2003.06.05, Автор: Михаил Иванюшин2289 прочтений

Оглавление по списку

Теги: Рабочий цех Publish

Неожиданно найденное оригинальное решение иногда бывает столь красивым, что заставляет бросить все дела и написать о нём статью.

Неожиданно найденное оригинальное решение иногда бывает столь красивым, что заставляет бросить все дела и написать о нём статью. Уж сколько раз читана-перечитана документация по QuarkXPress, и вдруг обнаруживается своего рода механизм гиперссылок — переход в начало каждой главы книги с помощью щелчка мыши по её названию в окне List.

Позаботьтесь о стилях

В программе QuarkXPress 4 есть функция просмотра вёрстки и сборки в отдельном текстовом боксе списка текстов, оформленных определёнными стилями. Она позволяет подготовить содержание публикации, перечни таблиц, иллюстраций и пр. Перечни стилей называются Lists (Списки), а содержимое каждого списка — TOC (Table of Contents, Содержание). Чтобы функцией воспользоваться, надо должным образом подготовить вёрстку. Заголовки всех уровней обязаны иметь свои стили. В содержании программа разрешает до восьми уровней иерархии заголовков. Допустим, в публикации есть таблицы и рисунки, названия которых надо оформить одинаково. На первый взгляд, для этого нужен один стиль. Ан нет! Сделайте два разных стиля: для рисунков и таблиц. Достаточно повторить первый как «Based On», только с другим именем. В дальнейшем это позволит создать два списка (таблиц и рисунков). Скрупулезный подход к разработке стилей подтверждает известное правило: чем детальнее будет продумано стилевое оформление, тем легче пойдёт вёрстка.

Что будет в списке

Суть создания любого списка в программе QuarkXPress — указать программе, текст каких стилей должен попасть в содержание и каким стилем его оформить. Может быть выбран стиль основного текста публикации, или же созданы специальные стили. В качестве примеров оформления таких списков можно привести индекс рекламодателей Publish или его содержание.

Для создания списка выберите List… в меню Edit и щелкните кнопкой New. Появится окно Edit List. В поле Name наберите имя списка.

В колонке Available Styles приведены только созданные стили абзацев, стилей символов в ней нет. Выберите из перечня стили, на базе которых будет сформирован список. Теперь в поле Styles in List для каждого стиля назначьте уровень (Level), в колонке Numbering выберите, как будут соотноситься в списке текст и номер страницы, а в колонке Format As укажите стили, которыми в списке будут оформлены тексты.

Если делается содержание книги, то, традиционно, номера страниц отделяются от названий произведений или глав точками. Для этого надо создать стиль с установленными параметрами табуляции.

Готовый к работе список «Оглавление»

Создание содержания

Списки есть, можно создавать для каждого содержание.

Выведите на экран окно Lists, для этого выберите Show Lists в меню View (окно вызывается горячими клавишами <Ctrl+F11>). В поле List Name выберите один из созданных списков. В основном поле окна Lists появится текст, соответствующий списку, — содержание. Это обычный текст без стилевой разметки. На рисунке приведён характерный пример, где кубиками помечены невидимые в вёрстке знаки переносов. Если ни один текстовый бокс не выбран, кнопка Build в окне недоступна. После выделения бокса щёлкните Build. Текст, который располагался в основном поле окна Lists, появится в текущем текстовом боксе и, что важно, будет оформлен стилями, выбранными в колонке Format As поля Styles in List окна Edit List.

Обратите внимание, что перед нажатием Build должен быть выбран свободный текстовый блок. Если случайно будет выбран блок с текстом, программа разместит в нём созданный список, нарушив вёрстку. Откат на шаг назад при помощи <Ctrl+Z> в этом случае не работает! Единственный способ спасти дело — сразу зафиксировать в нажатом состоянии клавишу <Ctrl>, в меню File выбрать Revert to Saved и в появившемся окне нажать ОК.

Когда на экране открыто окно Lists, дважды щёлкнув на любой строке текста, можно попасть в текст вёрстки, где расположена искомая строка. Эта интересная возможность программы и стала поводом к написанию статьи.

Об авторе: Михаил Иванюшин (m_ivanyushin@ hotmail.com), независимый автор .

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus