2003.05.12, Автор: Игорь Терентьев2823 прочтений

Спутник Меркурия

Теги: Последняя страница Publish

"Запущенный в 1957 г. первый искусственный спутник Земли просуществовал...

Игорь Терентьев

«Запущенный в 1957 г. первый искусственный спутник Земли просуществовал 92 дня. Мы хотели бы к своему проекту «Спутник» такого же внимания, но надеемся, что нашему детищу суждена гораздо более долгая жизнь», — заявил член расширенного правления концерна Heidelberg Вернер Альбрехт на состоявшейся 28 февраля 2003 г. в Москве пресс-конференции.

Открывая её, заместитель министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Владимир Григорьев кратко обрисовал суть проблем, задерживающих развитие полиграфической отрасли. По его словам, многие российские издания печатаются за рубежом из-за «отсутствия на полиграфических предприятиях страны достаточного количества современного конкурентоспособного оборудования». В 2000 г. Минпечати провело ряд встреч с лидерами рынка полиграфического производства, где вопрос выпуска техники в России был одним из ключевых. Не случайно, что первым в Россию пришел Heidelberg — крупнейший производитель полиграфоборудования. Проект «Спутник» — подтверждение значимости России для Heidelberg, результат внимания, которое концерн уделяет нашему рынку, и признание успехов компании «Гейдельберг СНГ».

Суть проекта — производство в России современных цветных газетных машин Heidelberg Mercury и V-30. В качестве производственной базы выбрано фактически единственное действующее в российской полиграфической отрасли машиностроительное предприятие — конструкторско-производственный центр «Полиграфмаш» (Рыбинск). Владимир Григорьев назвал «Спутник» важным «эволюционным шагом» и обещал проекту всяческое содействие со стороны министерства.

Любая печатная машина начинается со станины: Mercury «заложен» в цехе КПЦ «Полиграфмаш»
По словам генерального директора «Гейдельберг СНГ» Владимира Бабаева, компания рассчитывает на большой потенциал цветной газетной печати. Доля газетного производства во всей издательской продукции в России (книги, журналы, рекламные и справочные издания) — 72%, но тираж цветных составляет лишь 20% от всех газет. В Heidelberg считают, что тенденция перехода на цвет будет способствовать повышению спроса на современную газетную технику. После перехода к серийному производству на заводе «Полиграфмаш» Heidelberg планирует продавать газетные машины под маркой «Сделано в России» за рубеж — сейчас они поставляются в Европу, Америку и страны Азии. По всему миру установлено более 1200 секций машин Mercury, рассчитанных на печать цветных газет тиражом от 35 тыс. экземпляров. В России и ближнем зарубежье они работают в типографиях «Дом печати» (Ашхабад), «Растр» (Ташкент) и «Пушкинская площадь» (Москва). Владимир Бабаев подчеркнул, что Heidelberg не имеет намерений приобрести какую-либо собственность на «Полиграфмаше» — таких условий в соглашении о сотрудничестве нет.

Генеральный директор КПЦ «Полиграфмаш» Сергей Морозов отметил, что на предприятии придают огромное значение проекту «Спутник»: «Сейчас «Полиграфмаш» работает примерно на треть своей мощности. Проект позволит сохранить творческий потенциал завода, создать новые рабочие места, повысить общую культуру производства и получить в наше распоряжение некоторые современные технологии». Располагая 300 опытными специалистами-конструкторами, завод способен решать самые сложные задачи. Например, в рамках нового проекта проводится огромная работа по переводу конструкторской документации с дюймовой на метрическую систему. Первую машину Mercury планируется собрать и продемонстрировать к лету 2003 г.

Heidelberg Mercury и V-30
Универсальная (с газовой сушкой) ролевая офсетная машина ординарной ширины

Максимальная скорость печати - 45 тыс. экз. в час (35 тыс. в час — с сушкой)
Длина рубки: 533–630 мм (V-30: 492–630 мм)
Ширина рулона: 914 и 1020 мм
Вертикальное (Mercury) или горизонтальное (V-30) исполнение
Комбинированные секции
Все участники проекта признают — его масштабы и сложность беспрецедентны для российского полиграфического машиностроения. Видимо, поэтому представители Heidelberg затруднились даже приблизительно назвать цифры разницы в стоимости произведенных в Рыбинске машин по сравнению с собранными и доставленными из США. Хотя было объявлено, что после выхода производства на проектную мощность ежегодно будет выпускаться современное полиграфическое оборудование на 20 млн долл. (кстати, Сергей Морозов оценил объём российского рынка газетного ролевого офсета в 26 млн долл. в год), сколько это будет в пересчете на печатные секции, озвучено не было.

Руководитель «Полиграфмаша» опроверг высказывавшиеся опасения, что реализация «Спутника» повлияет на собственное производство ролевых офсетных машин серии ПОГ: «Мы не собираемся уменьшать выпуск этих машин — они хорошо продаются. Под сборку Mercury задействованы ранее пустовавшие площади и свободные трудовые ресурсы». Он также отметил, что две серии машин по своим техническим и ценовым характеристикам занимают непересекающиеся рыночные ниши.

Получится ли всё, как задумали непосредственные участники проекта? Выйдет ли «Спутник» на заранее рассчитанную орбиту? Очень хочется надеяться, что да. И как знать, возможно, тогда, вдохновлённые положительным примером, в российское полиграфическое производство начнут инвестировать и другие — мы все от этого только выиграем.


«Доспутниковая» история

КПЦ «Полиграфмаш»: хронология освоения лицензий

1972 г.

Соглашение с MAN на производство ролевых офсетных машин для печати книжно-журнальной продукции

1978 г.

Соглашение с NP Polygraph Kombinat о производстве самонакладов к листовым офсетным машинам Planeta

1980 г.

Соглашение с KBA на производство ролевых офсетных машин для печати газет

***

Heidelberg Web Systems располагает четырьмя заводами в США: в Дайтоне (Огайо), Довере и Дюрхаме (Нью-Гемпшир), Форт-Уорте (Техас). Машины Mercury собираются на заводе в Довере (численность работающих — 600 чел.)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus