2003.10.02, Автор: Сергей Матвеев3206 прочтений

Автоматический СПУСК ПОЛОС

Теги: Рабочий цех Publish

Как пользователю Macintosh автоматизировать спуск полос с помощью AppleScript, говорилось в Publish № 2, 2003. Я хочу рассказать, как сделал это в среде Windows.

Как пользователю Macintosh автоматизировать спуск полос с помощью AppleScript, говорилось в Publish ? 2, 2003. Я хочу рассказать, как сделал это в среде Windows.

Всякий раз, как компания Apple придумывает для своих компьютеров какую-нибудь милую штучку, приверженцы Windows предвкушают что-то похожее и даже лучше. Но вот с AppleScript не получилось. Единого, стандартного средства автоматизации для РС нет. Вместо этого Microsoft предлагает использовать для своих программ Visual Basic. Другие производители либо пошли по её стопам (как Corel), либо создают что-то своё (как Adobe в Photoshop). Но даже два Бейсика, на которых можно программировать в Microsoft и Corel, хоть и называются одинаково, имеют заметные отличия. Ведь надо знать не столько основы языка (и в самом деле общие), сколько ряд специфичных команд. Пользователь должен изучать язык программирования, не имея уверенности, что для другой программы не придётся учить нечто другое…

Неудивительно, что мне захотелось найти универсальное решение. Я потратил несколько недель на поиски в Интернете и пробы различных решений, после чего остановился на утилите AutoIt. Она распространяется бесплатно на сайте http://www.hiddensoft.com/autoit/.

Щелчок правой кнопкой по «иконке» позволит приостановить или отменить выполнение скрипта

Поскольку я собираюсь говорить о сильных сторонах утилиты, начну с недостатков. Вернее, с одного, но серьёзного: утилита не позволяет что-либо делать во время выполнения сценария (скрипта). Нельзя даже касаться руками мышки! Можно лишь попить чайку, посматривая, как идёт работа. Дело в том, что программа как раз двигает и щёлкает за вас мышкой, нажимает клавиши в том порядке, который ей задали.

Разложить по тетрадям

Передо мной стояла задача подготовить к выводу плёнок издание объёмом более тысячи страниц, тетрадками по 32 страницы, по 8 на печатном листе. Иначе говоря, каждая тетрадка должна была печататься как два листа «с чужим оборотом».

Решение было найдено: ставить страницы в спуск, предварительно сохранив как EPS. Я создал файл-шаблон для одной тетрадки. Одну тестовую страницу записал и скопировал 32 раза с именами Page1.eps, Page2.eps … Page32.eps. Эти файлы расставил в соответствии с раскладкой. В свойствах файла (Edit/Preferences/Document) значение Auto Picture Import установил On. Затем закрыл файл, а тестовые EPS-файлы удалил.

Предполагался следующий план. В каждой тетрадке EPS-файлы должны иметь те же имена, что и тестовые. Для этого каждый набор EPS-файлов размещается в отдельной папке. Затем в неё копируется созданный файл-шаблон. При его открытии QuarkXPress, не обнаружив старых EPS-файлов, автоматически заменяет их на файлы текущей папки. Остаётся лишь послать спуск на печать.

Самая трудоёмкая и чреватая ошибками часть плана — дать правильные имена файлам и разложить их по папкам. Именно она и была автоматизирована. Код созданного сценария SaveAsEPS.aut приведён во врезке. Он снабжён комментариями справа от команд, которые не следует набирать, если вы захотите его проверить. Комментарии в скрипте допускаются только в виде строки, начинающейся c символа «;».

Немного об утилите. Никакого интерфейса для написания скриптов она не имеет, поэтому создаются они в любом текстовом редакторе. Конечному файлу даётся расширение .aut (важно, чтобы установки Windows позволяли явно задавать расширение). Когда сценарий написан и сохранён, после его запуска двойным щелчком мыши, рядом с часами в правом нижнем углу экрана появляется значок в виде серой буквы «А» на чёрном фоне. Это означает, что сценарий начал выполняться и можно отдохнуть.

Используемый AutoIt язык оригинален, но очень прост. Список всех команд легко найти в файле контекстной помощи. При отладке я понял, как важно не спешить. Если нажать клавишу прежде, чем возникнет окно запроса, Quark может просто проигнорировать ввод. Такого не случается, когда работаешь руками, но сценарий ведь делает это быстрее! Здесь пригодились команды WinWaitActive (ждёт появления нужного окна) и Sleep (пауза). Огорчило отсутствие арифметических команд. Простая формула pageN = (spusk-1) * spuskN + firstPage занимает четыре строки и совсем не похожа на формулу!

Когда я уже выполнил спуск с помощью скрипта, появилась необходимость внести коррективы в некоторые страницы. Тут-то я и оценил автоматизацию по достоинству!

Выигрыши

Время работы скрипта не меньше времени работы верстальщика. Выигрыш не в скорости, а в избавлении от скрупулёзной и монотонной работы. И конечно, лучший способ застраховаться от ошибок в нумерации файлов, которые при большом объёме работы неизбежны.

Об авторе: Сергей Матвеев (nekstati@pisem.net), независимый автор.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus