2004.04.154044 прочтений

Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн.

Теги: Книги Книги Publish

Типографика - это и творчество, и ремесло, ведь она связана с понятиями "искусство шрифта", "композиция печатного издания", т. е. входит в круг графических искусств, но и принадлежит к области техники и технологии полиграфического производства.

Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 496 с.

Типографика — это и творчество, и ремесло, ведь она связана с понятиями «искусство шрифта», «композиция печатного издания», т. е. входит в круг графических искусств, но и принадлежит к области техники и технологии полиграфического производства. Какими знаниями должны обладать дизайнер и верстальщик, чтобы издание отвечало канонам типографского мастерства? Эта книга одна из немногих, дающих на это ответ. В ней рассказывается о шрифтах, их видах и параметрах, освещаются вопросы работы с изданиями на этапе разработки макета и вёрстки. Как распорядиться многочисленными настройками программ макетирования, чтобы добиться высокого качества вёрстки? Автор не даёт однозначных ответов: по его словам, типографика — сплошные «если», «также» и «но». Тем не менее, в книге есть размышления, подкреплённые примерами: когда и какие шрифты уместнее других, на что обратить внимание при оформлении буквицы, заголовков и пр. Интересны суждения о соотношении ширины полосы набора и кегля (или интерлиньяжа) основного текста, о параметрах изменения пробела и межбуквенного расстояния. Автор считает цвет критерием качества: «Идеалом набора всегда был хороший «цвет», а управление балансом пробелов между словами и буквами является ключом к его достижению». Освещаются и другие вопросы подготовки изданий к печати с точки зрения законов типографики. Это хорошо написанное руководство по макетированию и вёрстке.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus