101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн.

  • 15 апреля 2004 г.
  • 4692
Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 496 с.

Типографика — это и творчество, и ремесло, ведь она связана с понятиями «искусство шрифта», «композиция печатного издания», т. е. входит в круг графических искусств, но и принадлежит к области техники и технологии полиграфического производства. Какими знаниями должны обладать дизайнер и верстальщик, чтобы издание отвечало канонам типографского мастерства? Эта книга одна из немногих, дающих на это ответ. В ней рассказывается о шрифтах, их видах и параметрах, освещаются вопросы работы с изданиями на этапе разработки макета и вёрстки. Как распорядиться многочисленными настройками программ макетирования, чтобы добиться высокого качества вёрстки? Автор не даёт однозначных ответов: по его словам, типографика — сплошные «если», «также» и «но». Тем не менее, в книге есть размышления, подкреплённые примерами: когда и какие шрифты уместнее других, на что обратить внимание при оформлении буквицы, заголовков и пр. Интересны суждения о соотношении ширины полосы набора и кегля (или интерлиньяжа) основного текста, о параметрах изменения пробела и межбуквенного расстояния. Автор считает цвет критерием качества: «Идеалом набора всегда был хороший «цвет», а управление балансом пробелов между словами и буквами является ключом к его достижению». Освещаются и другие вопросы подготовки изданий к печати с точки зрения законов типографики. Это хорошо написанное руководство по макетированию и вёрстке.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 48