2002.08.19, Автор: Максим Никитин3979 прочтений

Adobe PageMaker: советы верстальщику

Теги: Рабочий цех Publish

Выравнивание колонок, текст в рамке и на плашке, и снова о таблицах.

Выравнивание колонок, текст в рамке и на плашке, и снова о таблицах.

Колонки

1
2
3

Как упростить процесс выравнивания колонок? Рассмотрим некоторые основные приемы.

Пример первый. Допустим, в результате верстки, после многочисленных перестановок текстовых блоков, мы получили вот такую страницу (рис. 1). Теперь же нам необходимо сделать так, чтобы средняя колонка была полной высоты, левая находилась внизу, а правая — наверху. При этом левая и правая колонки были одинаковой высоты. Будем считать, что это окончание материала.

Делать все вручную? Конечно же, нет — процесс можно значительно упростить.

Шаг 1. Для начала следует выделить все три текстовых блока и выровнять их, нажав заветные клавиши (рис. 2).

Шаг 2. Теперь, передвинув все колонки в верхнюю часть формата полосы, необходимо растянуть среднюю колонку на полный формат и воспользоваться дополнением Balance columns (Баланс колонок), предварительно выделив только крайние колонки (рис. 3). Если образовалась «лишняя» строка, то вгоняем или выгоняем ее.

Шаг 3. Осталось сделать заключительный штрих, т. е. еще раз воспользоваться Align Object (Выравнивание объектов) из меню Elements, чтобы, выделив левую и среднюю колонки, выровнять их по нижней строке средней колонки. Все, задача решена.

Пример второй. Рассмотрим другую типичную ситуацию. В процессе верстки часто бывает так, что на последней странице образуется «хвост». Более того, редактор наотрез отказывается сокращать материал, и нам волей-неволей приходится «ужимать» все своими средствами. Рассмотрим эту ситуацию, исходя из того, что на одной из предыдущих страниц мы можем немного «поиграть» размером иллюстрации.

Шаг 1. Выставляем «хвост» (желательно, чтобы его ширина была равной ширине колонки, так мы сможем ориентироваться и по количеству строк, которые необходимо «вогнать») куда-нибудь рядом с теми самыми колонками, размеры которых мы можем изменять.

Шаг 2. Группируем колонки () и, «растягивая» эти сгруппированные объекты, добиваемся исчезновения «хвоста» (рис. 4). Не забудьте затем разгруппировать объекты и выровнять строки (см. пример ? 1). Задача решена.

4

Другое решение второго примера. Сразу предупрежу, что оно требует некоторой тренировки и опыта. Вместо первого шага мы, пользуясь командой Sort pages (Сортировка страниц), переставляем страницу с «хвостом» рядом с той страницей, где можем «поиграть» размером иллюстрации (рис. 5). Второй шаг аналогичен рассмотренному выше. На третьем шаге, воспользовавшись все той же командой Sort pages, возвращаем страницу на ее место.

5

Мы рассмотрели несколько основных, но далеко не очевидных приемов работы с колонками. Надеюсь, они вам помогут.

Текст в рамке и/или на плашке

Способ первый. Самый простой. Если текстовый блок, который необходимо разместить на плашке или в рамке, законченный (т. е. у него нет продолжения), то, выделив его, назначаем в свойствах абзаца необходимые отступы справа и слева, рисуем отдельно плашку, которую и помещаем под текстом. Все это хорошо, если у нас одна колонка.

Способ второй. Если у нас две и более колонок, которые необходимо разместить на плашке или в рамке, то мы следуем первому способу, но без установки отступов справа и слева. Выделив и сгруппировав колонки, мы изменяем горизонтальный размер объекта с тем, чтобы, сдвинув его на половину изменения, «отлепить» текстовые блоки от края. Поверьте, межколонник изменяется столь незначительно, что этим можно пренебречь.

Способ третий. Он применяется тогда, когда у нас есть всего одна колонка или выделяемый на плашку текст расположен внутри основного текста. Способ также часто применяется в сочетании с первым и заключается в том, что мы вставляем перед абзацем, под которым будет плашка, еще один абзац. А в него вставляем (Copy, Paste) нарисованную предварительно плашку (интерлиньяж этой строки желательно сделать 1-2 пункта). Примитивно… Но это позволяет очень просто управлять размером созданной плашки, а в сочетании с первым способом решает и проблему «перетекающих» абзацев.

Способ четвертый. Но все описанное в первом и втором способах можно сделать и с помощью фреймов. То есть сделать фрейм по колонке со всеми необходимыми параметрами и поместить в него требуемый текст. Необходимые отбивки можно установить, дважды щелкнув по значку фрейма в «плавающей» панели «Инструменты» (рис. 6), а параметры рамки и заливки — в меню «Элемент», «Фон и Линия». Теперь надо выделить созданный фрейм и текстовый блок и нажать на . Примечательно, что если впоследствии мы отделим текст от фрейма, то текстовый блок будет иметь те же размеры, что и во фрейме, а не «расползется» на всю ширину колонки. Отметим, что фреймы группируются и разгруппировываются, как обычные текстовые блоки.

6

Способ пятый. Допустим, плашка расположена под всеми рубриками (главками) материала. Тогда проще всего сделать специальный стиль, в котором и прописать необходимые параметры в меню «Текст», «Параметры абзаца», «Линии абзаца» (рис. 7).

7

Этот же способ пригоден и в том случае, если плашка расположена не только под строкой, но и под всем абзацем (стиль линейки — произвольная). У этого способа два недостатка: а) отсутствие «перетекания» плашки, если абзац расположен в двух колонках; б) необходимость для каждого абзаца устанавливать размер плашки (PageMaker за нас этого не сделает).

Способ шестой. Воспользоваться скриптом. На сайте PageMaker Notes (http://www.spiker.ru) есть скрипт (автор — Андрей Яночкин), который автоматически рисует рамку вокруг абзацев определенного стиля. Его можно использовать и для изготовления плашек, ведь рамка — это та же плашка, только с «дыркой». Недостатки скрипта описаны в прилагаемом текстовом файле и соответствуют недостаткам второго способа.

Способ седьмой. Этот хорош для рекламных изданий, если в них есть текстовые блоки, заключенные в рамку и/или расположенные на плашечном фоне, но не привязанные жестко к остальному тексту на полосах. Рекламный текст желательно разместить в отдельном файле с указанием (в первой строке), какую рамку или какую плашку разместить с тем или иным текстом. Предварительно мы, конечно же, сделали набор типовых фреймов (не забудьте назначить им обтекание) с разным оформлением и поместили его в библиотеке. Теперь осталась самая малость — раскидать эти фреймы по полосам в порядке следования того или иного оформления и загрузить как основной текст (обычным способом). А в сцепленные фреймы залить рекламный текст, которому необходимо то или иное оформление (рис. 8). Немного «поиграв» размером фреймов и удалив лишние строки (описание типа оформления), мы получаем готовую полосу.

8

Несколько слов о самом «больном» — о таблицах

Первое. Как правило, верстать приходится однотипные издания, следовательно, и таблицы, которые там встречаются, также похожи друг на друга. Соберите в библиотеке образцы таких таблиц. В процессе работы просто вытаскивайте их оттуда, но вставляйте в них новые данные не прямым копированием, а используя команду «Вклеить в формате» из меню «Редактирование». Как это делается? Выделяем в Word нужные нам строки (рис. 9), а в PageMaker, предварительно выделив удаляемые данные, вклеиваем их в режиме «Текст» (рис. 10). Данные вставляют с тем оформлением абзаца (и табуляцией в том числе), которое было у первой строки. Последнее очень важно, т. к. отсюда следуют некоторые ограничения: «шапку» таблицы, вероятнее всего, придется обрабатывать вручную, и если в таблице-шаблоне строки были оформлены по-разному, то теперь все вставленные строки будут в одном стиле. И все же подобный прием существенно упрощает работу над многими однотипными таблицами.

9
10

Второе. Рассматривая способы, которыми мы можем делать плашку под текстом, отмечу, что четвертый прием можно с успехом использовать для разлиновки таблиц (рис. 11). Для удобства его использования следует создать два стиля, различающихся только наличием плашки под строкой. Рациональный порядок их создания следующий: оформляем (как правило, вручную) первую строку и создаем первый стиль, которым и оформляем все данные в таблице. Установив курсор в той строке (первой или второй), под которой будет расположена плашка, корректируем для нее параметры абзаца (чтобы установить ее). Затем, выделив ее, создаем второй стиль, которым и оформляем четные или нечетные строки.

11
<font

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus