрами и умеет интересно рассказать о них. Это курс чародейства и волшебства средствами Adobe Photoshop! Читателя ждёт удивительное путешествие в мир обработки фотографий и компоновки коллажей, магия фильтров КРТ, чарующая бесконечность фрактальных форм и другие неожиданные открытия. Многие и не подозревают, сколько возможностей таится в программе. Воистину, Photoshop, как атом, неисчерпаем.

Книга выиграла соревнование с фирменной документацией: в рецензии фирма Digital Element, разработчик фильтра Aurora, утверждает, что это лучший способ научиться с ним работать. Жаль, нет цветных иллюстраций. Но это проблема всех публикаций по обработке изображений. Хорошо, если авторы и издатели возьмут за правило размещать на прилагаемом компакт-диске не только демоверсии программ, но и иллюстрации.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus