101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"История графики и искусства книги" - Герчук Ю. Я.

  • 19 декабря 2001 г.
  • 8479

Это учебное пособие в первую очередь предназначено для студентов вузов, готовящих художников-полиграфистов и графиков, но будет полезно и интересно всем, кто интересуется историей искусств и чья профессиональная деятельность связана с книгоизданием. В книге показана история двух самостоятельных, но связанных между собой искусств — графического и книжного. По сравнению с ее древними «сестрами» (изобразительными искусствами скульптуры и живописи) графика довольно молода — ей около пятисот лет. Наверное, по этой причине до сих пор не сформировалось стандартное определение этого понятия. В книге даются различные толкования — и узкоспециальные, и всеобъемлющие. Но в любом случае графика тесно связана с понятием «искусство книги», которое появилось еще позже, менее сотни лет назад, когда книгу стали рассматривать как целостное произведение искусства.

Начальные главы посвящены вопросам возникновения книги как особой формы организации и хранения текстов, а также таким изобретениям, как папирус, благодаря которым появились первые книги в третьем тысячелетии до н. э. Начиная со свитков Древнего Египта, затем Древней Греции и Древнего Рима, древних книг Китая и Индии, продолжая европейской книгой средних веков и заканчивая рекламными плакатами XX века, автор прослеживает историю развития книжного искусства и графики — тысячелетие за тысячелетием, век за веком, год за годом. Юрий Яковлевич Герчук — московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, автор множества исследований по графике и искусству книги. Произведение иллюстрировано черно-белыми фотографиями и рисунками книг разных веков, графическими работами. Завершает книгу указатель имен художников, переписчиков, издателей и типографов.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23