2004.03.15, Автор: Максим Добровенский2650 прочтений

Кембриджская история

Теги: Последняя страница Publish

Книжные типографии в полной мере испытывают на себе негативные изменения мировой экономики. Они сильнее журнальных и газетных страдают от снижения тиражей - стоимость продукции жёстко ограничена покупательной способностью населения.

Максим ДобровенскийКнижные типографии в полной мере испытывают на себе негативные изменения мировой экономики. Они сильнее журнальных и газетных страдают от снижения тиражей — стоимость продукции жёстко ограничена покупательной способностью населения.
Максим ДобровенскийКнижные типографии в полной мере испытывают на себе негативные изменения мировой экономики. Они сильнее журнальных и газетных страдают от снижения тиражей — стоимость продукции жёстко ограничена покупательной способностью населения.

Многие крупные предприятия в России и за рубежом вынуждены искать нестандартные решения, чтобы сохранить рентабельность и загрузить существующие мощности.Ряд причин, в т. ч. большое количество отходов на приладках и высокая стоимость машинного часа, ограничивают использование рулонных машин на тиражах менее 20 тыс. экз., а традиционные листовые не способны работать с тонкимибумагами. В конце января компания ВИП« Системы» познакомила потенциальных клиентов с типографией Кембриджского университета, где около года назад были установлены две первые в Великобритании печатные машины Akiyama серии J Print 44.

«Cambridge University Press (CUP) — старейшая действующая типография и издательство в мире», — гласит памятная табличка у входа в современное здание недалеко от центра древнего английского наукограда. Королевский патент на право печатать книги был выдан университету в 1534 г., а первая книга выпущена типографией полвека спустя. Задержка объясняется сильным противодействием монополиста — лондонской Stationers Company. С тех пор книги и учебники, изданные в Кембридже, распространились по всему миру; среди авторов — Ньютон, Резерфорд, Эйнштейн и многие другие знаменитости, отдельное место в производственной программе заняла самая популярная книга в мире — Библия. Просуществовав несколько веков в качестве подразделения Кембриджского университета, не так давно типография получила самостоятельность, и хотя отношения остаются самыми тесными, заказы университета составляют лишь 30% от общего объёма работ.

До запуска инвестиционной программы, в рамках которой предполагается освоить 15 млн фунтов стерлингов, машинный парк типографии состоял из набора листовых офсетных машин Heidelberg: от 2-красочных GTO до 8-красочного Speedmaster SM 102 с переворотом листа. Есть в арсенале типографии и ЦПМ — три устройства IBM и одно Oиe, их используют для печати тиражей до 2 тыс. экз. с невысокими требованиями к качеству. Особого внимания заслуживает участок послепечатной обработки: он включает линии швейного и клеевого скрепления, большинство книг изготавливаются по гибридной технологии — сшитый блок проклеивают на КБС — внешне корешок выглядит клеенным, но обладает идеальной прочностью. Гордость типографии — эксклюзивные издания Библии: кругление углов, шлифовка корешка, тиснение обреза фольгой. Готовые блоки проходят тщательный контроль и вставляются в обложки из натуральной кожи с золотым тиснением. Такие изделия стоят около сотни фунтов и пользуются популярностью как в Англии, так и в США.

Akiyama J-Print 44 — по 4 печатных секции в верхнем и нижнем уровнях выполняют двухстороннюю полноцветную печать без переворота листа

Планируя вложение средств, руководство CUP принимало во внимание высокуюконкуренцию на книжном рынке Европы и снижение тиражей. Мы« оказались перед неприятным фактом: средний тираж за последние несколько лет упал с 20-30 до 5-10 тыс. шт., — рассказал гостям начальник печатного цеха Джон Смит. — Особое значение приобрела способность выделиться на фоне конкурентов». Так, CUP решила занять нишу, недоступную для рулонных типографий и большинства листовых конкурентов — сосредоточить внимание на производстве книг малыми и средними тиражами на сверхтонкой бумаге (от 25 г/м2), в частности, усилить позиции в родном для себя секторе печати Библий. Рассмотрев ряд предложений от японских и европейских производителей, типография выбрала компанию Akiyama и её серию J-Print — листовые офсетные машины с секциями, расположенными в двух уровнях, и печатающие на двух сторонах без переворота листа. В ноябре 2002 г. была установлена 2-секционная Akiyama J-Print 44 1/1, а в феврале 2003 — 8-секционная J-Print 44 4/4 для печати двухсторонней полноцветной продукции (обе с форматом листа до 1130°—820 мм).

Смена форм в полуавтоматическом режиме требует минимального участия персонала

Благодаря« минимальному числу перехватов листа (в 8- секционной машине их всего 18), мы имеем потрясающую свободу в выборе бумаги, есть положительный опыт печати и на 20-граммовке, что часто необходимо при изготовлении многостраничных справочников, словарей, а также Библий, — отметил Смит. — Никто в Великобритании не способен решать такие задачи в кратчайшие сроки». Akiyama JPrint 44 имеет массу полезных особенностей. На большинстве заказов бумага загружается в подающий стапель без подготовки, лишь самые сложные требуют предварительной подрезки. Объясняется это тем, что на протяжении всего процесса запечатки двух сторон лист захватывается за один край, т. е. равнение идёт по единственному верному углу. Ещё« одна деталь, улучшающая прохождениетонкой бумаги — высокое расположение печатных цилиндров, благодаря чему перед попаданием в приёмку лист движется прямолинейно, а не поднимается по изогнутой траектории, как на машинах линейного построения», — добавил он.

Печатные цилиндры одинарного диаметра имеют керамические рубашки — к ним не прилипает свежая краска при печати оборотной стороны. Технологи и печатники единогласно подтвердили, что и проблемы с отмарыванием в приёмном стапеле нет — противоотмарочный порошок используется без ограничений, ведь второго прогона книжная продукция практически никогда не требует.

Сейчас« около 10% продукции, в основном высококачественной на тонкой бумаге, печатается по технологии “сухого офсета», с использованием пластин Toray с силиконовым покрытием, отталкивающим краску с пробельных элементов», — рассказал Смит. Отсутствие увлажнения не только улучшает воспроизведение мелких элементов, но и благоприятно сказывается на бумаге в процессе печати — листы не меняют геометрию, а краска быстрее закрепляется, снижая вероятность отмарывания. В будущем на безводную технологию планируется перевести все заказы, печатаемые на J-Print. Известно, что безводная технология имеет повышенные требования к температурному режиму и влажности. В печатном цеху CUP установлена мощная система климат- контроля.

Найджел Аскью (справа), партнёр официального представителя Akiyama в Великобритании, приятно удивлён: технолог CUP демонстрирует образец печати на бумаге плотностью 25 г/м?

Говоря о требованиях к макету, технологи печатного цеха CUP отметили, что, в отличие от традиционной 8-красочной машины с переворотом, J-Print не требует дополнительного поля под клапан в хвосте листа — область печати используется с максимальной эффективностью. Неизбежное ограничение — пустые поля на нижней стороне листа в местах соприкосновения с тормозными роликами на приёмке. Всего роликов пять, положение трёх средних регулируется с пульта управления.

Для упрощения доступа к нижним печатным секциям, Akiyama J Print в кембриджской типографии установили на подставки высотой 30 см. Высота проёма между нижними секциями увеличилась до 170 см при ширине 62 см. Печатник средней комплекции имеет достаточно пространства для замены пластин (на машине установлен полуавтомат смены форм) и добавления краски в кипсейку. Благодаря подъёму машины над уровнем пола никаких дополнительных мер, типа тележки или приямков между секциями, не потребовалось, а ёмкость стапелей увеличилась до 1430 мм.

Механическая« скорость J Print 44 — до 11 тыс. отт./ч, — говорит технолог, — при работе с бумагой 20–28 г/м? мы печатаем на скорости 7–8 тыс., но, когда речь идёт о небольших тиражах, важнее реальная производительность, учитывающая время подготовки машины к печати». Этот показатель достигает 4000 лист./ч, во многом благодаря высокой автоматизации. Для обслуживания 8-красочной машины достаточно двух печатников. Впечатляет низкая норма отходов — при печати 20-тысячного тиража в макулатуру уходит не более 200 листов.

Не последний фактор — экономия площадей. Двухъярусный 8-секционный J-Print значительно короче и выше стоящего рядом Speedmaster 102-8. В то же время, рядом с ним не видно промежуточно складированной продукции, как у 2- и 4-красочных машин: бумага завозится на подачу со склада и отправляется из приёмного стапеля прямо на участок финишной обработки.

Увиденное в старейшей британской типографии наглядно показало, что способность отличаться от конкурентов — хороший шанс для роста во время стагнации рынка. Машины серии J-Print узко специализированы для книжной и журнальной печати, но достаточно гибки в рамках данного сектора и значительно расширяют ассортимент продукции по типу используемых бумаг, тиражам и оперативности. В настоящее время руководство кембриджской типографии ведёт переговоры о покупке третьей машины Akiyama J Print.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus