2002.05.06, Автор: Елена Демьянова3125 прочтений

"Adobe FrameMaker 6. Учебный курс", Головач В. И., Головач В. В.

Теги: Книги Книги Publish

СПб.: "Питер", 2002

«Если Вы пишете и издаете тексты (книги, энциклопедии, словари, отчеты, руководства, справочники, монографии), то вас должен заинтересовать пакет, который объединяет свойства текстового процессора и системы верстки», — так начинают свою книгу авторы. Речь идет о программе Adobe FrameMaker, которая у нас в России считается сложной и узко направленной. Книга призвана доказать обратное. Она показывает, насколько удобнее пользоваться средствами FrameMaker при создании текстовых документов — от крупных публикаций (книг) до небольших офисных документов. Основное преимущество программы — обработка текстов с одинаковым оформлением (что может быть важно при выпуске книжной серии, переиздании словарей) и автоматическая верстка. Для этого FrameMaker создает шаблоны, несущие всю информацию об особенностях верстки и оформления текста. Нумерация глав, рисунков, таблиц и т. п. автоматически корректируется и сдвигается при добавлении новых элементов, подлежащих нумерации. Но у программы есть несколько серьезных недостатков. Во-первых, проблемы при работе с кириллическими текстами: FrameMaker, например, не распознает многие шрифты и неправильно воспринимает некоторые буквы кириллицы. Во-вторых, неудобный интерфейс: многие команды возможны только при нажатии определенной комбинации клавиш, а их слишком много. И, в-третьих, несовершенная справочная система, не позволяющая овладеть программой без специальной литературы. Книга призвана сгладить эти недостатки и помочь в освоении пакета.

Особенно отметим необычность стиля и оформления издания. Сама книга — наглядный образец работы с FrameMaker. Автор признается, что верстал все полностью автоматически, без применения ручного труда, подчас осознанно нарушая классические принципы отечественного оформления книг. В частности, в верстке применен флаговый набор (без выравнивания правого края текста). Глава «Введение» иллюстрирует применение боковиков, полностью автоматизированное в программе (они не «плывут» при изменении документа, а твердо закреплены за определенным местом).

Книга построена достаточно необычным образом, который, однако, очень удобен для оформления пособий о программах. Обычно такие книги изобилуют иллюстрациями «окон» и их описаний, подчас очень нудных и легко теряющихся в массе текста. Здесь же все описания «окон», закладок, флажков и их функций даны в виде таблиц, что упрощает нахождение нужной информации и систематизирует знания. Вообще, авторы старались представить материал в предельно сжатом виде, по их выражению, «эту книгу трудно использовать для чтения в общественном транспорте». Такое построение помогает пользоваться ей не только как учебником, но и как справочником. Этому способствуют и детализированное оглавление, и четкая разбивка текста по пунктам, и предметный указатель. Но не думайте, что книга так уж суха. На своем опыте я проверила пригодность ее для чтения в метро — это вполне возможно, а местами и увлекательно.

Книга для обзора предоставлена интернет-магазином www.bolero.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus