2001.10.24, Автор: Денис Самсонов2503 прочтений

Рука Гамбурга

Теги: Publish

Компания Paradowski со штаб-квартирой и заводом недалеко от Гамбурга более 30 лет покупает и продает подержанное полиграфическое оборудование в 110 странах мира, в том числе и в России.

Скорее партнеры, чем конкуренты

Компания Paradowski со штаб-квартирой и заводом недалеко от Гамбурга более 30 лет покупает и продает подержанное полиграфическое оборудование в 110 странах мира, в том числе и в России. Ядро компании — расположенный в Германии завод по восстановлению полиграфической техники. Исторически поставками в Россию и страны СНГ занималось бюро Paradowski-Рига, но с 1997 года компания открыла офис и в Москве. О своей работе и о перспективах продаж полиграфического оборудования в России редакции Publish рассказали глава представительства Николай Лапшин и финансовый директор Валерий Куприяшкин.

В прайс-листе компании доминируют печатные машины Heidelberg. Как считает Николай Лапшин, дело здесь не в особых предпочтениях Paradowski. Просто среди всей подержанной техники машины Heidelberg пользуются наибольшим спросом. По желанию клиента компания может поставить машины других немецких и японских марок. И не только офсетные, но, например, флексографские. Предлагается и другое полиграфическое оборудование: резальные, фальцевальные, высекальные машины.

Прежде чем попасть в прайс-лист печатная машина должна быть проинспектирована представителями Paradowski, определяющими уровень ее износа. После этого купленная машина может сразу отправиться на завод или остаться у продавца, в ожидании потенциального заказчика. Попав в прайс-лист, машина становится доступна в любой стране мира, в которой действует Paradowski. Если находится клиент, которого устраивают цена и характеристики машины, она резервируется. Чтобы зарезервировать машину на одну-две недели достаточно устного соглашения и десятипроцентной предоплаты.

В Paradowski предусмотрены три схемы продажи. В первом случае машина продается «как есть». Во втором Paradowski выполняет предпродажную подготовку: машину чистят, меняют изношенные детали. Третий вариант: восстановление или капитальный ремонт (машина будет полностью разобрана для выявления и устранения скрытых недостатков). Во всех случаях дается трехмесячная гарантия, которая, за дополнительную плату, может быть продлена до полугода-года.

Монтаж оборудования в России осуществляют немецкие специалисты головного завода. В Paradowski гордятся тридцатилетним опытом работы с подержанным оборудованием. Николай Лапшин считает, что пуско-наладка подержанных машин серьезно отличается от запуска новых и требует специальной подготовки. По его словам, репутация инженеров Paradowski в этой области настолько высока, что в Европе их приглашают запускать подержанные машины, проданные другими компаниями, в том числе и Heidelberg.

На сегодняшний день своей сервисной базы компания в России не имеет. У Paradowski есть механики в Москве, сотрудничающие с компанией на договорной основе и осуществляющие ремонт и монтаж поставляемого оборудования. В ряде случаев для оперативности устранения неполадок Paradowski прибегает к услугам сервис-центра московского представительства Heidelberg.

В Paradowski готовы кредитовать своих покупателей. Есть несколько российских банков, с которыми достигнута такая договоренность. Но компания готова работать и с другими банками, согласными кредитовать ее заказчиков. Схема такова: российский банк дает кредит на покупку подержанной полиграфической техники, которой и гарантируется кредит. Paradowski со своей стороны обязуется при невыполнении клиентом своих обязательств выкупить обратно проданное оборудование за 80% от его первоначальной стоимости минус 1,5-2% ежемесячной амортизации. Компания зачитывает при покупке стоимость оборудования клиента, даже если оно было куплено не у Paradowski. Приобретенная машина может остаться в России или найти нового хозяина в любой другой стране мира, но в любом случае она будет восстановлена на заводе под Гамбургом.

Представители Paradowski отказались назвать число машин проданных компанией в Россию, но заявили, что объем продаж составляет несколько миллионов евро в год, и они рассчитывают на значительный рост. Компания многого ждет от российского рынка и планирует вести более агрессивную политику в области продаж, которая, возможно, приведет к более жесткой конкуренции с другими игроками на рынке. Но пока, по словам Николая Лапшина, большинство продавцов подержанного полиграфического оборудования в России знают друг друга, и скорее сотрудничают, чем конкурируют.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus