2004.05.05, Автор: Игорь Кистенев2528 прочтений

Цифровой эксклюзив

Теги: Последняя страница Publish

В типографиях по-разному относятся к необычным и срочным заказам.

Игорь Кистенев
В типографиях по-разному относятся к необычным и срочным заказам. Кто-то, может быть, и любит испытывать свои нервы и профессионализм на прочность, большинство же отдаёт предпочтение стабильному графику и хорошо изученным запечатываемым материалам.
Ненавязчивый и изящный фоновый пейзаж напомнит, что на дворе весна

Иное дело — цифровая печать, где каждый заказ оригинален, тираж невелик, а отпущенные на исполнение сроки исчисляются часами. Работать в таком «экстриме» непросто, но, безусловно, интересно. Соответствуют и возможности современных «топовых» цифровых машин, к числу которых относятся Xerox iGen3, работающая в питерской типографии «ЦИFRA» и Kodak Nexpress, несущая службу в московской «НексПринт».

«Существует ли для вас в принципе понятие «нестандартного» заказа?», — спросили мы специалистов обеих типографий, и они поведали о наиболее интересных работах.

Руководитель отдела маркетинга «ЦИFRA» Марина Семенько положила на стол «Дневник жизненных наблюдений» — новогодний подарок, заказ на 400 экземпляров которого пришёл из московского офиса Xerox в начале декабря (!) прошлого года. Кожаный переплёт с ручной отделкой и блинтовым тиснением, персонализация каждого экземпляра, фактурная дизайнерская бумага, в качестве фона на календарных страницах — меняющийся в соответствии со временем года пейзаж.

Два дневника — два тиража, два подхода

Вторая версия дневника выполнена в свободном, не менее оригинальном стиле. Девять иронически оформленных тематических разделов сопровождаются авторскими рисунками Бильжо (отсканированные копии отправлялись в типографию через Интернет), а завершают издание отпечатанные на «самоклейке» страницы с вырезными рисунками.

По мнению Елены Баусиной, руководителя PR-отдела российского Xerox, выполнить такую работу в указанные сроки в офсетной (не цифровой) типографии вряд ли бы удалось. Бумагу (бежевый оттенок, немелованная, лёгкое продольное тиснение) выбирали специалисты из «ЦИFRA», мнение которых для заказчиков стало определяющим. Цифровую машину специально настраивали на материал — создали цветовой профиль, вручную его откорректировали, что при печати на слегка тонированной бумаге обеспечило плавные цветовые переходы между слабыми и насыщенными оттенками фонового рисунка. На изготовление каждого из двух тиражей (100 и 300 экз.) дневника ушло два дня.

Московские коллеги рассказали о не менее интересном проекте. Полгода назад, по совету знакомых, в «НексПринт» обратился Андрей Сайкин, генеральный директор компании «Приоритет-Пресс», специализирующейся на выпуске эксклюзивных подарочных книг малыми тиражами. Их печать на офсете, конечно, возможна, но и цена тогда становится совсем уж заоблачной. Увидев результат пробной печати, совершенно не имевший глянца (по иронии судьбы в типографии не успели сменить старый комплект «расходников») было принято решение печатать очередной тираж именно здесь.

Как и в первом случае, при выборе бумаги издатель полагался на специалистов типографии. Хотя с их стороны были внесены коррективы — после выхода первых двадцати экземпляров однотомника Есенина на «меловке», решили перейти на менее маркую матовую бумагу, с которой удобнее работать переплётчикам.

Дублюра — ручное золотое тиснение по внутренней стороне крышки выполняется специальными штампами — «колёсами» с круговым узором

Хотя цветовых профилей для текстовой печати строить не понадобилось, сотрудники дизайн-студии «НексПринт» на ходу корректировали спусковой макет. «Одна из особенностей, — говорит исполнительный директор компании Вадим Коваленко, — тетради разных размеров, что обусловлено технологией ручного переплёта. Удобства цифровой печати налицо — в процессе выпуска 100 экземпляров Есенина, опробовано 6 цветовых решений, несколько раз менялся стиль. Все буквицы и 17 вклеенных в книгу иллюстраций нарисованы профессиональным художником».

Отпечатанные листы прямиком отправлялись в издательскую мастерскую «Приоритет-Пресс», где фальцевались и резались на ручных станках, сшивались в тетради, собирались в блок, склеивались. Как рассказал Сайкин, во всех книгах — французский переплёт на шнурах, пропускаемых сквозь специальные отверстия в крышках блока. Сверху блок вручную обтягивается козьей кожей, которая прессуется и подгоняется к крышкам и корешку. Затем наступает этап тиснения блинтового и листовым золотом, также выполняемого вручную, латунными или магниевыми штампами.

По верхнему обрезу — золотая гравировка и тонирование

Можно ли считать такие заказы нестандартными? С точки зрения цифровой печати, всё обычно — переменные данные, малый тираж, оперативная работа. Да, играют роль эксклюзивность, необычность и яркость оформления. Главный критерий, наверное, — осознание обеими сторонами (изготовителем и заказчиком), что их совместные усилия привели к созданию высокохудожественной продукции, образцы которой всегда будут служить печатникам самой лучшей визитной карточкой.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Не обещайте деве юной любови вечной…

    В этот раз у нас очень простой запрос. Интересовала стоимость печати буклетов А4 с 2-мя параллельными сгибами: 10х21 см в готовом виде, 4+4, бумага — 150 г/м 2 мелованная глянцевая, 100 и 500 экз.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus