2002.01.09, Автор: Владимир Афанасьев2749 прочтений

ВЫДЕЛИТЬСЯ? ЭТО ПРОСТО!

Теги: Допечатные процессы Publish

ИЛИ "РЮШЕЧКИ" ДЛЯ ТЕКСТА...

ИЛИ ?РЮШЕЧКИ? ДЛЯ ТЕКСТА

Со времен Гуттенберга самым подходящим способом для улучшения восприятия текста и его украшения являются текстовые выделения. Эти простые с виду ?текстовые рюшечки?: игра гарнитур, шрифта, кегля, цвета, линеек и отбивок создает неповторимый ансамбль, настраивающий читателя на общение с текстом.

Посредством простого печатного слова, выделения создают образ и целый мир, погружая нас в пучины сопереживания или жестко подчеркивая, структурируя каждую мысль, требующую особого внимания. Поэтому давайте немного поговорим об этих самых ?рюшечках?, т. е. выделениях.

Все мы знаем, что можно выделять слова или фразы, изменяя начертание шрифта на курсив или полужирный. Помним мы и о том, что можно выделить слово, написав его прописными буквами или вразрядку. Но стоит ли ограничиваться только этим, когда есть и другие возможности, о которых я и хочу напомнить.

Итак, все по порядку.

Выделение ? это такое изменение текста по отношению к общему массиву, которое заставляет читателя обратить внимание на выделенный фрагмент.

Какие же способы выделений существуют? Их не так уж много ? всего три группы.

  1. Шрифтовые приемы.
  2. Нешрифтовые приемы.
  3. Смешанные приемы или все прочие.

Шрифтовые выделения

К шрифтовым приемам относятся выделения, производимые изменением гарнитуры, вида начертания или кегля выделенного фрагмента.

Естественно, начнем мы с самых простых и распространенных видов, которые производятся изменением начертания шрифта на курсив или полужирный. При этом желательно, чтобы в системе был установлен полный комплект шрифтов всех начертаний, например: Mysl, Mysl Bold, Mysl Italic, Mysl BoldItalic. Это связано с тем, что программная трансформация шрифта порой существенно отличается от того, что заложено при его проектировании. На рис. 1 показаны: вверху начертания, полученные программно из шрифта Mysl, внизу ? входящие в полный комплект.

При наклонном начертании (а программы верстки позволяют делать и такое) желательно, чтобы угол наклона шрифта не превышал 10?, т. к. это приводит к снижению удобочитаемости.

Теперь рассмотрим еще один вид шрифтовых выделений ? набор прописными. В эпоху горячего набора и пишущих машинок он был естественен и понятен. Но сейчас... Если для выделения какого-либо слова этот прием не вызывает нареканий, то его применение для фраз или, тем паче, абзацев, приводит к значительному снижению удобочитаемости, а потому желательно заменить его каким-либо другим, благо выбор стал намного богаче.

Естественно, начнем мы с самых простых и распространенных видов, которые производятся изменением начертания шрифта на курсив или полужирный. При этом желательно, чтобы в системе был установлен полный комплект шрифтов всех начертаний, например: Mysl, Mysl Bold, Mysl Italic, Mysl BoldItalic. Это связано с тем, что программная трансформация шрифта порой существенно отличается от того, что заложено при его проектировании. На рис. 1 показаны: вверху начертания, полученные программно из шрифта Mysl, внизу — входящие в полный комплект.

При наклонном начертании (а программы верстки позволяют делать и такое) желательно, чтобы угол наклона шрифта не превышал 10°, т. к. это приводит к снижению удобочитаемости.

Теперь рассмотрим еще один вид шрифтовых выделений — набор прописными. В эпоху горячего набора и пишущих машинок он был естественен и понятен. Но сейчас... Если для выделения какого-либо слова этот прием не вызывает нареканий, то его применение для фраз или, тем паче, абзацев, приводит к значительному снижению удобочитаемости, а потому желательно заменить его каким-либо другим, благо выбор стал намного богаче.

А теперь ? самое простое и самое, на мой взгляд, эффектное выделение ? изменение гарнитуры или рисунка шрифта (рис. 2). Этот прием чаще применяют для выделения больших кусков, но он не менее эффективен и для выделения отдельных слов или фраз. Главное ? правильно подобрать гарнитуру (она должна быть контрастной по отношению к остальному набору).

Естественно, начнем мы с самых простых и распространенных видов, которые производятся изменением начертания шрифта на курсив или полужирный. При этом желательно, чтобы в системе был установлен полный комплект шрифтов всех начертаний, например: Mysl, Mysl Bold, Mysl Italic, Mysl BoldItalic. Это связано с тем, что программная трансформация шрифта порой существенно отличается от того, что заложено при его проектировании. На рис. 1 показаны: вверху начертания, полученные программно из шрифта Mysl, внизу — входящие в полный комплект.

При наклонном начертании (а программы верстки позволяют делать и такое) желательно, чтобы угол наклона шрифта не превышал 10°, т. к. это приводит к снижению удобочитаемости.

Теперь рассмотрим еще один вид шрифтовых выделений — набор прописными. В эпоху горячего набора и пишущих машинок он был естественен и понятен. Но сейчас... Если для выделения какого-либо слова этот прием не вызывает нареканий, то его применение для фраз или, тем паче, абзацев, приводит к значительному снижению удобочитаемости, а потому желательно заменить его каким-либо другим, благо выбор стал намного богаче.

А теперь – самое простое и самое, на мой взгляд, эффектное выделение — изменение гарнитуры или рисунка шрифта (рис. 2). Этот прием чаще применяют для выделения больших кусков, но он не менее эффективен и для выделения отдельных слов или фраз. Главное — правильно подобрать гарнитуру (она должна быть контрастной по отношению к остальному набору).

Известно, что гарнитуры отличаются друг от друга не только названием и начертанием, но и величиной очка знака при одном и том же кегле. На рис. 3 все буквы имеют одинаковый кегль, но разные гарнитуры. Вот эту-то разницу и придется компенсировать ?ручным? подбором кегля гарнитуры так, чтобы не нарушать стройность строки (на рис. 4 кегль выделения снижен на 2,8 пункта по отношению к основному). Поскольку изменять кегль гарнитуры ?руками? ? занятие довольно утомительное, лучше всего написать маленький скрипт, который менял бы гарнитуру и кегль в выделенном слове. Например, такой: font ?KabelCTT Medium? size 9.2

Естественно, начнем мы с самых простых и распространенных видов, которые производятся изменением начертания шрифта на курсив или полужирный. При этом желательно, чтобы в системе был установлен полный комплект шрифтов всех начертаний, например: Mysl, Mysl Bold, Mysl Italic, Mysl BoldItalic. Это связано с тем, что программная трансформация шрифта порой существенно отличается от того, что заложено при его проектировании. На рис. 1 показаны: вверху начертания, полученные программно из шрифта Mysl, внизу — входящие в полный комплект.

При наклонном начертании (а программы верстки позволяют делать и такое) желательно, чтобы угол наклона шрифта не превышал 10°, т. к. это приводит к снижению удобочитаемости.

Теперь рассмотрим еще один вид шрифтовых выделений — набор прописными. В эпоху горячего набора и пишущих машинок он был естественен и понятен. Но сейчас... Если для выделения какого-либо слова этот прием не вызывает нареканий, то его применение для фраз или, тем паче, абзацев, приводит к значительному снижению удобочитаемости, а потому желательно заменить его каким-либо другим, благо выбор стал намного богаче.

А теперь – самое простое и самое, на мой взгляд, эффектное выделение — изменение гарнитуры или рисунка шрифта (рис. 2). Этот прием чаще применяют для выделения больших кусков, но он не менее эффективен и для выделения отдельных слов или фраз. Главное — правильно подобрать гарнитуру (она должна быть контрастной по отношению к остальному набору).

Известно, что гарнитуры отличаются друг от друга не только названием и начертанием, но и величиной очка знака при одном и том же кегле. На рис. 3 все буквы имеют одинаковый кегль, но разные гарнитуры. Вот эту-то разницу и придется компенсировать «ручным» подбором кегля гарнитуры так, чтобы не нарушать стройность строки (на рис. 4 кегль выделения снижен на 2,8 пункта по отношению к основному). Поскольку изменять кегль гарнитуры «руками» — занятие довольно утомительное, лучше всего написать маленький скрипт, который менял бы гарнитуру и кегль в выделенном слове. Например, такой: font «KabelCTT Medium» size 9.2

К таким же ?ударным? шрифтовым выделениям относится выделение слова или фразы путем увеличения (extended) или уменьшения (condensed) ширины знаков (рис. 5). Но и тогда не рекомендуется использовать возможности программ верстки для существенного изменения ширины знаков, т. к. это приводит (особенно в TrueType-шрифтах и в больших кеглях) к заметному искажению рисунка знака, а задействовать начертания, входящие в шрифтовой комплект. Если вы все-таки решитесь изменять ширину знаков подобным методом (программно), то следует знать, что предельное значение, после которого начинаются существенные искажения, ? ?15%. В целом, этот прием не столь эффектен, как предыдущий, да и применяется гораздо реже.

Естественно, начнем мы с самых простых и распространенных видов, которые производятся изменением начертания шрифта на курсив или полужирный. При этом желательно, чтобы в системе был установлен полный комплект шрифтов всех начертаний, например: Mysl, Mysl Bold, Mysl Italic, Mysl BoldItalic. Это связано с тем, что программная трансформация шрифта порой существенно отличается от того, что заложено при его проектировании. На рис. 1 показаны: вверху начертания, полученные программно из шрифта Mysl, внизу — входящие в полный комплект.

При наклонном начертании (а программы верстки позволяют делать и такое) желательно, чтобы угол наклона шрифта не превышал 10°, т. к. это приводит к снижению удобочитаемости.

Теперь рассмотрим еще один вид шрифтовых выделений — набор прописными. В эпоху горячего набора и пишущих машинок он был естественен и понятен. Но сейчас... Если для выделения какого-либо слова этот прием не вызывает нареканий, то его применение для фраз или, тем паче, абзацев, приводит к значительному снижению удобочитаемости, а потому желательно заменить его каким-либо другим, благо выбор стал намного богаче.

А теперь – самое простое и самое, на мой взгляд, эффектное выделение — изменение гарнитуры или рисунка шрифта (рис. 2). Этот прием чаще применяют для выделения больших кусков, но он не менее эффективен и для выделения отдельных слов или фраз. Главное — правильно подобрать гарнитуру (она должна быть контрастной по отношению к остальному набору).

Известно, что гарнитуры отличаются друг от друга не только названием и начертанием, но и величиной очка знака при одном и том же кегле. На рис. 3 все буквы имеют одинаковый кегль, но разные гарнитуры. Вот эту-то разницу и придется компенсировать «ручным» подбором кегля гарнитуры так, чтобы не нарушать стройность строки (на рис. 4 кегль выделения снижен на 2,8 пункта по отношению к основному). Поскольку изменять кегль гарнитуры «руками» — занятие довольно утомительное, лучше всего написать маленький скрипт, который менял бы гарнитуру и кегль в выделенном слове. Например, такой: font «KabelCTT Medium» size 9.2

К таким же «ударным» шрифтовым выделениям относится выделение слова или фразы путем увеличения (extended) или уменьшения (condensed) ширины знаков (рис. 5). Но и тогда не рекомендуется использовать возможности программ верстки для существенного изменения ширины знаков, т. к. это приводит (особенно в TrueType-шрифтах и в больших кеглях) к заметному искажению рисунка знака, а задействовать начертания, входящие в шрифтовой комплект. Если вы все-таки решитесь изменять ширину знаков подобным методом (программно), то следует знать, что предельное значение, после которого начинаются существенные искажения, — ±15%. В целом, этот прием не столь эффектен, как предыдущий, да и применяется гораздо реже.

Набор капителью. Этот способ незаслуженно ?заброшен?, как верстальщиками, так и редакторами. Рекомендую употреблять его чаще, особенно для выделения отдельных слов (рис. 6) или коротких фраз. При этом следует учитывать, что в связи с пропорциональным уменьшением прописных букв до размера строчных обычно символы получаются уже, т. е. текст, набранный капителью, будет занимать меньше места и выглядеть более ?легким?.

Естественно, начнем мы с самых простых и распространенных видов, которые производятся изменением начертания шрифта на курсив или полужирный. При этом желательно, чтобы в системе был установлен полный комплект шрифтов всех начертаний, например: Mysl, Mysl Bold, Mysl Italic, Mysl BoldItalic. Это связано с тем, что программная трансформация шрифта порой существенно отличается от того, что заложено при его проектировании. На рис. 1 показаны: вверху начертания, полученные программно из шрифта Mysl, внизу — входящие в полный комплект.

При наклонном начертании (а программы верстки позволяют делать и такое) желательно, чтобы угол наклона шрифта не превышал 10°, т. к. это приводит к снижению удобочитаемости.

Теперь рассмотрим еще один вид шрифтовых выделений — набор прописными. В эпоху горячего набора и пишущих машинок он был естественен и понятен. Но сейчас... Если для выделения какого-либо слова этот прием не вызывает нареканий, то его применение для фраз или, тем паче, абзацев, приводит к значительному снижению удобочитаемости, а потому желательно заменить его каким-либо другим, благо выбор стал намного богаче.

А теперь – самое простое и самое, на мой взгляд, эффектное выделение — изменение гарнитуры или рисунка шрифта (рис. 2). Этот прием чаще применяют для выделения больших кусков, но он не менее эффективен и для выделения отдельных слов или фраз. Главное — правильно подобрать гарнитуру (она должна быть контрастной по отношению к остальному набору).

Известно, что гарнитуры отличаются друг от друга не только названием и начертанием, но и величиной очка знака при одном и том же кегле. На рис. 3 все буквы имеют одинаковый кегль, но разные гарнитуры. Вот эту-то разницу и придется компенсировать «ручным» подбором кегля гарнитуры так, чтобы не нарушать стройность строки (на рис. 4 кегль выделения снижен на 2,8 пункта по отношению к основному). Поскольку изменять кегль гарнитуры «руками» — занятие довольно утомительное, лучше всего написать маленький скрипт, который менял бы гарнитуру и кегль в выделенном слове. Например, такой: font «KabelCTT Medium» size 9.2

К таким же «ударным» шрифтовым выделениям относится выделение слова или фразы путем увеличения (extended) или уменьшения (condensed) ширины знаков (рис. 5). Но и тогда не рекомендуется использовать возможности программ верстки для существенного изменения ширины знаков, т. к. это приводит (особенно в TrueType-шрифтах и в больших кеглях) к заметному искажению рисунка знака, а задействовать начертания, входящие в шрифтовой комплект. Если вы все-таки решитесь изменять ширину знаков подобным методом (программно), то следует знать, что предельное значение, после которого начинаются существенные искажения, — ±15%. В целом, этот прием не столь эффектен, как предыдущий, да и применяется гораздо реже.

Набор капителью. Этот способ незаслуженно «заброшен», как верстальщиками, так и редакторами. Рекомендую употреблять его чаще, особенно для выделения отдельных слов (рис. 6) или коротких фраз. При этом следует учитывать, что в связи с пропорциональным уменьшением прописных букв до размера строчных обычно символы получаются уже, т. е. текст, набранный капителью, будет занимать меньше места и выглядеть более «легким».

Последний прием выделения, который хотелось бы упомянуть, ? изменение кегля шрифта.

Уменьшение кегля набора обычно практикуется для второстепенных или вспомогательных материалов. Кегль шрифта при этом уменьшают на 1-2 ступени, но результат не должен быть мельче 7 кегля, т. к. более ?сильные? изменения влекут за собой снижение удобочитаемости. Интерлиньяж желательно оставлять прежний, т.е. основного текста (для улучшения удобочитаемости и сохранения приводности верстки).

Набор шрифтом увеличенного кегля хорош для ?сильного? выделения правил, основных положений, законов. Этот тип выделений часто встречается в учебной литературе. Интерлиньяж при этом должен быть увеличен (по отношению к основному тексту) соразмерно увеличению кегля. Кроме того, для блока текста, выделенного подобным образом, желательно установить отбивки (для сохранения приводности верстки).

Оба эти приема (уменьшение и увеличение кегля) обычно применяют не к отдельным словам, а к абзацам текста.

Важно помнить, что при наборе текста (целого предложения или абзаца) выделительным шрифтом используются знаки препинания и скобки выделительного шрифта. При выделении же отдельных слов следующие за ними знаки препинания набирают шрифтом основного текста.

Нешрифтованные выделения

К нешрифтовым приемам выделения относятся выделения, не приводящие к изменению гарнитуры, вида начертания или кегля шрифта выделенного фрагмента.

Самый известный прием из этого типа выделений, ровесника незабвенной эпохи пишущих машинок и ручного набора ? разрядку ? сейчас мы видим только в виде какихлибо дизайнерских изысков (рис. 7). Отказ тем более оправдан в связи со все большей популярностью узких колонок, когда увеличение межбуквенного пробела (кернинга) ухудшает общее впечатление и ведет к резкому снижению удобочитаемости. Но случается и обратное, когда неоправданно узкие колонки или оборки при выключке по формату приводят к неожиданному появлению слов, набранных вразрядку. Если вам все-таки приходится применять данный вид выделений, то пользуйтесь не пробелами (на этапе набора), т. к. возникает проблема переносов, а увеличением кернинга на этапе верстки.

Когда шрифтовые приемы, по тем или иным причинам, нежелательны, а вам необходимо делать выделения абзацев, смело применяйте втяжки. Обычно используют односторонние втяжки (слева), но иногда и двусторонние (рис.8). Этот прием практически всегда сочетается с другим ? отбивками, и обычен для внутритекстовых примечаний, набираемых шрифтом того же кегля (или мельче), что и основной шрифт.

Если у вас много свободного места и необходимо ?растянуть? текст на заданный формат, то использование для выделения линеек ? тот самый способ, который вы так долго искали. Как и предыдущий, он идет ?в комплекте? с отбивками, а чаще всего и втяжкой, а линейки могут быть не только горизонтальными, но и вертикальными (рис. 9).

Когда шрифтовые приемы, по тем или иным причинам, нежелательны, а вам необходимо делать выделения абзацев, смело применяйте втяжки. Обычно используют односторонние втяжки (слева), но иногда и двусторонние (рис.8). Этот прием практически всегда сочетается с другим — отбивками, и обычен для внутритекстовых примечаний, набираемых шрифтом того же кегля (или мельче), что и основной шрифт.

Если у вас много свободного места и необходимо «растянуть» текст на заданный формат, то использование для выделения линеек — тот самый способ, который вы так долго искали. Как и предыдущий, он идет «в комплекте» с отбивками, а чаще всего и втяжкой, а линейки могут быть не только горизонтальными, но и вертикальными (рис. 9).

А теперь рассмотрим выделение, за которое принято брать дополнительную плату, ? рамки. Да, да, именно за это рекламодатель приплачивает издателю. Но оно полезно и в других случаях: например, если не слишком нравятся линейки, или текст требует более ?сильного? выделения, смело применяйте рамки, которые могут быть и орнаментальными. Чтобы рамка перемещалась вместе с текстом, а не лежала отдельным блоком, проще всего воспользоваться возможностью программ верстки помещать линейки в текст в режиме редактирования. А чем, собственно, отличается линейка от рамки? Та же линейка, только с дыркой.

Отбивки. Этот старый, как мир, прием выделений применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими (рис. 8 ? совместно со втяжками, рис. 9 ? с линейками).

Еще один прием нешрифтовых выделений ? изменение цвета шрифта. Ныне используется повсеместно (рис. 7), но более подходит к текстам с увеличенным кеглем набора (например, врезкам), либо к заголовкам, а цвет основного текста все же оставьте черным. Учитывайте, что цвет, который мы видим на экране, и цвет на оттиске различны, поэтому неграмотное сочетание может сделать текст грязным или вообще нечитаемым.

Печать на плашке как разновидность цветового выделения также относится к ?сильным? приемам. Так принято выделять абзацы или законченные куски текста, не забывая об удобочитаемости и подбирая цвета таким образом, чтобы они не только максимально контрастировали, но и ?не резали глаз?. Очень желательно текст подобного выделения сделать большим кеглем, чем основной, и полужирным (рис. 10). Особенно осторожным нужно быть при одноцветной печати (черный текст на серой плашке), т. к. может появиться ?мохнатость?, а тонкие линии контрастных шрифтов вообще сольются с плашкой и исчезнут. При цветной же печати помните про всем известный треппинг.

Когда шрифтовые приемы, по тем или иным причинам, нежелательны, а вам необходимо делать выделения абзацев, смело применяйте втяжки. Обычно используют односторонние втяжки (слева), но иногда и двусторонние (рис.8). Этот прием практически всегда сочетается с другим — отбивками, и обычен для внутритекстовых примечаний, набираемых шрифтом того же кегля (или мельче), что и основной шрифт.

Если у вас много свободного места и необходимо «растянуть» текст на заданный формат, то использование для выделения линеек — тот самый способ, который вы так долго искали. Как и предыдущий, он идет «в комплекте» с отбивками, а чаще всего и втяжкой, а линейки могут быть не только горизонтальными, но и вертикальными (рис. 9).

А теперь рассмотрим выделение, за которое принято брать дополнительную плату, — рамки. Да, да, именно за это рекламодатель приплачивает издателю. Но оно полезно и в других случаях: например, если не слишком нравятся линейки, или текст требует более «сильного» выделения, смело применяйте рамки, которые могут быть и орнаментальными. Чтобы рамка перемещалась вместе с текстом, а не лежала отдельным блоком, проще всего воспользоваться возможностью программ верстки помещать линейки в текст в режиме редактирования. А чем, собственно, отличается линейка от рамки? Та же линейка, только с дыркой.

Отбивки. Этот старый, как мир, прием выделений применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими (рис. 8 — совместно со втяжками, рис. 9 — с линейками).

Еще один прием нешрифтовых выделений — изменение цвета шрифта. Ныне используется повсеместно (рис. 7), но более подходит к текстам с увеличенным кеглем набора (например, врезкам), либо к заголовкам, а цвет основного текста все же оставьте черным. Учитывайте, что цвет, который мы видим на экране, и цвет на оттиске различны, поэтому неграмотное сочетание может сделать текст грязным или вообще нечитаемым.

Печать на плашке как разновидность цветового выделения также относится к «сильным» приемам. Так принято выделять абзацы или законченные куски текста, не забывая об удобочитаемости и подбирая цвета таким образом, чтобы они не только максимально контрастировали, но и «не резали глаз». Очень желательно текст подобного выделения сделать большим кеглем, чем основной, и полужирным (рис. 10). Особенно осторожным нужно быть при одноцветной печати (черный текст на серой плашке), т. к. может появиться «мохнатость», а тонкие линии контрастных шрифтов вообще сольются с плашкой и исчезнут. При цветной же печати помните про всем известный треппинг.

Частный случай печати текста на цветной плашке ? выворотка, где цвет плашки черный, а цвет текста ? белый. Она резко снижает удобочитаемость текста, а потому ее желательно применять только в заголовках или текстах небольшого объема и с дополнительным выделением полужирным. Также следует учитывать растискивание при печати и не использовать выворотку для шрифта, набранного мелким кеглем.

Смешанные приемы выделений

Смешанные, или комбинированные, приемы выделений, смысл которых ясен из самого названия, мы уже частично затронули. Эти сочетания могут быть самыми разнообразными и зависят только от вашей фантазии и, конечно, от знания базовых приемов. Дабы не ограничивать воображение и смекалку, мы не будем приводить конкретные примеры. Важно только всегда помнить, что текст существует для того, чтобы его читали, а потому ? если вам нужен читатель, а не ?глядетель?, проявите о нем максимум заботы.


Общие соображения о приемах выделения текста

Первое. Каждый объект должен выделяться по-своему. Если имя автора выделено полужирным курсивом, то для названия произведения необходим другой прием.

Второе. Если выделений много, их следует структурировать. Для этого пишется нечто вроде спецификации: автор ? п/ж + курсив; произведение ? капитель + 1 кегль к основному; цитаты ? втяжка 20 слева + отбивка сверху и снизу на пол-интерлиньяжа и т. д. Поверьте, это существенно упрощает работу и придает дополнительную стройность и строгость выделениям. Если есть возможность, то создайте соответствующие стили и/или напишите скрипты. Не забудьте, что существуют некоторые стандарты на использование выделений (например, сноски обычно набирают сниженным кеглем), которых следует придерживаться.

P. S. Мы не рассматривали, но упоминаем здесь такой прием выделения, как увеличение или уменьшение интерлиньяжа текста, ввиду его неэффективности и крайне редкого употребления. Обычно он используется не для выделения текста, а с целью ?втиснуть? большой объем материала в ограниченное место на полосе или, наоборот, избавиться от ?дырок? в ней.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus