2003.03.06, Автор: Игорь Терентьев2967 прочтений

Уроки поражений

Теги: От редактора От редактора Publish

Этой бой мы не выиграли. Пока......

Терентьев Игорь

Все сражения нужны в жизни для того, чтобы чему-то нас научить. Даже те, которые мы проигрываем.
Пауло Коэльо, «Пятая гора»

Этой бой мы не выиграли. Пока…

Задумка была интересной: мы хотели найти и описать важнейшие критерии выбора технологии производства этикетки. Чтобы не усложнять задачу, решили ограничиться двумя основными видами печати — листовой офсетной и рулонной флексографской. В общем случае выбор следует делать еще на этапе дизайна — только так можно гарантировать положительный результат. Но если для многих типов полиграфической продукции способ печати известен заранее, то для этикеток очень часто возможны варианты. Конечно, есть и совершенно очевидные решения, когда исполнение фактически определяется видом этикетируемой продукции и требованиям к ней. Например, массовую пивную этикетку у нас пока изготавливают только на листовом офсете, а полипропиленовую на пэт-бутылку иначе, как флексографией, не сделать.

Зато в других случаях такой предопределенности нет. Как быть, если заказчик приходит к дизайнеру с целью получить совет о способе исполнения этикетки? На какую технологию сделать ставку печатникам, только собирающимся открыть производство?

Мы общались на эту тему с представителями компаний, поставляющих оборудование, и работниками типографий, располагающими офсетной и флексографской техникой. Большинство специалистов охотно высказывались, но сразу отмечали, что готовых ответов у них нет. В лучшем случае разговор сводился к преимуществам наиболее перспективной (с их точки зрения) технологии. А кто-то даже предлагал задать тему — офсет или флексография — и брался «по заказу» доказать предпочтительность любой из них…

В итоге, стройная картина не сложилась. Бесспорных критериев оказалось совсем немного. Среди них — формат запечатываемого материала: листы или рулоны. Если материал для этикетки нельзя распустить на листы и запечатать офсетом, заказ естественным образом оказывается прерогативой флексо. При необходимости задействовать защитные технологии (микротекст, ирисовая печать) вне конкуренции офсет. Попытка же вывести закономерности, исходя из тиражей, и опереться на себестоимость печати, закончилась ничем — слишком много неизвестных.

И дело не в отсутствии методик расчета себестоимости (хотя это вопрос отдельного научного исследования, и не одного), а в их применимости в российских условиях. Добавьте к этому учет себестоимости этикетирования, и вы поймете уровень сложности задачи.

Если верить эпиграфу, этот опыт обязан чему-то научить. Урок номер один очевиден: задачи должны быть своевременными и реалистичными. Хотя заявленная тема интересна, видимо, она еще не созрела для освещения в журнальной статье.

Урок номера два — скорее, не урок, а повод взглянуть на вопрос шире: какие еще технологии, кроме листовой офсетной и флексографской, могут оказаться перспективными для производства этикетки?

Трафарет, наверняка, останется в своей нише, где не имеет конкурентов. Возрождается интерес к глубокой печати — не смотря на высокую стоимость оборудования и формных процессов, она может найти (и находит), благодаря непревзойденному качеству и тиражестойкости, применение в массовом производстве этикетки.

Интересно, насколько будет оправданным использование здесь узкорулонных офсетных машин, ранее применявшихся у нас в основном для печати бесконечных бланков. Зато в перспективности новых комбинированных машин, сочетающих достоинства офсетной, флексографской и др. технологий, сомнений почти нет.

Отдельный разговор — цифровая печать. Печать на струйных широкоформатных принтерах небольших тиражей этикеток ныне явление совсем не редкое. С появлением же пяти- и более красочных электрографических машин на них все чаще изготавливают пробные, малые и персонализированные тиражи этикеток. Последняя опция — исключительная прерогатива цифровых технологий печати.

И еще одна важная новость, не касающаяся темы номера. Обратите внимание: Publish начинает публикацию наиболее актуальных статей из журнала «Американский печатник» (American Printer), с которым мы подписали лицензионное соглашение. Имея 82 000 подписчиков, он является самым авторитетным журналом на полиграфическом рынке США. Мы надеемся, что избранные статьи будут интересны и нашим читателям.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus