2004.07.302470 прочтений

Кудрявцев А. И. Шрифт. История, теория, практика. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2003. - 247 с.

Теги: Книги Publish

Почти всеобъемлющий реферат о шрифте открывается экскурсом "от Ромула до наших дней", рассказывает о некоторых шрифтах, даёт немного теоретических сведений, затрагивает историю искусств, геральдику, логотипы и товарные знаки.

Почти всеобъемлющий реферат о шрифте открывается экскурсом ?от Ромула до наших дней?, рассказывает о некоторых шрифтах, даёт немного теоретических сведений, затрагивает историю искусств, геральдику, логотипы и товарные знаки. Главное достоинство ? прекрасные образцы каллиграфии, книжной графики, живописи и шрифта, воспроизведённые в цвете на отличной бумаге. Удачно иллюстрируют повествование цитаты: тут и поучения Птахотепа, и жития Кирилла и Мефодия, и Петрарка, и Макиавелли? Всё тщательно подобрано в духе модных сейчас тематических энциклопедий.

Книга позиционируется как учебное пособие для студентов, специализирующихся в области промышленного и графического дизайна. Но, увы, шрифт, которым набраны тексты, явно противоречит СанПину и теоретически не позволяет использовать ?Шрифт? в учебном процессе. Ради демонстрации разработанного автором шрифта Парангон вся книга, похоже, и делалась ? и это главный её недостаток: не так-то просто читать текст с греческой ?фи? вместо русской ?ф?, латинскими ?q? и ?u? вместо ?д? и ?и?. Тенденциозно перечисление шрифта Парангон наряду с Сабоном, Баскервилем, Бодони, Футурой и Универсом. Тексты содержат ряд мелких ошибок и неточностей: например, шрифт Бембо был создан не в XV столетии, а лишь в XX; Клод Гарамон вовсе не делал шрифта ITC Гарамон, а капитель обычно не равна по высоте строчным знакам. Учитывая, что пособие ? пока единственный опыт в своём роде, пользоваться им следует обязательно, но аккуратно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus