101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Кудрявцев А. И. Шрифт. История, теория, практика. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2003. - 247 с.

  • 30 июля 2004 г.
  • 4822

Почти всеобъемлющий реферат о шрифте открывается экскурсом ?от Ромула до наших дней?, рассказывает о некоторых шрифтах, даёт немного теоретических сведений, затрагивает историю искусств, геральдику, логотипы и товарные знаки. Главное достоинство ? прекрасные образцы каллиграфии, книжной графики, живописи и шрифта, воспроизведённые в цвете на отличной бумаге. Удачно иллюстрируют повествование цитаты: тут и поучения Птахотепа, и жития Кирилла и Мефодия, и Петрарка, и Макиавелли? Всё тщательно подобрано в духе модных сейчас тематических энциклопедий.

Книга позиционируется как учебное пособие для студентов, специализирующихся в области промышленного и графического дизайна. Но, увы, шрифт, которым набраны тексты, явно противоречит СанПину и теоретически не позволяет использовать ?Шрифт? в учебном процессе. Ради демонстрации разработанного автором шрифта Парангон вся книга, похоже, и делалась ? и это главный её недостаток: не так-то просто читать текст с греческой ?фи? вместо русской ?ф?, латинскими ?q? и ?u? вместо ?д? и ?и?. Тенденциозно перечисление шрифта Парангон наряду с Сабоном, Баскервилем, Бодони, Футурой и Универсом. Тексты содержат ряд мелких ошибок и неточностей: например, шрифт Бембо был создан не в XV столетии, а лишь в XX; Клод Гарамон вовсе не делал шрифта ITC Гарамон, а капитель обычно не равна по высоте строчным знакам. Учитывая, что пособие ? пока единственный опыт в своём роде, пользоваться им следует обязательно, но аккуратно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 19