2002.06.10, Автор: Игорь Кистенев1915 прочтений

Ощущение цвета

Теги: Последняя страница Publish

Роль цветовых ощущений в жизни человека трудно переоценить. Неудивительно, что один из наиболее популярных пунктов различных психологических тестов - "ваш любимый цвет".

Игорь Кистенев

Роль цветовых ощущений в жизни человека трудно переоценить. Неудивительно, что один из наиболее популярных пунктов различных психологических тестов — «ваш любимый цвет». Существует даже целая наука — психология цвета, современные представители которой доказывают предсказуемость человеческих реакций, инициируемых цветовыми раздражителями. Красный ассоциируется с агрессией, голубой умиротворяет, желтый вселяет уверенность и оптимизм, зеленый призывает к гармонии. Предварительная «цветовая обработка» потенциального клиента или персонала компании — стандартная практика для опытных маркетологов. Не менее важен памятный цвет на логотипе производителя продукции, «уход» которого при выпуске тиража может стоить больших неприятностей технологу печатавшей его типографии.

HP LaserJet 4600

Все активнее используется цвет в так называемой офисной полиграфии. Цветной лазерный принтер перестает быть дорогой игрушкой, на рынок выпускаются профессиональные модели в различных ценовых категориях. Наглядность и удобство документов с цветовым оформлением становятся очевидными. Следуя этой тенденции, компания Hewlett-Packard провела в Женеве международное мероприятие, посвященное представлению ряда цветных печатающих устройств. Это HP LaserJet 4600, а также HP Business Inkjet 2230 и Business Inkjet 2280. Наравне с ними демонстрировались анонсированные чуть ранее HP Business Inkjet 2600 и Inkjet cp1700.

Весьма примечательным оказался LaserJet 4600. Этот принтер формата А3, поддерживающий печатные стандарты Euroscale, SWOP, DIC, TOYO, в значительной степени ориентирован на полиграфические приложения. Как сообщил Крис Прайвон, генеральный менеджер HP по направлению LaserJet, устройство создано в тесном сотрудничестве с Canon, на долю которой пришлась разработка печатного механизма и тонера. В принтере — четыре последовательно установленных картриджа «all-in-one» (тонер, девелопер, фотобарабан) и ремень переноса, по которому транспортируется бумага (есть возможность печати на пленке и мелованной бумаге). Тонер с фотобарабана сразу наносится на бумагу, после чего закрепляется в «печке».

На снимке хорошо видны четыре сборки картриджей и модуль ремня переноса

Принцип последовательного нанесения всех четырех цветов за один проход обеспечивает равную производительность (16 страниц А4 в минуту) как для монохромной, так и для цветной печати. Благодаря использованию крупиц тонера с вкраплениями воска из состава расходных материалов исключена традиционная бутыль с маслом. Боковое расположение вертикально стоящего модуля ремня переноса (он также входит в число стандартно заменяемых «расходников») сводит число возможных мест замятия бумаги к минимуму. Максимальная масса одного квадратного метра запечатываемой бумаги — 163 г. В аппарате использована технология растрирования ImageRet 2400 (имитация качества печати с разрешением 2400 dpi), стандартно обеспечивается воспроизведение 256 градаций цветов.

Поставки принтера осуществляются в одной из пяти комплектаций, последовательно образуемых одна из другой. Это LaserJet 4600 (рекомендованная цена — 2856 евро) с подающими лотками на 600 листов, памятью 96 Мбайт и встроенным web-сервером; LaserJet 4600n (3319 евро) с дополнительной сетевой платой Jetdirect 615n; LaserJet 4600dn (3589 евро) с дуплексом; LaserJet 4600dtn (4699 евро) с дополнительным лотком на 500 листов и памятью 160 Мбайт; LaserJet 4600hdn (5365 евро) с жестким диском емкостью 10 Гбайт. Устройство пришло на смену принтеру LaserJet 4550, оснащено встроенным процессором с тактовой частотой 400 МГц.

Business Inkjet 2230

Большое внимание было уделено струйным технологиям печати. Как заявил Крис Прайвон, HP планирует и дальше опережающими темпами развивать это направление. Представленные цветные Business Inkjet 2230 (553 евро) и 2280 (858 евро за базовую комплектацию) воплотили в себе ряд современных разработок. Одна из них — высокий ресурс независимо заменяемых печатных головок (16 000 отпечатков при 5% заполнении для черной и 24 000 — для цветных). Подобные показатели фактически сводят на нет столь заметные ранее стоимостные и эксплуатационные различия между термоструйной и пьезоэлектрической технологиями. По словам Горана Трайковски, менеджера HP по системам графической печати в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), ориентировочная цена такой головки составляет около 40 евро.

Оба аппарата работают с форматом А4, их скорость печати в полноцветном режиме — 14 стр./мин, в монохромном – 15. Разрешение – 600x1200 dpi. Модификация Business Inkjet 2280tn оснащена встроенным web-сервером и сетевой платой Jetdirect 615n. Основное отличие модели 2280 от 2230 – наличие двух встроенных процессоров с тактовыми частотами 96 и 167 МГц (аппарат Business Inkjet 2230 оборудован процессором с тактовой частотой 96 МГц).

Трайковски подробно рассказал о технологических возможностях новых принтеров. Среди них — цветовая калибровка по градационной таблице серых полей, распечатываемых аппаратом по команде со встроенного пульта управления (аппараты оснащены сенсорным LCD-дисплеем). Выбрав по номеру «самую серую» градационную пару, пользователь вводит ее с пульта. Количество подобных итераций зависит лишь от опытности или терпения.

Business Inkjet 2280

Дальнейшее развитие технологий струйной печати, разумеется, не ограничивается увеличением ресурса печатных головок. Как подчеркнул Трайковски, на очереди — выпуск очередной версии технологии PhotoRet (в настоящее время это PhotoRet III), отвечающей за формирование на отпечатке элементарных растровых точек. Особое внимание, в свою очередь отметил Крис Прайвон, HP уделяет созданию новых составов чернил, которые позволили бы формировать на бумаге точку меньших размеров и, следовательно, поднять физическое разрешение струйных принтеров компании. Как известно, градации цвета в технологии PhotoRet III создаются путем последовательного наложения нескольких цветных точек (до 29) друг на друга. Это обеспечивает высокое качество градационных переходов, но не позволяет воспроизводить с высокой точностью мельчайшие детали изображения. Иногда возможны проблемы при печати очень светлых областей отпечатка.

Встроенные в струйные принтеры функции цветокалибровки, а также поддержка известных печатных стандартов позволяют HP позиционировать ряд моделей струйных принтеров в качестве цветопробных. Неудивительно, что среди выступавших в Женеве партнеров HP был представитель немецкой фирмы Best, рассказавший об использовании принтеров HP c растровыми процессорами Best. Помимо уже хорошо известных Designjet 10ps, Designjet 20ps и Designjet 50ps, был отмечен анонсированный прошлой осенью принтер Inkjet cp1700 (формат А3, разрешение в монохромном режиме — 1200 dpi), чья поддержка обеспечивается растровым процессором Best Designer Edition M. Пакет официально заявлен в качестве профессионального решения для вывода цветопроб.

Отчетливый курс HP на создание решений для полноцветной полиграфии прослеживался в ряде решений, созданных в рамках партнерской программы JetCAPS (Corporate Account Printing Solutions). Среди них — приложения печати переменных данных MegaForm, FlashSIMM/DIMM, Portfolio. Первое представляет собой программный сервер электронных форм; второе базируется на «прошивке» во флэш-памяти принтера необходимых данных, шрифтов, логотипов, изображений; третье — комплексный пакет по интеграции сложного документа на основе формируемых связей между электронной формой и набором полей встроенной базы данных. А создание вариантов документа возможно на конечном этапе — на рабочей станции в типографии, где делаются требуемые версии PDF. В ходе демонстрации приложения было подчеркнуто, что не исключено его использование в среде Production Flow — только что анонсированной на IPEX системе управления рабочим процессом для цифровых печатных машин HP Indigo.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus