101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Вёрстка: идеи, советы, приёмы

  • Михаил Иванюшин
  • 4 сентября 2003 г.
  • 4823
У всех есть свои методы, находки, способы сделать какую-то операцию быстро, изящно. Поделитесь идеями! Вёрстка — дело интересное и захватывающее. Расскажите, какими приёмами вы пользуетесь. И не важно, сами вы их придумали или узнали от кого-то. Если поймаете кураж и найдёте смелость рассказать о них миру, обязательно кому-то эти рекомендации будут интересны, как когда-то они стали интересными для вас. Присылайте советы по адресу m_ivanyushin@hotmail.com. За каждый опубликованный совет журнал Publish будет выплачивать вознаграждение.
Выпуск 1

С появлением настольных издательских систем вёрсткой стали заниматься все, кому не лень. Мы не будем обсуждать плохо это или хорошо, просто констатируем факт: так сложилось в нашей стране. К тому же, процессы вёрстки осложняются рядом проблем: здесь и доставшиеся в наследство стандарты горячего набора (им кто-то следует, кто-то о них не знает, кто-то знать не хочет); и перенос текста из офисных программ в издательские; и варианты вывода готовых работ сепарированные ps-файлы, композитные pdf-файлы); противостояние InDesign и Xpress; понимание границы, когда целесообразно всю работу целиком выполнить в Word, а когда лучше всё-таки перенести текст в программу вёрстки; и пр. Эти и другие вопросы могут стать темами нашей новой рубрики «Вёрстка: идеи, советы, приёмы».

И чтобы перейти от слов к делу, представляю вам небольшую подборку приемов, облегчающих жизнь при вёрстке в программе QuarkXPress.

1. Инструмент «Пустой бокс»

Известно, что в 4-й версии программы QuarkXPress появился инструмент «Бокс без содержимого» (None). Чтобы преобразовать текстовое или иллюстрационное окно в такой бокс, выберите команду Item, Content, None. И в этой версии программы можно добавить инструмент в палитру. Для этого дважды щёлкните мышкой по значку текстового или иллюстрационного бокса. Появится окно Document Preferences. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl> (<Command>), щёлкните по кнопке Default Tool Palette. Пиктограмма инструмента «Бокс без содержимого» появится на панели инструментов. Увы, в 5-й версии я этой функции не нашёл. Может, очередное обновление исправит упущение, или искал плохо. Если кто знает, подскажите.

2. Цветные линии

Любая линия — это объект типа None. Естественно, её можно окрасить только одним цветом. Но в программе QuarkXPress можно делать линии разноцветные или с градиентной заливкой. Для этого надо сделать линию одним из шести видов бокса (Item, Shape), а для заливки боксов в программе предусмотрено несколько вариантов окрашивания. Это преобразование действует на линии толщиной не менее 1 пункта. По правилам набора текста, сноски отбиваются от текста линейкой длиной 18–20 мм.

Самое простое решение — нарисовать её над боксом со сносками. Правда, при изменении высоты бокса, придётся перемещать и эту линейку. Поэтому лучше поступить иначе. Создайте стиль «Первая сноска», в котором сдвиг справа для >линейки сверху равен «ширина полосы» минус «длина линейки над сноской». На основании этого стиля сделайте стили для абзацев сносок, над которыми не нужна линейка.

3. Линейка над сноской

Если этим стилям назначены горячие клавиши, любую сноску легко сделать линейкой над ней, а при необходимости (в случае перевёрстки, повлекшей перетекание сносок) снять эту линейку.

4. Добавление страницы в начало публикации

Иногда возникает ситуация, когда надо добавить страницу перед уже свёрстанной работой. Проблема не в том, как это сделать, а в том, как сохранить сложившуюся последовательность связанных текстовых блоков, добавив один в начало цепи.

Решение задачи следующее: добавив перед текущей первой страницей публикации текстовый бокс, надо выбрать при нажатой клавише <Alt> (<Opt>) нструмент «Цепь», а затем щёлкнуть по текущему первому боксу, затем по новому текстовому и опять по тому боксу, где начиналась публикация. Теперь текст начнётся в только что нарисованном текстовом боксе, а тот, что был первым, станет вторым в цепочке связанных боксов.

5. Перенос стиля

Работающие в программе WinWord знают о такой возможности, как «Формат по образцу», которая, правда, переносит не формат, а оформление. Похожий инструмент есть в программе QuarkXPress, но изменяет именно стиль одного абзаца на стиль другого, т. е. важно, чтобы абзац, служащий эталоном, имел назначенный стиль. Поместите курсор в абзац, который надо изменить (или выделите несколько таковых), и, удерживая нажатыми клавиши <Alt+Shift> (<Option+Shift>), щёлкните по абзацу, чьё оформление надо скопировать. Будут скопированы все текущие атрибуты форматирования абзаца. Если в изменяемом абзаце до этой операции выполнялось локальное форматирование отдельных символов (полужирное или курсивное начертание отдельных слов), оно сохранится.

Важно, чтобы абзацы были в одном и том же текстовом блоке, при этом допускается, что они будут в разных текстовых боксах.

6. Сравнение стилей

В программе QuarkXPress есть интересная возможность сравнения — пары стилей, цветов, списков. Чтобы сравнить два стиля, выделите оба в окне Style Sheets и нажмите клавишу <Alt> (<Option>). Название кнопки Append сменится на Compare. Щёлкните по ней — на экране появятся два окна с информацией о каждом из стилей. Аналогично сравниваются и другие указанные параметры.

Ведущий рубрики «Вёрстка: идеи, советы, приемы» Михаил Иванюшин (m_ivanyushin@hotmail.com).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22