2003.09.04, Автор: Михаил Иванюшин2632 прочтений

Вёрстка: идеи, советы, приёмы

Теги: Рабочий цех Publish

У всех есть свои методы, находки, способы сделать какую-то операцию быстро, изящно. Поделитесь идеями! Вёрстка - дело интересное и захватывающее. Расскажите, какими приёмами вы пользуетесь. И не важно, сами вы их придумали или узнали от кого-то.

У всех есть свои методы, находки, способы сделать какую-то операцию быстро, изящно. Поделитесь идеями! Вёрстка — дело интересное и захватывающее. Расскажите, какими приёмами вы пользуетесь. И не важно, сами вы их придумали или узнали от кого-то. Если поймаете кураж и найдёте смелость рассказать о них миру, обязательно кому-то эти рекомендации будут интересны, как когда-то они стали интересными для вас. Присылайте советы по адресу m_ivanyushin@hotmail.com. За каждый опубликованный совет журнал Publish будет выплачивать вознаграждение.
Выпуск 1

С появлением настольных издательских систем вёрсткой стали заниматься все, кому не лень. Мы не будем обсуждать плохо это или хорошо, просто констатируем факт: так сложилось в нашей стране. К тому же, процессы вёрстки осложняются рядом проблем: здесь и доставшиеся в наследство стандарты горячего набора (им кто-то следует, кто-то о них не знает, кто-то знать не хочет); и перенос текста из офисных программ в издательские; и варианты вывода готовых работ сепарированные ps-файлы, композитные pdf-файлы); противостояние InDesign и Xpress; понимание границы, когда целесообразно всю работу целиком выполнить в Word, а когда лучше всё-таки перенести текст в программу вёрстки; и пр. Эти и другие вопросы могут стать темами нашей новой рубрики «Вёрстка: идеи, советы, приёмы».

И чтобы перейти от слов к делу, представляю вам небольшую подборку приемов, облегчающих жизнь при вёрстке в программе QuarkXPress.

1. Инструмент «Пустой бокс»

Известно, что в 4-й версии программы QuarkXPress появился инструмент «Бокс без содержимого» (None). Чтобы преобразовать текстовое или иллюстрационное окно в такой бокс, выберите команду Item, Content, None. И в этой версии программы можно добавить инструмент в палитру. Для этого дважды щёлкните мышкой по значку текстового или иллюстрационного бокса. Появится окно Document Preferences. Удерживая нажатой клавишу <Ctrl> (<Command>), щёлкните по кнопке Default Tool Palette. Пиктограмма инструмента «Бокс без содержимого» появится на панели инструментов. Увы, в 5-й версии я этой функции не нашёл. Может, очередное обновление исправит упущение, или искал плохо. Если кто знает, подскажите.

2. Цветные линии

Любая линия — это объект типа None. Естественно, её можно окрасить только одним цветом. Но в программе QuarkXPress можно делать линии разноцветные или с градиентной заливкой. Для этого надо сделать линию одним из шести видов бокса (Item, Shape), а для заливки боксов в программе предусмотрено несколько вариантов окрашивания. Это преобразование действует на линии толщиной не менее 1 пункта. По правилам набора текста, сноски отбиваются от текста линейкой длиной 18–20 мм.

Самое простое решение — нарисовать её над боксом со сносками. Правда, при изменении высоты бокса, придётся перемещать и эту линейку. Поэтому лучше поступить иначе. Создайте стиль «Первая сноска», в котором сдвиг справа для >линейки сверху равен «ширина полосы» минус «длина линейки над сноской». На основании этого стиля сделайте стили для абзацев сносок, над которыми не нужна линейка.

3. Линейка над сноской

Если этим стилям назначены горячие клавиши, любую сноску легко сделать линейкой над ней, а при необходимости (в случае перевёрстки, повлекшей перетекание сносок) снять эту линейку.

4. Добавление страницы в начало публикации

Иногда возникает ситуация, когда надо добавить страницу перед уже свёрстанной работой. Проблема не в том, как это сделать, а в том, как сохранить сложившуюся последовательность связанных текстовых блоков, добавив один в начало цепи.

Решение задачи следующее: добавив перед текущей первой страницей публикации текстовый бокс, надо выбрать при нажатой клавише <Alt> (<Opt>) нструмент «Цепь», а затем щёлкнуть по текущему первому боксу, затем по новому текстовому и опять по тому боксу, где начиналась публикация. Теперь текст начнётся в только что нарисованном текстовом боксе, а тот, что был первым, станет вторым в цепочке связанных боксов.

5. Перенос стиля

Работающие в программе WinWord знают о такой возможности, как «Формат по образцу», которая, правда, переносит не формат, а оформление. Похожий инструмент есть в программе QuarkXPress, но изменяет именно стиль одного абзаца на стиль другого, т. е. важно, чтобы абзац, служащий эталоном, имел назначенный стиль. Поместите курсор в абзац, который надо изменить (или выделите несколько таковых), и, удерживая нажатыми клавиши <Alt+Shift> (<Option+Shift>), щёлкните по абзацу, чьё оформление надо скопировать. Будут скопированы все текущие атрибуты форматирования абзаца. Если в изменяемом абзаце до этой операции выполнялось локальное форматирование отдельных символов (полужирное или курсивное начертание отдельных слов), оно сохранится.

Важно, чтобы абзацы были в одном и том же текстовом блоке, при этом допускается, что они будут в разных текстовых боксах.

6. Сравнение стилей

В программе QuarkXPress есть интересная возможность сравнения — пары стилей, цветов, списков. Чтобы сравнить два стиля, выделите оба в окне Style Sheets и нажмите клавишу <Alt> (<Option>). Название кнопки Append сменится на Compare. Щёлкните по ней — на экране появятся два окна с информацией о каждом из стилей. Аналогично сравниваются и другие указанные параметры.

Ведущий рубрики «Вёрстка: идеи, советы, приемы» Михаил Иванюшин (m_ivanyushin@hotmail.com).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus