2001.12.196512 прочтений

"История графики и искусства книги" - Герчук Ю. Я.

Теги: Книги Книги Publish

Герчук Ю. Я., "История графики и искусства книги" - М.: "Аспект Пресс", 2000

Это учебное пособие в первую очередь предназначено для студентов вузов, готовящих художников-полиграфистов и графиков, но будет полезно и интересно всем, кто интересуется историей искусств и чья профессиональная деятельность связана с книгоизданием. В книге показана история двух самостоятельных, но связанных между собой искусств — графического и книжного. По сравнению с ее древними «сестрами» (изобразительными искусствами скульптуры и живописи) графика довольно молода — ей около пятисот лет. Наверное, по этой причине до сих пор не сформировалось стандартное определение этого понятия. В книге даются различные толкования — и узкоспециальные, и всеобъемлющие. Но в любом случае графика тесно связана с понятием «искусство книги», которое появилось еще позже, менее сотни лет назад, когда книгу стали рассматривать как целостное произведение искусства.

Начальные главы посвящены вопросам возникновения книги как особой формы организации и хранения текстов, а также таким изобретениям, как папирус, благодаря которым появились первые книги в третьем тысячелетии до н. э. Начиная со свитков Древнего Египта, затем Древней Греции и Древнего Рима, древних книг Китая и Индии, продолжая европейской книгой средних веков и заканчивая рекламными плакатами XX века, автор прослеживает историю развития книжного искусства и графики — тысячелетие за тысячелетием, век за веком, год за годом. Юрий Яковлевич Герчук — московский искусствовед, художественный критик, историк и теоретик, автор множества исследований по графике и искусству книги. Произведение иллюстрировано черно-белыми фотографиями и рисунками книг разных веков, графическими работами. Завершает книгу указатель имен художников, переписчиков, издателей и типографов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus