101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Журнальные вклейки и вкладки

  • Майк Конлон
  • 7 апреля 2003 г.
  • 5398

Журнальные вложения — эффективная рекламная технология, несущая потребителям информацию о товаре. Используется для представления новых продуктов, уведомления о специальных акциях и даже запуска рекламной кампании.

Конечно, для печатников выполнение таких заказов несколько усложняет производственный процесс. Зачастую рекламная вкладка создается для размещения во многих изданиях, имеющих различную технологию изготовления. Типичный тираж при этом может составлять миллион экземпляров. (В России эта цифра значительно меньше. — Прим. переводчика.)

Дифференциация Выделению информации из общей массы журнальных публикаций способствуют формат вложенных материалов и масса бумаги, на которой они изготовлены.

Обратная связь Вложения могут увеличить посещаемость сайта компании или помочь собрать информацию о потенциальных клиентах, содержать механизмы обратной связи или сами быть такими механизмами. Примером служат отсылаемые по почте визитные карточки и открытки, призывающие читателя немедленно отреагировать на рекламный материал или высказать свое мнение.

Представление новинок Новые продукты и услуги часто требуют наглядного представления, чтобы вызвать полноценную реакцию рынка. Журнальные вложения дают возможность распространить образцы продукции и информацию о ней среди различных категорий потребителей.

Использование специальных технологий Закладки и вкладки с отрывными язычками дают читателям возможность взаимодействия, что усиливает запоминание и ответную реакцию. Например, создавая рекламное вложение для компании, производящей краску, дизайнеры снабдили ее несколькими стираемыми полосками, предлагая читателям выбрать любимый цвет. Под каждой стираемой полоской находилось предложение скидки на покупку красок у местных дилеров.

Доставка образцов Вкладки могут представлять собой сами рекламируемые объекты, например, пробники с ароматами духов и вклеенные пакеты с образцами товаров.

Обратная связь Вложения для обратной связи (отрывные информационные карточки, анкеты и купоны) дают читателям возможность не портить журнал. Популярный вариант — отрывная часть содержит ссылку на соответствующий сайт, где можно найти дополнительную информацию.

Донести образ Вложение может нести яркое, впечатляющее изображение, глубоко воспринимаемое читателем. Тому же эффекту служат вырубленные, раскрывающиеся и сфальцованные вклейки.

Контроль Приоритет любого маркетингового послания для многих компаний — контроль конечного вида рекламного продукта. Это особенно справедливо для рекламных акций, идущих одновременно в нескольких изданиях. Вложения позволяют рекламодателям контролировать цвет, размер и качество отпечатанной продукции. Это очень важно для рекламы продуктов питания, одежды и косметики, т. к. они требуют визуальной точности и привлекательности.

ВАРИАНТЫ ДИЗАЙНА

Дизайн вложения должен выполнять три задачи: притягивать внимание читателя, подталкивать его к действию и нести лаконичную и доходчивую информацию.

Для этих целей печатники могут предложить несколько элементов дизайна./

Бумага
Масса и фактура бумаги, на которой отпечатано рекламное вложение, могут значительно повлиять на впечатление, производимое на читателя. Качество бумаги должно соответствовать назначению вложения. Листок, содержащий медицинские рекомендации, может быть простым, нести прямую информацию и допускать использование бумаги низкой или средней плотности. Реклама же новой модели автомобиля, безусловно, требует плотной высококачественной бумаги, создающей впечатление роскоши.

Вырубка Вырубка при изготовлении журнальных вложений используется разными способами. Окошки на сфальцованных вкладках вырубаются так, чтобы совпадать с напечатанным под ними текстом. Раскрывающиеся вкладки с вырубкой притягивают взгляд и производят приятное впечатление на читателей.

Сфальцованные вклейки Содержат дополнительную информацию или вносят элемент загадочности. Если дополнительно использована отрывная перфорация, читатель может сохранить сообщение или купон. В некоторых вариантах дизайна сложенная вкладка эффективно удваивает объем информации во вложении.

Возвращаемые информационные карточки и конверты Сделать читателям заманчивое предложение — только часть задачи. Средства обратной связи (информационные карточки и подписанные конверты) существенно увеличивают эффективность рекламной кампании.

Образцы товара Почему люди только читают о вашей продукции? Ее образцы (полоски с ароматами, образчики тканей, пластиковые карты и макеты товаров) добавят рекламе эффект визуальной притягательности. Пусть читатель сам опробует товар.

Финишная обработка Стираемая краска, тиснение фольгой, гравировка и другие виды обработки привлекают внимание и повышают ценность рекламного послания в глазах потенциальных потребителей.

Варианты изготовления

Так как существует несколько различных технологий производства журналов, печатники должны тщательно планировать процесс изготовления вложений и обсуждать детали с клиентами на всем его протяжении.

Учитывайте особенности производства различных изданий Каждое издание имеет свой набор требований к вложениям. Перед тем, как разработать и изготовить рекламную вкладку, постарайтесь узнать технологические особенности производства изданий, в которых оно будет размещено. Вложение, созданное для журнала, изготовленного методом бесшвейного скрепления, не подойдет для издания, сшитого проволокой внакидку. Вложение, которое планируется использовать с различными вариантами переплета, должно быть обрезано под индивидуальный формат для каждого вида скрепления.

Вложение может потребовать изготовления в различных форматах Печатники должны уделять особое внимание вложениям, которые планируется использовать в изданиях с различными технологическими характеристиками.

Требования для переплета вкладок Вложение, имеющее меньший, чем страница издания, формат (возвращаемые информационные карточки и конверты), обычно позиционируется у нижнего или верхнего обреза. Убедитесь, что вы знаете, по какой стороне брошюруется издание. Это необходимо учитывать на стадии проектирования и изготовления вложений.

Требования к бумаге Некоторые издания разрабатывают их, чтобы приблизить вложения по плотности бумаги к остальной части журнала. Для соответствия требованиям различных изданий может потребоваться печатать одно и то же вложение на различных видах бумаги.

Сделайте пробный макет Когда все вложения готовы, надо предоставить в переплетный цех образец готового продукта, модель, содержащую все изображения, тексты с четко отмеченными местами вырубки и фальцовки.

Учитывайте границы полей для изданий различного формата Посоветуйте заказчику избегать расположения элементов дизайна слишком близко к обрезаемой кромке. Для вкладок в издания, изготовленные методом бесшвейного скрепления, правило справедливо для корешкового края листа. Текст и иллюстрации, расположенные вплотную к корешку, могут быть «съедены» при склейке, и их трудно будет рассмотреть. Такие технологические параметры вкладок, как поля и переплетный край, должны обсуждаться совместно печатником и заказчиком. Исполнитель может даже предложить шаблоны, наглядно представляющие требования каждого издания.

Не забудьте Если изображения или текст пересекают линию переплета, убедитесь, что все элементы совпадают надлежащим образом. Это особенно справедливо для сложных сфальцованных вкладок, содержащих элементы на трех отдельных полосах.

Требования почтовой службы Печатники, предлагающие услуги почтовой рассылки, знают, что, в дополнение к требованиям по соответствию размеров и веса, отправления должны иметь соответствующие штрих-коды, штампы и точный почтовый адрес получателя, дабы минимизировать стоимость доставки.

Начните с заказчиком планирование следующей серии вложений уже сейчас По мере того, как тираж и количество изданий растут, увеличивается сложность реализации проектов журнальных вложений. Заказчик должен понимать важность обоих аспектов: проектирования дизайна и решения массы технологических вопросов, без которых проекту не суждено увидеть свет. Вот почему для заказчика важно иметь надежного партнера по экспертизе и реализации проектов журнальных вложений, который пройдет вместе с ним весь сложный путь к успеху.

Дерзайте! Постарайтесь понять творческий замысел клиента и предложите свои варианты. Клиенты вряд ли будут довольны исполнителем, который ограничивает их творческие замыслы из-за невладения всем потенциалом современного полиграфического рынка. Широкий выбор видов печати и финишной обработки означает высокую эффективность, помогающую сохранить время и деньги заказчика, что оборачивается прибылью для типографии.)

* Журнал «Американский печатник», январь, 2002. (с) 2003, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121