2001.12.04, Автор: Игорь Терентьев2454 прочтений

Что важнее?

Теги: От редактора От редактора Publish

Тема этого номера - Web-дизайн и информационное проектирование. Статья Алексея Клецеля, формально отнесенная к теме номера, фактически посвящена дизайну вообще.

Терентьев Игорь Тема этого номера — Web-дизайн и информационное проектирование. Статья Алексея Клецеля, формально отнесенная к теме номера, фактически посвящена дизайну вообще. Автор рассуждает о целях и методах дизайна, абстрагируясь от конкретных технологий, хотя и на примере созданных им Web-сайтов. Статья концептуальная, хотя некоторые идеи, высказанные Алексеем, могут казаться спорными, особенно людям, увлекающимся философией. Вслед за этой публикацией помещен обзор Виталия Галактионова, посвященный инструментам для Web-дизайна, работающим в среде операционной системы Linux. Это сугубо технологический текст, описывающий возможности пакетов для создания сайтов и HTML-страниц.

Две такие разные статьи наводят на размышления: что важнее для успеха сайта — его визуальное представление или информационная структура. В огромном числе публикаций о Web-дизайне очень много говорится о приемах и способах реализации локальных задач: как с помощью той или иной программы сделать красивую кнопку или баннер, создать привлекательную анимацию, подобрать правильное сочетание цветов и т. п. Проблемы же информационного проектирования, которые должны решаться в первую очередь, освещены слабо.

На кого рассчитан сайт? Что должно на нем помещаться? Как и насколько часто информация обновляется? Каким образом она структурирована? Как будет организована навигация по сайту? Не получив ответы на эти и другие принципиальные вопросы (в то время, когда я учился, этот процесс называли «информационным обследованием»), двигаться дальше и приступать непосредственно к кодированию нельзя. Разумеется, если речь идет о сколь-нибудь крупном проекте, авторы которого хотят добиться успеха.

Оценка успешности интернет-сайта (если это самостоятельный проект) проста и объективна — рейтинг посещаемости. Откуда он берется? Люди заходят. Первый заход чаще всего происходит по результатам работы поисковой машины или через баннер на другом сайте, обладающем достаточно высоким рейтингом. Разработчики это знают и стараются использовать, размещая на страницах своего сайта важные ключевые слова. Какие слова — это тоже решается на этапе информационного проектирования.

Однако однократными посещениями хорошего рейтинга не заработать. Нужно, чтобы люди захотели вернуться снова и снова. Поможет ли в этом красивое визуальное решение Web-страниц? Непременно поможет — примерно на 1%. Остальные 99% — важная и интересная информация, ее периодическое и максимально частое обновление, удобство поиска и навигации по сайту, скорость его работы (не обязательно в этом порядке). Даже искатели «клубнички» в Интернете, зацикленные именно на визуальном ряде, хотят а) новенького и б) побыстрее. Вряд ли их интересует, в какой рамочке подается желанное блюдо.

Посмотрите первую десятку любого интернет-рейтинга. Если это не узкоспециализированный раздел, то лидировать будут либо поисковые, либо новостные сайты. Точка.

Теперь загляните на страницы любого из топ-сайтов. Много там визуальных изысков? Вся «красота» сосредоточена в рекламных баннерах. Слегка оживляют картину актуальные фото на первых полосах — совсем небольшие, оптимизированные для быстрой загрузки. Остальное пространство занимает текст, разбитый на блоки. Что где — понятно сразу. Текущая информация, самые свежие новости доступны по одному щелчку мыши. Нужно что-то конкретное — есть простой и понятный рубрикатор для архива, плюс строка поиска. «Весят» такие страницы предельно мало, поэтому загружаются быстро даже по самым медленным каналам.

Однако за внешней «незатейливостью» самых популярных сайтов скрывается огромный труд еще на этапе информационного проектирования. Настоящих специалистов в этой области совсем не много — их количество на два-три порядка меньше, чем число людей, гордо называющих себя Web-дизайнерами. Примерно такое же соотношение между количеством популярных и всех остальных сайтов…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus