2002.11.12, Автор: Елена Демьянова3059 прочтений

"Ризография", А.В. Чуркин, А.Б. Шашлов, А.В. Стерликова

Теги: Книги Книги Publish

М.: МГУП, 2002

Одно из самых популярных решений для мини-типографии – это ризограф. Сейчас это чудо техники можно встретить даже в школе, а вот правильной литературы по поводу ризографии до последнего времени не было. Этот пробел заполнила книга преподавателей кафедры «Специальные виды печати» МГУП. Это издание рассчитано на широкий круг читателей, и в первую очередь побуждает подойти к процессу печати профессионально. Поэтому в книге даны общие сведения о способах печати и цифровой печати, о бумаге, краске, формном материале и RIP’ах. Кроме того, новичкам печатного дела поможет небольшой словарь терминов, находящийся в конце книги.

В главной части книги рассматриваются все вопросы, касающиеся ризографии. Читатель узнает о том, как устроены ризографы, где они применяются, каковы принципы их работы. В главе «Бумага» вы найдете полезные сведения о том, какая бумага годна для печати на ризографе, а в главе «Краска» узнаете об особенностях красок для него. Особой внимание, конечно, нужно уделить главе «Формный материал», где рассказывается об уникальном изобретении фирмы Riso – мастер-пленке.

Для практиков интересна будет часть книги, посвященная исследованию мини-типографии на основе ризографа. Здесь просчитаны все параметры типографии, оборудованной ризографом RP3100 и послепечатным оборудованием: расчет загрузки, количества всех этих устройств, фонда времени работы, расчет основных расходных материалов, производственной площади. Заканчивается книга рассуждениями по поводу перспектив развития ризографии, здесь же рассказывается о некоторых интересных моделях ризографов, например, о двухкрасочном ризографе и «гибридном» ризографе-лазерном принтере.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus