2001.10.24, Автор: Денис Самсонов2412 прочтений

Рука Гамбурга

Теги: Publish

Компания Paradowski со штаб-квартирой и заводом недалеко от Гамбурга более 30 лет покупает и продает подержанное полиграфическое оборудование в 110 странах мира, в том числе и в России.

Скорее партнеры, чем конкуренты

Компания Paradowski со штаб-квартирой и заводом недалеко от Гамбурга более 30 лет покупает и продает подержанное полиграфическое оборудование в 110 странах мира, в том числе и в России. Ядро компании — расположенный в Германии завод по восстановлению полиграфической техники. Исторически поставками в Россию и страны СНГ занималось бюро Paradowski-Рига, но с 1997 года компания открыла офис и в Москве. О своей работе и о перспективах продаж полиграфического оборудования в России редакции Publish рассказали глава представительства Николай Лапшин и финансовый директор Валерий Куприяшкин.

В прайс-листе компании доминируют печатные машины Heidelberg. Как считает Николай Лапшин, дело здесь не в особых предпочтениях Paradowski. Просто среди всей подержанной техники машины Heidelberg пользуются наибольшим спросом. По желанию клиента компания может поставить машины других немецких и японских марок. И не только офсетные, но, например, флексографские. Предлагается и другое полиграфическое оборудование: резальные, фальцевальные, высекальные машины.

Прежде чем попасть в прайс-лист печатная машина должна быть проинспектирована представителями Paradowski, определяющими уровень ее износа. После этого купленная машина может сразу отправиться на завод или остаться у продавца, в ожидании потенциального заказчика. Попав в прайс-лист, машина становится доступна в любой стране мира, в которой действует Paradowski. Если находится клиент, которого устраивают цена и характеристики машины, она резервируется. Чтобы зарезервировать машину на одну-две недели достаточно устного соглашения и десятипроцентной предоплаты.

В Paradowski предусмотрены три схемы продажи. В первом случае машина продается «как есть». Во втором Paradowski выполняет предпродажную подготовку: машину чистят, меняют изношенные детали. Третий вариант: восстановление или капитальный ремонт (машина будет полностью разобрана для выявления и устранения скрытых недостатков). Во всех случаях дается трехмесячная гарантия, которая, за дополнительную плату, может быть продлена до полугода-года.

Монтаж оборудования в России осуществляют немецкие специалисты головного завода. В Paradowski гордятся тридцатилетним опытом работы с подержанным оборудованием. Николай Лапшин считает, что пуско-наладка подержанных машин серьезно отличается от запуска новых и требует специальной подготовки. По его словам, репутация инженеров Paradowski в этой области настолько высока, что в Европе их приглашают запускать подержанные машины, проданные другими компаниями, в том числе и Heidelberg.

На сегодняшний день своей сервисной базы компания в России не имеет. У Paradowski есть механики в Москве, сотрудничающие с компанией на договорной основе и осуществляющие ремонт и монтаж поставляемого оборудования. В ряде случаев для оперативности устранения неполадок Paradowski прибегает к услугам сервис-центра московского представительства Heidelberg.

В Paradowski готовы кредитовать своих покупателей. Есть несколько российских банков, с которыми достигнута такая договоренность. Но компания готова работать и с другими банками, согласными кредитовать ее заказчиков. Схема такова: российский банк дает кредит на покупку подержанной полиграфической техники, которой и гарантируется кредит. Paradowski со своей стороны обязуется при невыполнении клиентом своих обязательств выкупить обратно проданное оборудование за 80% от его первоначальной стоимости минус 1,5-2% ежемесячной амортизации. Компания зачитывает при покупке стоимость оборудования клиента, даже если оно было куплено не у Paradowski. Приобретенная машина может остаться в России или найти нового хозяина в любой другой стране мира, но в любом случае она будет восстановлена на заводе под Гамбургом.

Представители Paradowski отказались назвать число машин проданных компанией в Россию, но заявили, что объем продаж составляет несколько миллионов евро в год, и они рассчитывают на значительный рост. Компания многого ждет от российского рынка и планирует вести более агрессивную политику в области продаж, которая, возможно, приведет к более жесткой конкуренции с другими игроками на рынке. Но пока, по словам Николая Лапшина, большинство продавцов подержанного полиграфического оборудования в России знают друг друга, и скорее сотрудничают, чем конкурируют.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus