2004.07.302713 прочтений

Кудрявцев А. И. Шрифт. История, теория, практика. - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2003. - 247 с.

Теги: Книги Publish

Почти всеобъемлющий реферат о шрифте открывается экскурсом "от Ромула до наших дней", рассказывает о некоторых шрифтах, даёт немного теоретических сведений, затрагивает историю искусств, геральдику, логотипы и товарные знаки.

Почти всеобъемлющий реферат о шрифте открывается экскурсом ?от Ромула до наших дней?, рассказывает о некоторых шрифтах, даёт немного теоретических сведений, затрагивает историю искусств, геральдику, логотипы и товарные знаки. Главное достоинство ? прекрасные образцы каллиграфии, книжной графики, живописи и шрифта, воспроизведённые в цвете на отличной бумаге. Удачно иллюстрируют повествование цитаты: тут и поучения Птахотепа, и жития Кирилла и Мефодия, и Петрарка, и Макиавелли? Всё тщательно подобрано в духе модных сейчас тематических энциклопедий.

Книга позиционируется как учебное пособие для студентов, специализирующихся в области промышленного и графического дизайна. Но, увы, шрифт, которым набраны тексты, явно противоречит СанПину и теоретически не позволяет использовать ?Шрифт? в учебном процессе. Ради демонстрации разработанного автором шрифта Парангон вся книга, похоже, и делалась ? и это главный её недостаток: не так-то просто читать текст с греческой ?фи? вместо русской ?ф?, латинскими ?q? и ?u? вместо ?д? и ?и?. Тенденциозно перечисление шрифта Парангон наряду с Сабоном, Баскервилем, Бодони, Футурой и Универсом. Тексты содержат ряд мелких ошибок и неточностей: например, шрифт Бембо был создан не в XV столетии, а лишь в XX; Клод Гарамон вовсе не делал шрифта ITC Гарамон, а капитель обычно не равна по высоте строчным знакам. Учитывая, что пособие ? пока единственный опыт в своём роде, пользоваться им следует обязательно, но аккуратно.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus