101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Спутник Меркурия

  • Игорь Терентьев
  • 12 мая 2003 г.
  • 3575

Игорь Терентьев

«Запущенный в 1957 г. первый искусственный спутник Земли просуществовал 92 дня. Мы хотели бы к своему проекту «Спутник» такого же внимания, но надеемся, что нашему детищу суждена гораздо более долгая жизнь», — заявил член расширенного правления концерна Heidelberg Вернер Альбрехт на состоявшейся 28 февраля 2003 г. в Москве пресс-конференции.

Открывая её, заместитель министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Владимир Григорьев кратко обрисовал суть проблем, задерживающих развитие полиграфической отрасли. По его словам, многие российские издания печатаются за рубежом из-за «отсутствия на полиграфических предприятиях страны достаточного количества современного конкурентоспособного оборудования». В 2000 г. Минпечати провело ряд встреч с лидерами рынка полиграфического производства, где вопрос выпуска техники в России был одним из ключевых. Не случайно, что первым в Россию пришел Heidelberg — крупнейший производитель полиграфоборудования. Проект «Спутник» — подтверждение значимости России для Heidelberg, результат внимания, которое концерн уделяет нашему рынку, и признание успехов компании «Гейдельберг СНГ».

Суть проекта — производство в России современных цветных газетных машин Heidelberg Mercury и V-30. В качестве производственной базы выбрано фактически единственное действующее в российской полиграфической отрасли машиностроительное предприятие — конструкторско-производственный центр «Полиграфмаш» (Рыбинск). Владимир Григорьев назвал «Спутник» важным «эволюционным шагом» и обещал проекту всяческое содействие со стороны министерства.

Любая печатная машина начинается со станины: Mercury «заложен» в цехе КПЦ «Полиграфмаш»
По словам генерального директора «Гейдельберг СНГ» Владимира Бабаева, компания рассчитывает на большой потенциал цветной газетной печати. Доля газетного производства во всей издательской продукции в России (книги, журналы, рекламные и справочные издания) — 72%, но тираж цветных составляет лишь 20% от всех газет. В Heidelberg считают, что тенденция перехода на цвет будет способствовать повышению спроса на современную газетную технику. После перехода к серийному производству на заводе «Полиграфмаш» Heidelberg планирует продавать газетные машины под маркой «Сделано в России» за рубеж — сейчас они поставляются в Европу, Америку и страны Азии. По всему миру установлено более 1200 секций машин Mercury, рассчитанных на печать цветных газет тиражом от 35 тыс. экземпляров. В России и ближнем зарубежье они работают в типографиях «Дом печати» (Ашхабад), «Растр» (Ташкент) и «Пушкинская площадь» (Москва). Владимир Бабаев подчеркнул, что Heidelberg не имеет намерений приобрести какую-либо собственность на «Полиграфмаше» — таких условий в соглашении о сотрудничестве нет.

Генеральный директор КПЦ «Полиграфмаш» Сергей Морозов отметил, что на предприятии придают огромное значение проекту «Спутник»: «Сейчас «Полиграфмаш» работает примерно на треть своей мощности. Проект позволит сохранить творческий потенциал завода, создать новые рабочие места, повысить общую культуру производства и получить в наше распоряжение некоторые современные технологии». Располагая 300 опытными специалистами-конструкторами, завод способен решать самые сложные задачи. Например, в рамках нового проекта проводится огромная работа по переводу конструкторской документации с дюймовой на метрическую систему. Первую машину Mercury планируется собрать и продемонстрировать к лету 2003 г.

Heidelberg Mercury и V-30
Универсальная (с газовой сушкой) ролевая офсетная машина ординарной ширины

Максимальная скорость печати - 45 тыс. экз. в час (35 тыс. в час — с сушкой)
Длина рубки: 533–630 мм (V-30: 492–630 мм)
Ширина рулона: 914 и 1020 мм
Вертикальное (Mercury) или горизонтальное (V-30) исполнение
Комбинированные секции
Все участники проекта признают — его масштабы и сложность беспрецедентны для российского полиграфического машиностроения. Видимо, поэтому представители Heidelberg затруднились даже приблизительно назвать цифры разницы в стоимости произведенных в Рыбинске машин по сравнению с собранными и доставленными из США. Хотя было объявлено, что после выхода производства на проектную мощность ежегодно будет выпускаться современное полиграфическое оборудование на 20 млн долл. (кстати, Сергей Морозов оценил объём российского рынка газетного ролевого офсета в 26 млн долл. в год), сколько это будет в пересчете на печатные секции, озвучено не было.

Руководитель «Полиграфмаша» опроверг высказывавшиеся опасения, что реализация «Спутника» повлияет на собственное производство ролевых офсетных машин серии ПОГ: «Мы не собираемся уменьшать выпуск этих машин — они хорошо продаются. Под сборку Mercury задействованы ранее пустовавшие площади и свободные трудовые ресурсы». Он также отметил, что две серии машин по своим техническим и ценовым характеристикам занимают непересекающиеся рыночные ниши.

Получится ли всё, как задумали непосредственные участники проекта? Выйдет ли «Спутник» на заранее рассчитанную орбиту? Очень хочется надеяться, что да. И как знать, возможно, тогда, вдохновлённые положительным примером, в российское полиграфическое производство начнут инвестировать и другие — мы все от этого только выиграем.


«Доспутниковая» история

КПЦ «Полиграфмаш»: хронология освоения лицензий

1972 г.

Соглашение с MAN на производство ролевых офсетных машин для печати книжно-журнальной продукции

1978 г.

Соглашение с NP Polygraph Kombinat о производстве самонакладов к листовым офсетным машинам Planeta

1980 г.

Соглашение с KBA на производство ролевых офсетных машин для печати газет

***

Heidelberg Web Systems располагает четырьмя заводами в США: в Дайтоне (Огайо), Довере и Дюрхаме (Нью-Гемпшир), Форт-Уорте (Техас). Машины Mercury собираются на заводе в Довере (численность работающих — 600 чел.)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79