101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Creoтивная стохастика

  • Игорь Кистенев
  • 3 декабря 2002 г.
  • 3305
Игорь Кистенев
Споры о том, актуальны ли технологии CtP на российском рынке, скоро прекратятся. Именно это хотела доказать компания Creo, пригласив к себе в европейский офис журналистов отечественных полиграфических изданий. Активное участие в подготовке встречи приняли российские дистрибьюторы Creo — компании «АМОС» и «НИССА».

Открывая встречу, управляющий директор Алон Ламброзо сообщил, что доля Creo на российском, пока еще зарождающемся рынке СtP сегодня составляет от 30 до 40%. По мнению руководства компании, он чрезвычайно перспективен, и отдавать его в «чужие руки» Creo не собирается. По словам Ламброзо, особенности развития индустрии CtP таковы, что на роль успешного игрока здесь может претендовать только лидер.

Зона геометрических отклонений; Диапазон возможных размеров точек на пластине; поверхность пластины; Равномерное распределение мощности по площади светового пятна лазера (в отличие от «гауссова» распределения) и резкий профиль квадратной точки повышают стабильность воспроизведения растра.

Безусловно, у Creo есть неплохие шансы осуществить задуманный план. В первую очередь, благодаря комплексному подходу. Компания предлагает широкий спектр программных и аппаратных решений для технологического цикла допечатной подготовки. Это сканеры EverSmart и iQsmart, традиционные ФНА Dolev, системы управления рабочим процессом Brisque и Prinergy, а также широкий диапазон цветопробных решений. В наступающем 2003 г. на смену использовавшимся для проб спусков полос принтерам Iris43Wide и Iris62Wide придут аппараты Integris, разработанные на базе плоттеров Epson Stylus Pro 7600 и 9600. Большие надежды связываются с цветопробой Veris (заменяющей линейку Iris), работающей по принципу непрерывной струйной печати и оснащенной улучшенным механизмом подачи чернил. Суть усовершенствования — формирование расходящегося “пучка” чернильных капель, управляемого электромагнитным полем.

Но главный «козырь» Creo — уникальная технология формирования квадратной точки SquareSpot, используемая в термических лазерных CtP-устройствах компании.

Высокий уровень геометрической повторяемости формируемых на пластине квадратных растровых точек позволил Creo начать активное продвижение на рынок технологии стохастической печати Staccato. В коммерческой печати активно используется ее разновидность с размером элементарной точки в 20 мкм, успешно реализуемая на термопластинах большинства известных поставщиков. Применение точки в 10 мкм технически пока сложнее. Поддерживая это направление, компания Kodak Polychrome Graphics недавно выпустила специальный тип высокочувствительных термических пластин.

Стандартная точность воспроизведения точки в ±1 мкм (для традиционной «гауссовской» точки) приводит при стохастической печати к катастрофическому результату.

Как известно, печать стохастическим растром пока не вызывает энтузиазма у российских печатников. Проблема общеизвестна — малый размер печатного элемента не способствует ее удержанию как на пластине в процессе проявки, так и на офсетном полотне в ходе печати (особенно в области малых процентов заполнения). Большой «вклад» вносят разброс характеристик чувствительного слоя пластины и смыв точек увлажняющим раствором в печатной машине. Более жесткие геометрические допуски в технологии SquareSpot (+/-0,1 мкм) радикально меняют ситуацию: вероятность «исчезновения» точек падает, становится реальным использование потенциальных преимуществ стохастики: улучшенной печати детализированных изображений, повышения красковосприятия, экономии краски.

Привлекательно, что малый размер точки позволяет отказаться от смесевых красок, в т. ч. Pantone — за счет технологий цветового растрирования. Подобную технологию под кодовым названием Spotless (spot color — смесевой цвет, spotless — без смесевого цвета), базирующуюся на принципе шестикрасочной печати, Creo намерена включить в состав системы управления рабочим процессом Prinergy в будущем году. Нельзя не отметить и таких характерных черт печати стохастическим растром, как невысокое механическое растискивание и меньшее время высыхания красок.

Желая продемонстрировать преимущества SquareSpot и Staccato, менеджеры Creo организовали ознакомительную поездку в две крупнейших полиграфических компании Бельгии (страна базирования европейского Creo) — типографcкий комплекс Antilope Group и медиа-концерн Roularta Media Group. На обоих предприятиях установлены и активно используются CtP Trendsetter Quantum и Lotem Quantum (слово Quantum в названии модели означает наличие записывающей головки, работающей по технологии SquareSpot).

Стохастическое растрирование позволяет снизить уровень влияния «неприводки» на качество печати. На снимке справа — смещение стандартной розетки в большей мере сказывается на конечном результате, чем аналогичное смещение стохастического растра.
Как подчеркнул технический директор Antilope Group Марк Ван Гастел, 85% размещаемых в типографии заказов печатается по технологии Staccato. И хотя планируемого снижения расхода красок пока добиться не удалось, Ван Гастел считает, что это дело времени, необходимого для подбора оптимальных ингредиентов технологического процесса. Продемонстрированные Ван Гастелом образцы печати действительно впечатляют. Один из них — календарь с репродукциями портретных и дизайнерских работ местного художника (c точным воспроизведением большого числа мелких деталей и телесных цветов), вполне можно использовать как наглядное пособие по использованию Staccato.

Поездка в концерн Roularta Media Group, который специализируется на выпуске газетной и журнальной продукции, по сути, была визитом в будущее. Директор отделения допечатной подготовки Эрвин Данис рассказал, что после полного перехода на CtP (произошло это два года назад) штат сотрудников «допечатки» сократился с 70 до 15 человек, а время простоя печатных машин — с 23 до 7 часов в неделю. Срок окупаемости приобретенных устройств CtP (два Trendsetter VLF Quantum и один Trendsetter 400) составил 18 месяцев. На предприятии активно используется система Prinergy, к которой подключен широкий спектр цветопробных устройств — начиная от принтеров HP Designjet 1000 и HP Designjet 5000 и заканчивая аппаратами Creo Iris2Print и Iris4Print. Растрирование Staccato с равным успехом применяется при печати газет и журналов. Успешно внедряется технология шестикрасочной печати для воспроизведения смесевых цветов.

Самое примечательное в организации печатного процесса в Roularta Media Group — полный переход на работу с форматом PDF в рамках системы Prinergy. Руководство концерна сумело поставить дело так, что 86% процентов заказов поступает в виде сертифицированных PDF, с числом вероятных ошибок не более 2%. Подобный результат был достигнут методичным обучением заказчиков (в компании имеется собственный тренинговый центр) и строгим соблюдением допечатных технологий. Все работы выполняются в QuarkXpress, переводятся в PostScript и потом в PDF с помощью Acrobat Distiller, а затем контролируются на соответствие стандарту в приложении Enfocus Certified PDF Reader.

Так что своими успехами в освоении CtP концерн Roularta Media Group в значительной степени обязан отличной внутренней организованности. Хотя следовать по такому пути непросто, именно он лежит в основе эффективной работы с CtP и подобными им современными цифровыми технологиями.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41