101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн.

  • 15 апреля 2004 г.
  • 6277
Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 496 с.

Типографика — это и творчество, и ремесло, ведь она связана с понятиями «искусство шрифта», «композиция печатного издания», т. е. входит в круг графических искусств, но и принадлежит к области техники и технологии полиграфического производства. Какими знаниями должны обладать дизайнер и верстальщик, чтобы издание отвечало канонам типографского мастерства? Эта книга одна из немногих, дающих на это ответ. В ней рассказывается о шрифтах, их видах и параметрах, освещаются вопросы работы с изданиями на этапе разработки макета и вёрстки. Как распорядиться многочисленными настройками программ макетирования, чтобы добиться высокого качества вёрстки? Автор не даёт однозначных ответов: по его словам, типографика — сплошные «если», «также» и «но». Тем не менее, в книге есть размышления, подкреплённые примерами: когда и какие шрифты уместнее других, на что обратить внимание при оформлении буквицы, заголовков и пр. Интересны суждения о соотношении ширины полосы набора и кегля (или интерлиньяжа) основного текста, о параметрах изменения пробела и межбуквенного расстояния. Автор считает цвет критерием качества: «Идеалом набора всегда был хороший «цвет», а управление балансом пробелов между словами и буквами является ключом к его достижению». Освещаются и другие вопросы подготовки изданий к печати с точки зрения законов типографики. Это хорошо написанное руководство по макетированию и вёрстке.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22