2002.05.06, Автор: Елена Демьянова3184 прочтений

"Adobe FrameMaker 6. Учебный курс", Головач В. И., Головач В. В.

Теги: Книги Книги Publish

СПб.: "Питер", 2002

«Если Вы пишете и издаете тексты (книги, энциклопедии, словари, отчеты, руководства, справочники, монографии), то вас должен заинтересовать пакет, который объединяет свойства текстового процессора и системы верстки», — так начинают свою книгу авторы. Речь идет о программе Adobe FrameMaker, которая у нас в России считается сложной и узко направленной. Книга призвана доказать обратное. Она показывает, насколько удобнее пользоваться средствами FrameMaker при создании текстовых документов — от крупных публикаций (книг) до небольших офисных документов. Основное преимущество программы — обработка текстов с одинаковым оформлением (что может быть важно при выпуске книжной серии, переиздании словарей) и автоматическая верстка. Для этого FrameMaker создает шаблоны, несущие всю информацию об особенностях верстки и оформления текста. Нумерация глав, рисунков, таблиц и т. п. автоматически корректируется и сдвигается при добавлении новых элементов, подлежащих нумерации. Но у программы есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, проблемы при работе с кириллическими текстами: FrameMaker, например, не распознает многие шрифты и неправильно воспринимает некоторые буквы кириллицы. Во-вторых, неудобный интерфейс: многие команды возможны только при нажатии определенной комбинации клавиш, а их слишком много. И, в-третьих, несовершенная справочная система, не позволяющая овладеть программой без специальной литературы. Книга призвана сгладить эти недостатки и помочь в освоении пакета.

Особенно отметим необычность стиля и оформления издания. Сама книга — наглядный образец работы с FrameMaker. Автор признается, что верстал все полностью автоматически, без применения ручного труда, подчас осознанно нарушая классические принципы отечественного оформления книг. В частности, в верстке применен флаговый набор (без выравнивания правого края текста). Глава «Введение» иллюстрирует применение боковиков, полностью автоматизированное в программе (они не «плывут» при изменении документа, а твердо закреплены за определенным местом).

Книга построена достаточно необычным образом, который, однако, очень удобен для оформления пособий о программах. Обычно такие книги изобилуют иллюстрациями «окон» и их описаний, подчас очень нудных и легко теряющихся в массе текста. Здесь же все описания «окон», закладок, флажков и их функций даны в виде таблиц, что упрощает нахождение нужной информации и систематизирует знания. Вообще, авторы старались представить материал в предельно сжатом виде, по их выражению, «эту книгу трудно использовать для чтения в общественном транспорте». Такое построение помогает пользоваться ей не только как учебником, но и как справочником. Этому способствуют и детализированное оглавление, и четкая разбивка текста по пунктам, и предметный указатель. Но не думайте, что книга так уж суха. На своем опыте я проверила пригодность ее для чтения в метро — это вполне возможно, а местами и увлекательно.

Книга для обзора предоставлена интернет-магазином www.bolero.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus