2004.04.153429 прочтений

Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн.

Теги: Книги Книги Publish

Типографика - это и творчество, и ремесло, ведь она связана с понятиями "искусство шрифта", "композиция печатного издания", т. е. входит в круг графических искусств, но и принадлежит к области техники и технологии полиграфического производства.

Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 496 с.

Типографика — это и творчество, и ремесло, ведь она связана с понятиями «искусство шрифта», «композиция печатного издания», т. е. входит в круг графических искусств, но и принадлежит к области техники и технологии полиграфического производства. Какими знаниями должны обладать дизайнер и верстальщик, чтобы издание отвечало канонам типографского мастерства? Эта книга одна из немногих, дающих на это ответ. В ней рассказывается о шрифтах, их видах и параметрах, освещаются вопросы работы с изданиями на этапе разработки макета и вёрстки. Как распорядиться многочисленными настройками программ макетирования, чтобы добиться высокого качества вёрстки? Автор не даёт однозначных ответов: по его словам, типографика — сплошные «если», «также» и «но». Тем не менее, в книге есть размышления, подкреплённые примерами: когда и какие шрифты уместнее других, на что обратить внимание при оформлении буквицы, заголовков и пр. Интересны суждения о соотношении ширины полосы набора и кегля (или интерлиньяжа) основного текста, о параметрах изменения пробела и межбуквенного расстояния. Автор считает цвет критерием качества: «Идеалом набора всегда был хороший «цвет», а управление балансом пробелов между словами и буквами является ключом к его достижению». Освещаются и другие вопросы подготовки изданий к печати с точки зрения законов типографики. Это хорошо написанное руководство по макетированию и вёрстке.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus