2002.12.03, Автор: Игорь Кистенев2551 прочтений

Creoтивная стохастика

Теги: Последняя страница Publish

Споры о том, актуальны ли технологии CtP на российском рынке, скоро прекратятся. Именно это хотела доказать компания Creo, пригласив к себе в европейский офис журналистов отечественных полиграфических изданий.

Игорь Кистенев
Споры о том, актуальны ли технологии CtP на российском рынке, скоро прекратятся. Именно это хотела доказать компания Creo, пригласив к себе в европейский офис журналистов отечественных полиграфических изданий. Активное участие в подготовке встречи приняли российские дистрибьюторы Creo — компании «АМОС» и «НИССА».

Открывая встречу, управляющий директор Алон Ламброзо сообщил, что доля Creo на российском, пока еще зарождающемся рынке СtP сегодня составляет от 30 до 40%. По мнению руководства компании, он чрезвычайно перспективен, и отдавать его в «чужие руки» Creo не собирается. По словам Ламброзо, особенности развития индустрии CtP таковы, что на роль успешного игрока здесь может претендовать только лидер.

Зона геометрических отклонений; Диапазон возможных размеров точек на пластине; поверхность пластины; Равномерное распределение мощности по площади светового пятна лазера (в отличие от «гауссова» распределения) и резкий профиль квадратной точки повышают стабильность воспроизведения растра.

Безусловно, у Creo есть неплохие шансы осуществить задуманный план. В первую очередь, благодаря комплексному подходу. Компания предлагает широкий спектр программных и аппаратных решений для технологического цикла допечатной подготовки. Это сканеры EverSmart и iQsmart, традиционные ФНА Dolev, системы управления рабочим процессом Brisque и Prinergy, а также широкий диапазон цветопробных решений. В наступающем 2003 г. на смену использовавшимся для проб спусков полос принтерам Iris43Wide и Iris62Wide придут аппараты Integris, разработанные на базе плоттеров Epson Stylus Pro 7600 и 9600. Большие надежды связываются с цветопробой Veris (заменяющей линейку Iris), работающей по принципу непрерывной струйной печати и оснащенной улучшенным механизмом подачи чернил. Суть усовершенствования — формирование расходящегося “пучка” чернильных капель, управляемого электромагнитным полем.

Но главный «козырь» Creo — уникальная технология формирования квадратной точки SquareSpot, используемая в термических лазерных CtP-устройствах компании.

Высокий уровень геометрической повторяемости формируемых на пластине квадратных растровых точек позволил Creo начать активное продвижение на рынок технологии стохастической печати Staccato. В коммерческой печати активно используется ее разновидность с размером элементарной точки в 20 мкм, успешно реализуемая на термопластинах большинства известных поставщиков. Применение точки в 10 мкм технически пока сложнее. Поддерживая это направление, компания Kodak Polychrome Graphics недавно выпустила специальный тип высокочувствительных термических пластин.

Стандартная точность воспроизведения точки в ±1 мкм (для традиционной «гауссовской» точки) приводит при стохастической печати к катастрофическому результату.

Как известно, печать стохастическим растром пока не вызывает энтузиазма у российских печатников. Проблема общеизвестна — малый размер печатного элемента не способствует ее удержанию как на пластине в процессе проявки, так и на офсетном полотне в ходе печати (особенно в области малых процентов заполнения). Большой «вклад» вносят разброс характеристик чувствительного слоя пластины и смыв точек увлажняющим раствором в печатной машине. Более жесткие геометрические допуски в технологии SquareSpot (+/-0,1 мкм) радикально меняют ситуацию: вероятность «исчезновения» точек падает, становится реальным использование потенциальных преимуществ стохастики: улучшенной печати детализированных изображений, повышения красковосприятия, экономии краски.

Привлекательно, что малый размер точки позволяет отказаться от смесевых красок, в т. ч. Pantone — за счет технологий цветового растрирования. Подобную технологию под кодовым названием Spotless (spot color — смесевой цвет, spotless — без смесевого цвета), базирующуюся на принципе шестикрасочной печати, Creo намерена включить в состав системы управления рабочим процессом Prinergy в будущем году. Нельзя не отметить и таких характерных черт печати стохастическим растром, как невысокое механическое растискивание и меньшее время высыхания красок.

Желая продемонстрировать преимущества SquareSpot и Staccato, менеджеры Creo организовали ознакомительную поездку в две крупнейших полиграфических компании Бельгии (страна базирования европейского Creo) — типографcкий комплекс Antilope Group и медиа-концерн Roularta Media Group. На обоих предприятиях установлены и активно используются CtP Trendsetter Quantum и Lotem Quantum (слово Quantum в названии модели означает наличие записывающей головки, работающей по технологии SquareSpot).

Стохастическое растрирование позволяет снизить уровень влияния «неприводки» на качество печати. На снимке справа — смещение стандартной розетки в большей мере сказывается на конечном результате, чем аналогичное смещение стохастического растра.
Как подчеркнул технический директор Antilope Group Марк Ван Гастел, 85% размещаемых в типографии заказов печатается по технологии Staccato. И хотя планируемого снижения расхода красок пока добиться не удалось, Ван Гастел считает, что это дело времени, необходимого для подбора оптимальных ингредиентов технологического процесса. Продемонстрированные Ван Гастелом образцы печати действительно впечатляют. Один из них — календарь с репродукциями портретных и дизайнерских работ местного художника (c точным воспроизведением большого числа мелких деталей и телесных цветов), вполне можно использовать как наглядное пособие по использованию Staccato.

Поездка в концерн Roularta Media Group, который специализируется на выпуске газетной и журнальной продукции, по сути, была визитом в будущее. Директор отделения допечатной подготовки Эрвин Данис рассказал, что после полного перехода на CtP (произошло это два года назад) штат сотрудников «допечатки» сократился с 70 до 15 человек, а время простоя печатных машин — с 23 до 7 часов в неделю. Срок окупаемости приобретенных устройств CtP (два Trendsetter VLF Quantum и один Trendsetter 400) составил 18 месяцев. На предприятии активно используется система Prinergy, к которой подключен широкий спектр цветопробных устройств — начиная от принтеров HP Designjet 1000 и HP Designjet 5000 и заканчивая аппаратами Creo Iris2Print и Iris4Print. Растрирование Staccato с равным успехом применяется при печати газет и журналов. Успешно внедряется технология шестикрасочной печати для воспроизведения смесевых цветов.

Самое примечательное в организации печатного процесса в Roularta Media Group — полный переход на работу с форматом PDF в рамках системы Prinergy. Руководство концерна сумело поставить дело так, что 86% процентов заказов поступает в виде сертифицированных PDF, с числом вероятных ошибок не более 2%. Подобный результат был достигнут методичным обучением заказчиков (в компании имеется собственный тренинговый центр) и строгим соблюдением допечатных технологий. Все работы выполняются в QuarkXpress, переводятся в PostScript и потом в PDF с помощью Acrobat Distiller, а затем контролируются на соответствие стандарту в приложении Enfocus Certified PDF Reader.

Так что своими успехами в освоении CtP концерн Roularta Media Group в значительной степени обязан отличной внутренней организованности. Хотя следовать по такому пути непросто, именно он лежит в основе эффективной работы с CtP и подобными им современными цифровыми технологиями.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus