2001.12.04, Автор: Денис Самсонов2517 прочтений

Голландия - страна тюльпанов, красок, фототехнической пленки и печатных пластин

Теги: Последняя страница Publish

В самом центре небольшого даже по голландским меркам города Хилверсюма сворачиваем с дороги налево и, минуя несуществующую проходную с несуществующим охранником, оказываемся в центре фабрики Van Son...

Денис СамсоновДенис Самсонов

В самом центре небольшого даже по голландским меркам города Хилверсюма сворачиваем с дороги налево и, минуя несуществующую проходную с несуществующим охранником, оказываемся в центре фабрики Van Son, специализирующейся на производстве красок для листовой офсетной печати. Эти краски — не единственная продукция компании. Van Son выпускает краски для флексо и, с недавнего времени, для ризографов, а также чернила для струйных и широкоформатных принтеров. Но на фабрике в Хилверсюм — только офсет. В этом проявление философии компании — делать немногое, но качественно.

Еще один идеологический принцип Van Son — максимум компонентов готовить самостоятельно. Основу (varnish) для красок делают на этой же фабрике. Как сказал Сильво Ван Ден Броек, менеджер Van Son по экспорту «мы производители краски, а не просто перемешиватели». Основа с новейшей структурой, в которой молекулы связаны друг с другом, — патентованное «ноу-хау» компании. В Van Son утверждают, что за счет этого быстрее и проще достигается оптимальный баланс вода-краска.

Сейчас на фабрике производят около 10 серий офсетных красок, в том числе популярные в России Signature и QuickSon. Первая ориентирована на максимальное качество. Вторая — менее дорогая и более универсальная, лучше переносит неидеальные условия печати.

Интересна краска Infinity для печатных салонов, оснащенных малоформатными листовыми машинами. Она хорошо сочетается с любыми типами офсетных пластин, быстро сохнет на бумаге, но при этом может долго оставаться в красочном аппарате печатной машины.

Еще одна занятная краска — Laser Plus. В Европе набирает популярность комбинированный способ печати, когда на листы, отпечатанные офсетным способом, наносится дополнительная информация при помощи лазерных копиров или принтеров. Laser Plus — краска для этих случаев, она хорошо переносит последующую печать в высокоскоростных лазерных системах.

Специально для России в компании разработали новую краску, которая предположительно будет называться Quickson Plus. Эта универсальная краска должна хорошо переносить характерные для нашей страны перепады температур, неоптимальные условия печати и, что самое главное, сочетаться с водой, имеющей ненормированные характеристики. Основная особенность — печать с переизбытком воды на печатной форме, что характерно для изношенного российского оборудования. При этом краска не эмульгирует, т. к. забирает в себя не более 10% воды, вместо обычных 25-35%. Эта серия также имеет повышенную устойчивость к истиранию, что крайне важно при печати на не очень качественном отечественном картоне и офсетной бумаге без покрытия. По мнению специалистов Van Son, 85% всех проблем, которые относят на счет краски, вызваны именно некачественной водой. Quickson Plus поможет их решить. Краска уже тестировалась в московских типографиях и получила высокие оценки печатников. Цена ее будет сопоставима с обычной Quickson, но дешевле Signature. Пока планируются поставки только базовой триады. Но Quickson Plus можно использовать со всеми красками Pantone, производимыми компанией.

Такая надстройка стоимостью в 3000 долл. позволит существенно сократить расход краски.

Новое направление, которое на фабрике считают наиболее перспективным, — выпуск краски в картонных и пластиковых трубах. В отличие от банок, в которых значительная часть краски остается на стенках, краска из трубы выдавливается полностью, без потерь. Экономия окажется еще большей, если оснастить машину специальной станиной, в которую устанавливается труба с краской. Станина монтируется на красочный аппарат, а труба движется вдоль него, распределяя краску тонким равномерным слоем. Стоимость станины порядка 3 тыс. долл. Цена краски в трубах на 5% дороже, но с ростом ее производства разница должна исчезнуть. Сейчас в трубах поставляется только 10% продукции Van Son, но, по словам старшего менеджера Роба Ховина, компания рассчитывает увеличить долю до 80%. В Россию такая краска пока не поставляется — нет спроса.

Цеха фабрики сохранили черты мануфактуры конца позапрошлого века, объединив их с компьютерными технологиями нашего тысячелетия. Значительная часть операций по-прежнему выполняется вручную. Дело в том, что для создания краски необходимо смешать десятки компонентов, многие из которых составляют десятые доли процента от общего объема. Точные измерения по-прежнему требуют человеческих рук. Но чем дальше мы идем вдоль производственной линии, тем больше автоматики. Завершает производственный цикл робот-погрузчик, раскладывающий банки с краской по палетам. Многие из них будут отправлены в Россию.

«Железная рука» Van Son

FujiFilm — один из крупнейших в мире производителей расходных материалов для полиграфии. В полном согласии с масштабами компании, завод в голландском городе Тилбурге поражает своими размерами. Помимо цехов по производству офсетных пластин и фотопленки, офисных зданий, на территории завода нашлось место озеру и небольшому лесу. На моих глазах из леса выскочил настоящий заяц! Экология…

FujiFilm открыла производство в Тилбурге в 1991-м. Первым был налажен выпуск офсетных пластин, чуть позже — фототехнической пленки. С июня на заводе начали производство пластин Brillia для термальных CTP-устройств. На завод офсетных пластин были допущены журналисты. Гостеприимные хозяева сожалели, что не могут продемонстрировать изготовление фотопленки — все происходит в полной темноте.

Производство офсетных пластин — сложный, наукоемкий процесс. Больше всего линия напоминает гигантскую многобашенную ролевую печатную машину. Только вместо бумаги через цех протягивается рулон алюминиевого проката. Производство непрерывное — алюминий последовательно проходит через все этапы химической обработки и режется на необходимые форматы только в самом конце.

Создается впечатление, что каждая вторая операция — испытание качества. При автоматической проверке специальный аппарат контролирует поверхность будущей офсетной пластины. Если обнаруживается брак — участок полотна маркируется и впоследствии удаляется. В лаборатории сотрудники проверят качество пластин, случайно выбранных из каждой партии.

После того как все этапы обработки пройдены, алюминий нарежут (на фабрике производят до 25 тыс. типов пластин) и закроют бумагой. Чтобы не повредить светочувствительный слой, все происходит при желтом свете. А если партия задерживается на промежуточном складе, ее для надежности закрывают черной тканью.

Но главной целью нашего визита в Тилбург было присутствие на открытии нового, только что построенного завода по производству фототехнической пленки. На мероприятие были приглашены дистрибьюторы, полиграфическая пресса со всей Европы, с отдельным приветствием выступали вице-президент Fuji, мэр Тилбурга и посол Японии в Нидерландах.

Озеро. Лес. Завод…

Пленка FujiFilm всегда высоко ценилась профессионалами. До этого года компания изготавливала ее только на заводе в Японии. Удаленность от европейских рынков мешала FujiFilm быстро реагировать на запросы клиентов. Выпуск пленки в Европе должен изменить ситуацию. Чтобы продукция отвечала специфическим требованиям европейских заказчиков, в Тилбурге создан и исследовательский центр.

Вся продукция заводов в Тилбурге содержит в названии литеру «e» — Европа. Однако представители компании уверяют, что за исключением тех случаев, когда продукт создан специально для Европы, японские и европейские пластины и пленка полностью идентичны.

Журналистам показали цеха нового предприятия, но работала только линия по фасовке. Робот, похожий на тот, что стоял на фабрике Van Son, раскладывал картонки с пленкой по контейнерам. Многие, как и в случае с краской, отправятся в Россию. К вам, дорогие читатели.

Редакция Publish благодарит компанию Yam International, эксклюзивного дистрибьютора Van Son и FujiFilm в России, за организацию этой поездки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus