2003.06.05, Автор: Константин Яковлев1835 прочтений

Добро пожаловать в машину

Теги: Последняя страница Publish

Компания NEC-Mitsubishi Electronics Display-Europe Gmbh (далее NMV) провела в середине мая тематический семинар, посвящённый проблемам развития европейского рынка мониторов и вопросам реструктуризации собственного бизнеса на ближайшие 4-5 лет.

Mitsubishi Diamond Pro 2070sb получил от Publish пять звёзд. Заслуженно!

Компания NEC-Mitsubishi Electronics Display-Europe Gmbh (далее NMV) провела в середине мая тематический семинар, посвящённый проблемам развития европейского рынка мониторов и вопросам реструктуризации собственного бизнеса на ближайшие 4-5 лет. Предметный анализ состояния дел прозвучал из уст ведущего менеджера и директора по маркетингу подразделения по развитию бизнеса NMV Петера Кройера. Если говорить об ИТ-индустрии в целом, отголоски кризиса, ударная волна которого прокатилась по Европе летом 2002 г., прослеживаются лучше всего через приоритеты инвестиций. Основные денежные потоки сегодня направляются на разработку и сопровождение ПО, в сферу сервиса аппаратных средств. По прогнозам IDC и Gartner Group, рынок сможет полностью оправиться от потрясений к концу 2004 г., когда темпы роста инвестиций достигнут 6%. Пока похвастать особо нечем. Давление со стороны конкурентов испытывают буквально все сколь-нибудь серьёзные игроки, прибыль от продаж невысока, и хотя логистика у большинства компаний на высоте, своевременная доставка товара в полном объёме представляет определённые трудности. Предпочтительнее выглядят позиции Великобритании, Испании и… России, причём с точки зрения темпов роста макроэкономики и прямых инвестиций в сферу высоких технологий мы «впереди планеты всей» (более 4%, данные IWF).

Готова ли NMV к переменам? Сегодня объединённая компания NEC/Mitsubishi, располагающая собственными производственными мощностями (Нагасаки) и научно-исследовательским центром (Шонан), производит кинескопы, ЖК-матрицы и плазменные панели, осуществляет сборку собственно мониторов и плазменных дисплеев (в терминах NMV — Public Displays) на их базе. В активе компании партнёр в Китае, выполняющий заказы на производство мониторов со стороны OEM-партнёров. Вряд ли имеет смысл говорить об известности торговой марки компании, формировавшей в последние десять лет внешнее и внутреннее содержание современного дисплея. Тем не менее скупые отчёты свидетельствуют о том, что в европейских рейтингах ЖК-мониторов позиции NEC/Mitsubishi выглядят не слишком убедительно. В первую очередь это касается 15- и 17-дюймовых дисплеев, где NMV занимает 8-е и 9-е места, довольствуясь долей рынка в 3,2 и 3,3% (по итогам 2002 г., источник BNA). Куда лучше дела у дисплеев с большой диагональю. Среди 18- и 19-дюймовых собратьев продукты NMV занимают третью и пятую строчку, захватив 9,7% и 6,4% рынка. Учитывая возрастающие потребности рынка, становится вполне понятным намерение компании до конца текущего года войти в тройку основных поставщиков ЖК-дисплеев на европейском рынке.

Противостояние ЭЛТ- и ЖК-мониторов наметилось не вчера. Матрицы положили на лопатки кинескопы уже в середине прошлого года, когда объёмы продаж ЖК-дисплеев, пока только в денежном эквиваленте, превысили продажи ЭЛТ-мониторов (52% против 48%). Но если вести счёт на штуки, показатели сравняются по прогнозам аналитиков не ранее 2005 г. Следовательно, ещё есть время переписать страницы летописи под себя и попытаться наверстать некогда упущенное. В похожей ситуации, когда впереди во всевозможных «топах» уверенно обосновались компании, не имеющие своего производства мониторов (не говоря уже о кинескопах и матрицах), оказалась не одна NMV. У соседей по рейтингам, старожилов индустрии Philips и Sony дела обстоят не лучше. Причина банальна. В своё время гранды мониторостроения щедро делились с новичками базовой начинкой, попутно обслуживая многочисленные заказы ОЕМ-партнёров первого эшелона (Apple, Dell, Compaq, IBM, HP, Sun). Но рекордные некогда урожаи денежных отчислений и скрытая прибыль от каждого отгруженного кинескопа или собранного по единой технологии изделия (но уже под иным логотипом) изрядно поиссякли, обернувшись прямыми убытками, в т. ч. и для собственной торговой марки. К моменту реальной востребованности рынком ЖК-дисплеев вчерашние фавориты на своих плечах вынесли конкурентов из небытия на передовую, сами оказавшись глубоко в тылу.

Как показывает практика, выход есть из любой ситуации… или почти из любой. Для NEC/Mitsubishi это прежде всего корпоративный сектор (Corporative Business), в котором грядущий переход на системы с интегрированным графическим адаптером предполагает по соседству с системным блоком качественный и недорогой дисплей. В этой категории шансы занять место под солнцем в равной степени одинаковы для ЭЛТ- и ЖК-мониторов. Пока…

Трудно поверить в то, что традиционная вотчина дисплеев Mitsubishi с большой диагональю (НИС, ГИС, САПР, веб-дизайн и ряд других аббревиатур) в ближайшем будущем начнёт пересмотр границ по причине сторонних, внешних факторов. Позиции NMV здесь по-прежнему сильны и не вызывают опасений.

Массовое распространение цифровой фотографии и возросшие требования к аппаратному обеспечению со стороны индустрии развлечений для ПК (игры, DVD, просмотр/обработка видеопотоков в реальном времени и пр.) предопределили бум спроса на качественные 17- и 19-дюймовые ЭЛТ-мониторы. Согласно обновлённой классификации NMV, вместе с 15- и 17-дюймовыми ЖК-мониторами бюджетной серии дисплеи на базе ЭЛТ с диагональю 17 дюймов составят сегмент Consumer (Retail) Business, занимая третью строчку в списке приоритетов. Все 19-дюймовые и профессиональные ЭЛТ-мониторы с большей диагональю отнесены к категории Corporative Business Professional. Между ними расположился мощный пласт плазменных панелей и ЖК-дисплеев с большой диагональю (свыше 20 дюймов), второй по степени значимости для бизнеса NMV сегмент — Public Displays. В рамках анонсированной программы в каждом из сегментов были представлены новые модели, большая часть появится в продаже во второй половине года.

Значительных успехов в бизнесе можно достичь, действуя в унисон с партнёрами. По мнению маркетологов NMV, внутренняя реструктуризация и сфокусированность на важнейших направлениях позволит высвободить средства на проведение специализированных программ поддержки каналов сбыта всех уровней, а целевые курсы-тренинги — обучить персонал, занятый предпродажной подготовкой и гарантийным обслуживанием. Вкупе с узнаваемостью торговой марки, инновационными решениями, развитой инфраструктурой сервиса и представительным модельным рядом, NMV всерьёз намерена скорректировать расстановку сил на рынке мониторов.

Сияние алмаза Diamondtron

Плазма? Нет — ЖК-экран с диагональю 40 дюймов

Лучшая форма взаимоотношений между производителем и пользователем — диалог. Догадываемся, что в NEC/Mitsubishi об этом знают не понаслышке. Напомним фрагменты истории. Апертурная решётка, кинескоп Diamondtron, OSD, эксклюзивная система сведения лучей ЭЛТ, адаптация кинескопа к геомагнитной обстановке, управление параметрами ЭЛТ через COM, а затем и USB-порт, встроенный USB-концентратор, плоский кинескоп Diamondtron NF Natural Flat… и вот теперь SuperBright Diamondtron, ClearFlat, OmniColor, sRGB и NaViSet. Это лишь часть уникальных инициатив, предложенных в своё время Mitsubishi и предопределивших развитие дисплеев от простого к сложному, от ремесла к искусству, от идеи к действующему образцу.

Огранкой и шлифовкой своих алмазов NMV продолжает заниматься и поныне. Все мониторы NEC/ Mitsubishi профессиональной и полупрофессиональной серий с диагональю от 19 дюймов и большинство 17-дюймовых оснащены кинескопами с аппаратной функцией повышения яркости экрана до уровня 300 кд/м2 (против обычных 150 кд/м2). Актуальность решения становится очевидной при просмотре и редактировании изображений, полученных с помощью цифровых фото- и видеокамер, и воспроизведении фильмов DVD.

Уникальная система удалённого управления основными параметрами дисплея в рамках рабочей группы одноранговой сети NaViSet помогает системному администратору оперативно контролировать и создавать профили внутри групп пользователей с идентичными параметрами оборудования (видеоподсистемы) клиентских мест.

Все последние модели ЖК-мониторов компании поддерживают стандарт sRGB и фирменную технологию OmniColor, обеспечивающие достоверную передачу цвета в критичных к этому параметру приложениях. Функция NTAA в одно касание, сразу после включения кнопки питания монитора скорректирует размеры и качество изображения, не требуя принудительного нажатия обычной для этих целей кнопки Adjustment. Об эргономике и дизайне новых моделей лучше всего скажут они сами. Достаточно взглянуть на их очертания и поработать за дисплеем несколько минут. Добавим, что все ЖК-панели с диагональю от 18 дюймов получили сертификат стандарта TCO 03.

По поводу пока немногочисленной, но очень эффектной группы широкоэкранных панелей (на семинаре были представлены модели LCD3000 и LCD4000 с диагональю 30 и 40 дюймов, соответственно) выскажем предположение: век плазменных дисплеев на излёте. Ещё пару-тройку лет, и информационные экраны во всех привычных и обжитых ими местах (аэропорты, вокзалы, биржи, банки, гостиницы и пр.) будут представлены образцами на базе ЖК-матриц. Если совсем коротко, одними эпитетами — надёжнее, долговечнее, ярче. Поневоле вспомнишь новый слоган NMV: «Видеть больше, играть лучше, работать быстрее!».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus