2004.11.012404 прочтений

ГАЗЕТНЫЙ ВАРИАНТ CERUTTI

Теги: Последняя страница Глубокая Флексографская FSP

Печать газетной продукции флексографским способом - не слишком распространённое явление на европейском рынке. Изменить ситуацию надеется руководство итальянской компании Cerutti, в т. ч.

Печать газетной продукции флексографским способом — не слишком распространённое явление на европейском рынке. Изменить ситуацию надеется руководство итальянской компании Cerutti, в т. ч. её вице-президент по продажам и маркетингу Рикардо Берроне, любезно ответивший на вопросы ФСП.
Рикардо Берроне

Какова цель вашего визита в Россию?

Посещение крупных газетных типографий, одной из которых я намерен представить технологию печати газет флексографским способом и рассказать о преимуществах оснащения флексографскими машинами.

Какие аргументы собираетесь использовать в продвижении технологии?

Их много, и все весомые. Самый главный — универсальность флексографской техники. Очевидный факт: печатные машины любой газетной типографии печатают ежедневную периодику от силы 3–5 часов в сутки, как правило, ночью. Владелец флексографской машины получает большую широту маневра: в остальное время можно печатать рекламную продукцию, каталоги и телефонные справочники.

В Италии, как и сейчас в России, крупнейшие рекламодатели сначала делали ставку на телевидение. Но маркетинговые исследования показали, что её эффективность оставляет желать лучшего. Было принято решение о диверсификации рекламных кампаний в пользу периодических печатных изданий. В итоге, в каждом появились тематические рекламные вкладыши: «Путешествия», «Музыка», «Бизнес», «Здоровье».

Второй аспект — экономический: эксплуатировать флексографскую технику дешевле и проще. Заметно сокращается объём отходов при запуске тиража — нет необходимости настраивать баланс краска/вода, в угоду которому приходится «отдавать» от 100 до 600 оттисков. Снижаются энергозатраты: меньше вращающихся валов; не нужны крупногабаритные межсекционные сушильные устройства (краски на водной основе впитываются в газетную бумагу, используется лишь небольшая ИК-сушка на выходе для работы с мелованными бумагами). Экономия на закупке красок, по нашим оценкам, 1–2%; сокращается численность обслуживающего персонала машины с 5-ти до 4-х человек.

А качество печати?

Вот два одинаковых рекламных оттиска, сделанные на офсетной и флексографской машинах. Видите, насколько контрастнее и насыщеннее флексографский?

Каков объём инвестиций во флексографскую газетную машину?

Около 10 млн евро за полноцветную 4-красочную машину с центральным печатным цилиндром для выпуска 96-полосных газет и 1 млн евро за два параллельно работающих устройства CtFP (Computer-to-Flexo Plate) с соответствующим оснащением. Это примерно на 10% меньше, чем для офсетного варианта.

Цифровой вывод печатных форм — обязательный элемент комплектации машины?

Мы никому не навязываем цифровых решений. Желающие могут работать с традиционными формами. Но когда речь заходит об эффективности производства и повышении производительности, выбор может быть только один — CtFP.

С кем из производителей цифровой допечатной техники вы сотрудничаете?

С компаниями MacDermid Printing Solutions и BASF. Первая предлагает цифровые пластины NAPP Emerald, созданные на базе решений в области высокой печати. На Drupa-2004 анонсирована её система обработки цифровых форм серии Lava. Решения BASF для флексографии хорошо известны, среди них совместная разработка с фирмой Stork Prints (также показанная на Drupa) — установка прямого лазерного гравирования nyloflex infinity. Есть возможность использования экологически чистых водовымывных пластин, выпускаемых обеими фирмами.

Для газетного производства мы рекомендуем пластины MacDermid как более быстрые в обработке — производительность экспонирующих систем позволяет выдавать до 150 пластин в час. Решения BASF больше подходят для коммерческой печати, т. к. воспроизводят высокие линиатуры.

Расскажите об опыте эксплуатации уже установленной техники.

Пока в Европе такой опыт накоплен только итальянскими (в основном оснащёнными машинами нашей фирмы) и английскими (там больше работает техника KBA) типографиями. 14 флексографских машин было закуплено издательством газеты La Repubblica, это явилось поворотным шагом в нашем развитии. Половину тиражей во вновь открытой типографии печатает флексографским способом Carriera Della Sera (одновременно они приобрели офсетную технику KBA). Машины позволяют печатать популярные в Европе форматы tabloid (формат А3) и broadsheet (формат А2) для варианта с одним рулоном — 32-полосные, с двумя — 64-полосные, с тремя — 96-полосные. Результат впечатляет: уже 27% итальянских газет печатается на флексографской технике, а это около 2 млн копий в день.

Каковы технические особенности ваших машин?

Все предлагаемые для газетного рынка системы имеют планетарное построение — вокруг центрального печатного цилиндра группируются формные цилиндры с анилоксами и красочные аппараты с камерным ракелем. Печатный и формный цилиндр, анилоксовые валы (с керамическим покрытием) оснащены собственными электроприводами переменного тока. Особенность приводов — повышенная надёжность, выражающаяся в их бесщёточном исполнении, что предельно упрощает эксплуатацию. Центральный цилиндр оснащён системой воздушного охлаждения. Планетарная схема обеспечивает высокую точность приводки; автоматические системы управления ею не нужны, это заметно упрощает и удешевляет конструкцию.

Добавим, что планетарные машины предполагают работу с тянущимися плёночными материалами.

Да, газетные машины — упрощённый вариант систем для индустрии упаковки, в которых предусматривается до 8-ми формных цилиндров с красочными аппаратами. Машины печатают по полиэтиленовой и полипропиленовой плёнкам, используют водные, сольвентные и УФ-закрепляемые краски. Есть в нашем модельном ряду и системы линейного построения, также ориентированные на печать упаковочной продукции, в т. ч. по плотному картону. За это направление отвечает компания Flexotecnica, которую мы приобрели в конце 90-х годов.

В группе компаний Cerutti сегодня 6 подразделений, каждое сформировано из сотрудников вошедших в неё фирм. Какова их специализация?

Развитие Cerutti началось в конце 40-х годов, когда мы представили на рынок машины глубокой печати для рынка упаковки и журнальной продукции. В 80-х начали развивать флексографское направление для газетных типографий. Желая иметь полный спектр решений для печати упаковочной продукции, приобрели компанию Flexotecnica. Чуть позже к нам присоединились Zerand и Iberica, выпускающие высекальное оборудование для рынка упаковки, производитель систем ротационной высечки Bernal и Componenti Grafici, собирающие машины глубокой печати для упаковки.

Как вы оцениваете перспективы на российском рынке?

В России мы с 80-х годов: тогда в типографиях Ленинграда и Киева были установлены машины глубокой печати для упаковочного картона, 14 машин для печати на плёнках на российских мебельных фабриках, машины для журнальной печати — в типографии «Правда» и 3-й московской. Сейчас совместная работа возобновляется: флексографская машина для производства гибкой упаковки поставлена в одну из новосибирских типографий; другая, более современная, на пути в Санкт-Петербург; готовится к подписанию третий контракт. С обоснованным оптимизмом мы смотрим на рынок газетной и упаковочной печати.

Традиционно Cerutti ассоциируют с технологиями глубокой печати. Какую долю прибыли они приносят компании?

При годовом обороте в 250 млн евро нам принадлежит 55% мирового рынка машин глубокой печати для выпуска журнальной продукции и 35% — для упаковки. По газетным флексографским машинам мы на равных соперничаем с KBA. Сложнее ситуация на рынке флексографских машин, ориентированных на печать упаковочной и этикеточной продукции, где очень много сильных игроков.

О хороших перспективах развития флексографского направления говорят результаты 2003 финансового года. Внутри группы 30% от оборота составили продажи флексомашин для газетного рынка и выпуска «жёлтостраничных» изданий, 24% — машин глубокой печати для упаковки, 15% — машин глубокой печати для журналов и каталогов, 11% — флексографских машин для упаковки. Мы уверены в правильности выбранных приоритетов и намерены активно работать на рынке флексомашин. В том числе на чрезвычайно ёмком и перспективном российском рынке.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Новый год прошёл, но праздники не кончаются: печатаем открытки

    Уже третий год мы повторяем запрос на открытки (Publish № 12, 2016; № 11, 2017): евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus