101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги: практическое руководство

  • Елена Демьянова
  • 6 марта 2003 г.
  • 5655

Автор считается одним из крупнейших специалистов в области книгоиздания. Он собрал самые ценные советы относительно оформления книг, которые пригодятся всем издателям. По его мнению, современные оформители не делают для читателя того, что могли бы: во многих случаях не учитывают индивидуальных особенностей издания и работы с ним читателя, лишь повторяя готовые образцы. Книга учит творческому подходу к процессу оформления.

Вы найдете здесь принципы композиции издания, правила работы со ссылками, сносками, комментариями и указателями; правила оформления титульного листа, колонтитулов, библиографического аппарата; узнаете о логичном построении справочно-поисковой части издания. Все ошибки рассмотрены на конкретных примерах, сведенных в единую таблицу, причем для каждого назван допущенный недочет. Теперь вы знаете, как не надо и как надо делать книги!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Цифровая текстильная печать. Как технологии помогают увеличить прибыль бизнеса. Konica Minolta AccurioPress. Моностартап. Зачем УФ-принтер Госфильмофонду? Путеводитель по рынку узкорулонных флексографских машин. Labelexpo South China.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59