2002.11.12, Автор: Елена Демьянова2864 прочтений

"Недизайнерская книга о дизайне: основы дизайна и типографики для новичков", Р. Уильямс

Теги: Книги Книги Publish

М.: "Весь", 2002

Книга с интригующим названием написана в стиле «Добрые американские советы», и имеет целью объяснить широкой публике, как сделать свои тексты красивыми, хорошо читаемыми и логично построенными. Будь то визитка, объявление или листовка, автор сформулировала основные правила оформления текстовых массивов. Каждому из них посвящена отдельная глава, в которой на примерах объясняются принципы построения текстового блока. Каждый пример демонстрирует типичную ошибку, далее приведено несколько вариантов правильного оформления. Главы заканчиваются своеобразным резюме: здесь приведены краткие ответы на вопросы «Основная цель», «Как этого достичь», «Чего следует избегать». В целом после прочтения в голове формируется свод «заповедей» дизайна, в книге даже даны упражнения на их отработку.

Вторая часть книги, впрочем, оформленная так же, посвящена типографике – искусству шрифта. Здесь автор рассказывает о различных типах шрифтов, их параметрах, но главная ее задача – объяснить, как правильно совмещать различные шрифты на одной странице. Какие шрифты согласовываются, а какие конфликтуют? Как сделать так, чтобы шрифт помог читателю прочитать и вникнуть в написанное, а не наоборот? На эти вопросы автор отвечает опять же с помощью примеров и предлагает закрепить знания упражнениями.

Заслуживает внимания и оформление самой книги. Словно стараясь подтвердить написанное, содержание расположено на страницах очень вольготно, по-дизайнерски, предоставляя читателю возможность еще раз понаблюдать за «заповедями» в действии.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus