2003.05.12, Автор: Игорь Терентьев2589 прочтений

Спутник Меркурия

Теги: Последняя страница Publish

"Запущенный в 1957 г. первый искусственный спутник Земли просуществовал...

Игорь Терентьев

«Запущенный в 1957 г. первый искусственный спутник Земли просуществовал 92 дня. Мы хотели бы к своему проекту «Спутник» такого же внимания, но надеемся, что нашему детищу суждена гораздо более долгая жизнь», — заявил член расширенного правления концерна Heidelberg Вернер Альбрехт на состоявшейся 28 февраля 2003 г. в Москве пресс-конференции.

Открывая её, заместитель министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Владимир Григорьев кратко обрисовал суть проблем, задерживающих развитие полиграфической отрасли. По его словам, многие российские издания печатаются за рубежом из-за «отсутствия на полиграфических предприятиях страны достаточного количества современного конкурентоспособного оборудования». В 2000 г. Минпечати провело ряд встреч с лидерами рынка полиграфического производства, где вопрос выпуска техники в России был одним из ключевых. Не случайно, что первым в Россию пришел Heidelberg — крупнейший производитель полиграфоборудования. Проект «Спутник» — подтверждение значимости России для Heidelberg, результат внимания, которое концерн уделяет нашему рынку, и признание успехов компании «Гейдельберг СНГ».

Суть проекта — производство в России современных цветных газетных машин Heidelberg Mercury и V-30. В качестве производственной базы выбрано фактически единственное действующее в российской полиграфической отрасли машиностроительное предприятие — конструкторско-производственный центр «Полиграфмаш» (Рыбинск). Владимир Григорьев назвал «Спутник» важным «эволюционным шагом» и обещал проекту всяческое содействие со стороны министерства.

Любая печатная машина начинается со станины: Mercury «заложен» в цехе КПЦ «Полиграфмаш»
По словам генерального директора «Гейдельберг СНГ» Владимира Бабаева, компания рассчитывает на большой потенциал цветной газетной печати. Доля газетного производства во всей издательской продукции в России (книги, журналы, рекламные и справочные издания) — 72%, но тираж цветных составляет лишь 20% от всех газет. В Heidelberg считают, что тенденция перехода на цвет будет способствовать повышению спроса на современную газетную технику. После перехода к серийному производству на заводе «Полиграфмаш» Heidelberg планирует продавать газетные машины под маркой «Сделано в России» за рубеж — сейчас они поставляются в Европу, Америку и страны Азии. По всему миру установлено более 1200 секций машин Mercury, рассчитанных на печать цветных газет тиражом от 35 тыс. экземпляров. В России и ближнем зарубежье они работают в типографиях «Дом печати» (Ашхабад), «Растр» (Ташкент) и «Пушкинская площадь» (Москва). Владимир Бабаев подчеркнул, что Heidelberg не имеет намерений приобрести какую-либо собственность на «Полиграфмаше» — таких условий в соглашении о сотрудничестве нет.

Генеральный директор КПЦ «Полиграфмаш» Сергей Морозов отметил, что на предприятии придают огромное значение проекту «Спутник»: «Сейчас «Полиграфмаш» работает примерно на треть своей мощности. Проект позволит сохранить творческий потенциал завода, создать новые рабочие места, повысить общую культуру производства и получить в наше распоряжение некоторые современные технологии». Располагая 300 опытными специалистами-конструкторами, завод способен решать самые сложные задачи. Например, в рамках нового проекта проводится огромная работа по переводу конструкторской документации с дюймовой на метрическую систему. Первую машину Mercury планируется собрать и продемонстрировать к лету 2003 г.

Heidelberg Mercury и V-30
Универсальная (с газовой сушкой) ролевая офсетная машина ординарной ширины

Максимальная скорость печати - 45 тыс. экз. в час (35 тыс. в час — с сушкой)
Длина рубки: 533–630 мм (V-30: 492–630 мм)
Ширина рулона: 914 и 1020 мм
Вертикальное (Mercury) или горизонтальное (V-30) исполнение
Комбинированные секции
Все участники проекта признают — его масштабы и сложность беспрецедентны для российского полиграфического машиностроения. Видимо, поэтому представители Heidelberg затруднились даже приблизительно назвать цифры разницы в стоимости произведенных в Рыбинске машин по сравнению с собранными и доставленными из США. Хотя было объявлено, что после выхода производства на проектную мощность ежегодно будет выпускаться современное полиграфическое оборудование на 20 млн долл. (кстати, Сергей Морозов оценил объём российского рынка газетного ролевого офсета в 26 млн долл. в год), сколько это будет в пересчете на печатные секции, озвучено не было.

Руководитель «Полиграфмаша» опроверг высказывавшиеся опасения, что реализация «Спутника» повлияет на собственное производство ролевых офсетных машин серии ПОГ: «Мы не собираемся уменьшать выпуск этих машин — они хорошо продаются. Под сборку Mercury задействованы ранее пустовавшие площади и свободные трудовые ресурсы». Он также отметил, что две серии машин по своим техническим и ценовым характеристикам занимают непересекающиеся рыночные ниши.

Получится ли всё, как задумали непосредственные участники проекта? Выйдет ли «Спутник» на заранее рассчитанную орбиту? Очень хочется надеяться, что да. И как знать, возможно, тогда, вдохновлённые положительным примером, в российское полиграфическое производство начнут инвестировать и другие — мы все от этого только выиграем.


«Доспутниковая» история

КПЦ «Полиграфмаш»: хронология освоения лицензий

1972 г.

Соглашение с MAN на производство ролевых офсетных машин для печати книжно-журнальной продукции

1978 г.

Соглашение с NP Polygraph Kombinat о производстве самонакладов к листовым офсетным машинам Planeta

1980 г.

Соглашение с KBA на производство ролевых офсетных машин для печати газет

***

Heidelberg Web Systems располагает четырьмя заводами в США: в Дайтоне (Огайо), Довере и Дюрхаме (Нью-Гемпшир), Форт-Уорте (Техас). Машины Mercury собираются на заводе в Довере (численность работающих — 600 чел.)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus