2002.03.11, Автор: Светлана Дацко1873 прочтений

Второе дыхание ТОВАРНОЙ МАРКИ

Теги: Последняя страница Publish

Либеральность английского языка очень часто позволяет совмещать несовместное, и термин "redesign" - лишнее тому подтверждение. В словообразовании латинская приставка "ре-" говорит или о повторяемости, возобновляемости, или о противоположности.

Либеральность английского языка очень часто позволяет совмещать несовместное, и термин «redesign» — лишнее тому подтверждение. В словообразовании латинская приставка «ре-» говорит или о повторяемости, возобновляемости, или о противоположности. Но в понятии редизайна, т. е. обновления стиля, сочетаются оба значения, проявляясь в стремлении сохранить концептуальную основу — узнаваемость марки, и желании внести радикально новые элементы, улучшающие восприятие. Выход один — врачебный принцип «не навреди» по отношению к «здоровью» фирмы, выбравшей редизайн лекарством для лучшей адаптации к меняющемуся рынку.

На практике с редизайном встречалось большинство крупных российских дизайн-студий. По словам арт-директора фирмы «Има-дизайн» Эркена Кагарова, общие тенденции в современном редизайне — максимум простоты при минимуме затрат, переход к естественности, природной гармоничности, отказ от символов, не несущих смысловой нагрузки, от нагромождения дополнительных элементов.

Эту позицию доказывает и собственный опыт фирмы: работы по редизайну логотипов компаний «Фиори», «Континент Банк», партии «Яблоко» и этикеток торговой марки «Напитки из Черноголовки».

В последнем случае изменение дизайна этикеток было вызвано объединением большой линейки продукции под новой торговой маркой. Местом размещения логотипа «Напитки из Черноголовки» была выбрана кольеретка, поскольку внесение этого активного элемента в ставшие традиционными этикетки «Байкала», «Тархуна», «Саян» и других напитков снизило бы их узнаваемость и достоверность. Форма этикетки и цветовая гамма не изменились, но изображения и текст стали чище, аккуратнее и строже (в том числе из-за отказа от «пузырьков» на этикетке «Крем-соды»).

При реструктуризации логотипа «Континент Банка» стояла задача создания монолитного образа фирмы с безупречной репутацией, поэтому прежний вариант не устраивал непропорциональностью и разрозненностью надписей и знака. Сокращение межсимвольных интервалов, смена шрифта на более четкий и читабельный, уничтожение «лишнего» напоминания о негосударственной собственности банка, переход к более темному, придающему солидность, оттенку зеленого (в том числе добавление цвета в шрифт) и уменьшение размеров самого знака по отношению к логотипу создали впечатление законченности, надежности и стабильности. В 1993 г. работа по редизайну всего корпоративного стиля (логотипа, бланков, конвертов, визитных карточек, канцелярских товаров и т. д.) стала одной из наиболее ранних в России.

В редизайне знака партии «Яблоко» необходимо было сделать его более мощным и динамичным, т. к. старый больше походил на шарик, протыкаемый иголкой. В результате исчез черный цвет, разомкнутый круг стал свидетельствовать о большей открытости, утолщение линий и схожесть со стрелкой придали весомость и авторитетность. Правда, этот проект по не зависящим от качества дизайна причинам так и не был реализован.

Яркий пример воплощения плавности, мягкости, романтичности — редизайн логотипа косметической фирмы «Фиори». Здесь следовало подчеркнуть характерную черту продукта — натуральные природные компоненты, и сделать надпись компактной, удобной для нанесения на любые поверхности (учитывая рекламу на транспорте, вытянутые тубы, флаконы и т. д.). Сначала была уничтожена неинформативная рамка, создававшая визуальный образ стадиона. Уменьшилась высота логотипа, но размер букв остался прежним, что сделало надпись читабельней и современней. Шаг второй — работа со шрифтом. Утончились дополнительные (горизонтальные) штрихи, в букве «ф» изменились радиусы сопряжения, уменьшился эффект темного пятна на сходе линий. В правой нижней части буквы «и» угол был изменен на волну, что придало изображению большую изящность. С экономической и эргономической точек зрения улучшить логотип позволило изменение пропорций — размещение больших по размеру букв на той же площади. Радикальная замена цвета не создала эффекта естественности, но сделала знак броским, динамичным, что, в конечном счете, компенсировало потерю голубого тона.

Итог четырех работ, несмотря на разноплановость представляемых сюжетов, — не коренной редизайн, а легкая корректировка, устранение лишних элементов, придание завершенности уже известной марке. Но и такая ретушь стиля вносит новую струю в образ фирмы, во многом способствуя утверждению на рынке.



Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus