2004.05.051292 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Пог Д. Mac OS X. Основное руководство. 2-е издание. — М.: Символ-Плюс, 2003. — 800 с.

Компьютеры Macintosh — замечательные машины; созданные для них программы выше всяких похвал, но успешная и эффективная работа предполагает знакомство со специальными изданиями. А таковых крайне мало. Данное издание отчасти утоляет информационный голод. Автор досконально знает все версии ОС Macintosh — он выдающийся технический специалист и писатель, выпустивший более двадцати руководств по ПО. Книга — хороший путеводитель по новой системе: история и причины выбора Unix в качестве ядра, навигационная панель Dock, панель инструментов Apple, компоненты Mac OS X, технологии, службы доступа к Интернету, почта и т. п. Описана совместная работа на одной машине двух версий ОС, девятой и десятой. Не забыты пользователи Windows: есть раздел, объясняющий различия в терминологии двух программных миров. Читатель, знакомый с «классикой», получает важные сведения о том, куда «подевались» хорошо знакомые функции: интерфейс ведь кардинально переделан. Он стал лучше, но совсем другим. Потому не обойтись без помощника, чтобы не на ощупь, а планомерно, шаг за шагом, во всём разобраться.

Михаил Иванюшин

Сеймур-Коэн Л. Секреты дизайнера. Профессиональные приёмы в Adobe Photoshop 7 и Adobe Illustrator 10. 4-е издание — М.: Кудиц-Образ, 2003. — 192 с.

Adobe Photoshop и Adobe Illustrator — самые популярные программы для работы с изображениями. По ним написаны горы руководств, но кроме теоретической подготовки нужна практика, работы с этими книгами бывает недостаточно. В наше стремительное время важно найти не только хороший учебник, но и подборку обучающих примеров. Здесь собрано более 60-ти способов обработки данных. Все уроки продуманы и охватывают различные аспекты функционирования программ. Каждый — последовательность чётких пошаговых объяснений и подсказок, сопровождаемых рисунками. Примеры собирались автором в течение 12-ти лет работы креативным директором компании Adobe Systems. Проштудировавший их читатель получит опыт, которого методом проб и ошибок достиг бы не скоро. Отдельно обсуждается важная для дизайнеров тема — взаимное преобразование файлов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. К сожалению, книга не цветная (как оригинал), отсутствует компакт-диск с примерами. Но это нельзя назвать недостатком, поскольку перед нами — сборник идей и методик. Подобрать же цвета, тексты и иллюстрации читатель сможет и сам.

Михаил Иванюшин

Уильямс Р. Недизайнерская книга о шрифтах. пер. с англ. — СПб.: Весь, 2003. — 224 с.

Неформальное, живое и весёлое учебное пособие по типографике. На примере газетной рекламы, объявлений, цитат и просто дружеских записочек автор демонстрирует и рассказывает, как сделать шрифт эффективным средством самовыражения. Обаятельная американка Уильямс подходит к созданию книг по-женски, как к приготовлению острого и вкусного блюда: для серьёзности — немного шрифтовой истории; для практики — типографический ликбез и технические подробности; для аппетита — кое-что о моде и современных тенденциях; для понимания — примеры, и побольше. Всё это подано в лёгкой завлекательной манере и обильно приправлено юмором. Неповторимый стиль принёс книгам Уильямс ряд наград, любовь огромной аудитории и ревнивую критику коллег по дизайнерскому цеху.

К сожалению, перевод книги феноменально плох. Читателю приходится буквально продираться сквозь нагромождение ошибок переводчика, явно незнакомого с предметом и не владеющего терминологией. Например, в типографике нет термина «маленькие прописные» (это называется «капитель»). Нет и никаких «экспериментальных гарнитур» — из контекста догадываешься, что речь идёт о шрифтах с т. н. экспертным (расширенным) набором знаков. Как можно было спутать слова expert и experimental? Ироничный стиль, тонкие шутки превратились в дубовые нелепости, а редакторская работа попросту отсутствует. Многие примеры не переведены на русский язык, и прелесть их оформления ускользает от читателя; другие же (например, правила расстановки апострофов) кажутся взятыми из учебника по английскому языку. Зачем они в русском издании? Вероятно, было бы излишним требовать от ИД «Весь» отслеживания таких тонкостей, если даже сама Уильямс, ведущая рассказ от первого лица, в русском переводе то и дело меняет пол.

Анна Шмелева

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus