2002.01.09, Автор: Игорь Терентьев7055 прочтений

Считалочки?

Теги: Стратегия Стратегия Publish

Расчет стоимости полиграфических услуг в Интернете многими пока воспринимается как детская игра - этакая "считалочка". Но большинство российских разработчиков и их клиентов придерживаются иного мнения.

Расчет стоимости полиграфических услуг в Интернете многими пока воспринимается как детская игра — этакая «считалочка». Но большинство российских разработчиков и их клиентов придерживаются иного мнения.

Как происходит подсчет стоимости изготовления полиграфической продукции? Обычно клиент рассказывает или описывает, чего хочет, а менеджер типографии заполняет имеющуюся форму и рассчитывает результат. Составляющих много, причем очень часто заказчики просят прикинуть итоговую сумму для различных вариантов печати, отделки и расходных материалов, на что менеджеру приходится тратить существенную часть своего рабочего времени. Поэтому идея использования Интернета для облегчения этого процесса кажется весьма привлекательной: теоретически, одновременно с повышением эффективности собственной работы типография улучшает уровень обслуживания клиентов и получает хорошие шансы привлечь новых. На практике интернет-калькулятор может работать и против своих создателей. Но об этом позже.

Один из первых интернет-калькуляторов появился на сайте компании «Делай вывод» (http://www.prepress.ru/old/index.htm, в меню «Прайс-лист», «on-line-калькуляторы»). Калькулятор позволяет выбрать один из двух форматов издания (А3 или А4), задать цветность лица и оборота, плотность (но не вид) бумаги и тираж. На выходе после нажатия кнопки можно получить стоимость тиража с бумагой и без нее, а также одного экземпляра и отдельно — стоимость бумаги на тираж. Обещанный учет послепечатной обработки и отделки так и остался нереализованным.

На сайте типографии «Борус» все просто: выбираем печатную машину, тираж, красочность — и считаем результат. Стоимость бумаги, судя по всему, не учитывается.

Другой пример относительно простого расчета: разработчики сайта типографии «Борус» (http://www.tula.net/borus/price), разместив таблицы со списками цен на выполнение полиграфических услуг, пошли дальше и реализовали расчет стоимости для конкретного оборудования. Хотя изменить можно лишь тираж и красочность (формат определяется видом печатной машины), программа позволяет учесть дополнительную отделку: бронзу и лак.

В расчет стоимости брошюр и каталогов на сайте типографии «Дик&Фела Графикс» (http://www.dfg.ru/price5.html) включены практически все необходимые параметры: от формата полосы и красочности, до типа бумаги и вида скрепления.

Здесь же можно найти программу подсчета количества этикеток, максимально размещающихся на заданный формат. Задав формат этикетки, листа и способ учета направления волокон, вы получите не только количество этикеток на листе, но и процент использования бумаги.

Молодой, но достаточно продуманный проект — сайт типографии «Дик&Фела Графикс». Его разработку и сопровождение выполняла сторонняя компания Sema.Ru, специализирующаяся на web-дизайне. Рассказывает Александр Громов («Дик&Фела Графикс»): «Цель создания on-line-калькулятора — показать уровень цен типографии и побудить клиента позвонить по телефону. Мы применяем программу, сделанную в Excel, с первых дней работы нашей фирмы. Она намного более гибкая, чем калькулятор в Интернете. Перенос в Интернет заключался в максимальном упрощении всех формул с исключением многих параметров, непонятных заказчику. Тем не менее калькулятор в Интернете работает с точностью ±1-3%. Исходные данные заложены в формулах скрипта, к которым по окончании работ будет доступ через административную панель в Интернете. Скорость внесения изменений не должна превысить одного дня».

Предметом особой гордости создателей www.printing.ru является модуль расчета стоимости брошюр.

В планах «Дик&Фела Графикс» — реализация новых расчетов. Об оценке эффективности работы проекта говорить пока рано.

Прямое следствие творческого подхода к построению интерфейсов — повышение спроса: после реализации расчета календарей объем заказов на них в типографии «Арес» начал расти беспрецедентными темпами.

Одна из самых серьезных программ расчета стоимости полиграфических заказов реализована на сайте типографии «Арес» (http://www.printing.ru/printing.htm). Как рассказал ее директор Александр Шнайдер, on-line-калькулятор — это только «вершина айсберга». Полностью динамическая интернет-программа построена на JavaScript и представляет собой облегченную версию внутренней автоматизированной системы расчета стоимости заказа. Создавалось все своими силами, поскольку две предыдущие попытки привлечь сторонних разработчиков закончились безрезультатно. За основу расчетов принимается стоимость единицы времени работы определенного вида оборудования, к которой добавляется стоимость расходных материалов. При таком подходе невозможно заявить заведомо невыгодную для типографии цену, как это порой происходит в жизни. Результаты расчета в Интернете совпадают с теми числами, которые получит клиент, размещая заказ обычным способом.

Расчет возможен для большинства видов продукции, изготавливаемых типографией. И для каждого предлагается вполне исчерпывающий список параметров: начиная от формата бумаги и тиража, заканчивая видами бумаги и способами дополнительной отделки.

Как отметил Шнайдер, с момента открытия on-line-калькулятора рейтинг сайта «Ареса» существенно вырос. В начале осени каждый день посетители выполняли по 70-80 расчетов в день. По мнению Александра, возможность расчета в любом случае приводит к увеличению количества клиентов, хотя тут же он отметил: «Я точно знаю, что нашей программой довольно интенсивно пользуются и конкуренты». Такова оборотная сторона всеобщей доступности Интернета. Впрочем, сам текст программ, реализующих расчет, закрыт.

Рассуждая о путях дальнейшего развития, Шнайдер предположил, что логическим продолжением расчетов в Интернете мог бы стать прием заказов on-line. «Мы предложим эту услугу, если наши клиенты проявят к ней интерес», — заявил он.

Эту задумку уже реализовал почти однофамилец Шнайдера — директор «Издательско-полиграфического комплекса ИТАР-ТАСС» Феликс Шмайгер. Проект называется Printoffice (http://www.printoffice.ru). Строго говоря, он не совсем точно ложится в тему этой статьи, поскольку расчет стоимости является лишь небольшой частью системы приема заказов на вывод пленок через Интернет. Однако рассматривать только «расчетную» часть было бы совсем неправильно.

Как рассказал Феликс Шмайгер, толчком к началу разработки программы стало посещение офиса компании «Амос» в Чехии. Оказалось, что там даже в самое «застойное» время через Интернет приходит более половины заказов.

Для создания работоспособной версии системы потребовалось чуть менее года. В сентябре началось обслуживание первых клиентов. Устроено все довольно просто: задаете параметры заказа, выбираете предварительно загруженные файлы для вывода из своего FTP-каталога и отправляете их в сервис-бюро. Стоимость заказа рассчитывается автоматически на основе введенных значений и таблиц. Сообщения о ходе выполнения заказа приходят по e-mail или, по желанию клиента, в виде SMS-сообщений на мобильный телефон. Система удобна: курьер нужен только для получения готового заказа, а клиенты из других городов могут существенно сократить время пребывания в дорогой столице. Снижается нагрузка и на менеджеров сервисного бюро, принимающих заказы. Впрочем, это достоинство свойственно всем on-line-калькуляторам.

Несмотря на относительно недолгое время работы Printoffice, уже есть положительные результаты. Как сообщил начальник отдела автоматизации и интернет-решений Павел Косенко, если в сентябре было обработано всего 10 заказов, то в октябре это число выросло до 53, при соответствующем увеличении трафика с 20 до 781 Мбайт.

Шмайгер отметил, что автоматическая калькуляция и сейчас, и в дальнейшем будет доступна только для зарегистрированных клиентов. Главная причина — нежелание помогать конкурентам. Перспективы развития программы — полная автоматизация процесса принятия заказов на все виды услуг, включая и изготовление печатной продукции.

«Первый и единственный ресурс в Рунете, рассчитывающий стоимость упаковки из картона в реальном времени», — так описывают существующий полгода проект CALCULATE.RU его разработчики из компании Progress (г. Санкт-Петербург), специализирующейся на изготовлении картонной упаковки. Реализовано два способа расчетов: по конструкции упаковки и по крою. В первом случае нужно выбрать один из четырех видов конструкции, а затем материал упаковки. Во втором исходной точкой является материал.

Технология расчетов по конструкции проста и наглядна: вначале клиент выбирает тип упаковки, после чего ему показывается ее вид и раскрой, а на следующем экране остается ввести размеры, тираж, цвет картона, количество цветов печати и щелкнуть по кнопке «Расчет».

Рассказывает генеральный директор компании Progress Александр Трацевский: «Основные цели проекта — приобретение новых клиентов, повышение уровня обслуживания. Под привлекательным дизайном сайта спрятан сложный, постоянно совершенствующийся механизм расчета стоимости упаковки. В течение нескольких минут посетитель может с высокой точностью выполнить все расчеты, обыграть удобные варианты конструкции. Работа над сайтом ведется постоянно: улучшается дизайн, повышается информативность ресурса, в список добавляются новые конструкции коробок; мы работаем над упрощением расчета, повышая при этом его функциональность. Зарегистрировавшись, клиент приобретает накопительную скидку и получает возможность размещать заказы в режиме on-line. Механизм расчета увеличил аудиторию сайта, мы нашли много новых клиентов — в основном это московские фирмы. Умение наших сотрудников пользоваться возможностями расчета позволяет в течение нескольких минут (во время телефонного разговора) обыграть конструкцию, условия работы, тираж и прочие факторы, влияющие на цену, и предложить более удобные условия, тем самым укрепляя доверие наших клиентов».

На сайте www.xpress2000.ru можно быстро просчитать стоимость журнала, даже состоящего из нескольких блоков. На выходе вы получите не только два варианта цены, но и общий вес бумаги, отдельного экземпляра и всего тиража

Довольно любопытна концепция «Полиграфического онлайн центра» (ПОЛЦ), реализованного на сайте www.xpress2000.ru. Если рассматриваемые выше on-line-калькуляторы создавались типографиями для себя, то ПОЛЦ представляет собой полиграфическую биржу (тендер). По замыслу создателей, работать это должно так: клиент рассчитывает стоимость заказа, связывается с организаторами ПОЛЦ, сообщает параметры заказа и вычисленную сумму, обговаривает сроки, порядок предоставления материалов и т. п., передает материалы, а в оговоренные сроки ему доставляется готовая продукция. На сайте реализован расчет стоимости листовой и журнальной продукции, а также тиражирования. К сожалению, какова эффективность работы ПОЛЦ (которому, если верить размещенной информации, уже более года), не известно, поскольку мы так и не смогли связаться с его создателями ни по почте, ни по телефону.

Как бы то ни было, расчет стоимости полиграфических услуг в Интернете уже нельзя назвать «считалочкой» — слишком велики потраченные на создание некоторых калькуляторов материальные ресурсы, чтобы эти системы можно было считать детскими играми. Прямую отдачу от внедрения большинства из них посчитать сложно — чаще всего она заключается в улучшении маркетинга типографий и их услуг. Заметное исключение — проект Printoffice, нацеленный исключительно на прием заказов через Интернет. Переход от подсчета стоимости заказов через Интернет к их приему таким же способом вполне логичен, однако и реализовать подобные системы намного сложнее.

Автор благодарит за помощь в подготовке публикации работников компаний Progress, «Арес», «Дик&Фела Графикс», «Издательско-полиграфический комплекс ИТАР-ТАСС» и «Делай вывод».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus