101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

В коробке с Creative Suite

  • 14 июня 2004 г.
  • 2880

Сотрудники дизайн-бюро имеют целый арсенал средств для реализации творческих амбиций. Динамические растровые и векторные эффекты, мощные функции обработки изображения предоставляют беспрецедентную гибкость в удовлетворении нужд клиентов. Экспериментируя с вариантами композиции, компьютерные художники сохраняют на диск уйму файлов, и, по мере продвижения к конечной версии, их количество растёт. При том, что многие находятся в работе одновременно, не запутаться, отыскивая последний вариант, без применения специальных средств удастся лишь при относительно небольшом числе пользующихся ими сотрудников. Но в крупных агентствах количество персонала, занятого в проекте, велико. Для них централизованное управление ресурсами (assets) — насущная необходимость.

Ряд утилит, ориентированных на решение подобных задач, выделяется в отдельный класс ПО — DAM (Digital Asset Management systems, каталогизаторы цифровых архивов), яркие его представители — Extensis Portfolio, Canto Cumulus, Artesia TEAMS. Но все они создавались с прицелом на масштабные проекты. Главный их конёк — универсальность, способность виртуозно управлять всеми мыслимыми типами данных (в т. ч. видео и аудио), что сказалось на стоимости и сложности администрирования. А вот ниша управления мелкими и средними заказами практически пустовала. Для них «комбайны» не оптимальны: исполнителей немного, они взаимодействуют непосредственно, без специального ПО, отслеживающего изменения рабочих файлов. Но потенциальная выгода таких механизмов очевидна: сокращается риск задействовать не самый свежий вариант (именно сокращается, поскольку от пресловутого человеческого фактора не застрахован никто), не нужно указывать фазы работы над макетом (типа громоздких названий last project final final.psd). Эффективность коллективной работы заметно растёт. В выгоде все: исполнитель, успевший без нервотрёпки и авральщины к сроку выполнить весь комплекс работ, и заказчик, не тратящий дополнительное время на перепроверку макетов.

До последнего времени малобюджетный рынок не прельщал производителей ПО. Однако для Adobe, уже становящегося монополистом, выход в эту нишу закономерен. Основная цель разработки Version Cue — упростить жизнь узкопрофильным дизайн-студиям, которым утилита (по сути, бесплатное приложение к основному пакету программ) позволит поближе ознакомиться с предлагаемыми возможностями и оценить выгоду от её использования. Подробности — в специальном обзоре «Version Cue дирижирует проектами» на с. 88.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003, 2004.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59