2001.10.24, Автор: Витольд Барский2554 прочтений

"Macromedia FreeHand 9" - Пономаренко С.

Теги: Книги Книги Publish

Пономаренко С., "Macromedia FreeHand 9" - СПб.: "БХВ-Петербург" , 2000

FreeHand 9 фирмы Macromedia — программа для работы с векторной графикой, конкурент CorelDRAW. Как обычно в книгах по графике (и по векторной в частности), рассмотрены пользовательский интерфейс программы, работа с контурами и объектами, цветовые функции, использование текстовых блоков, функции импорта/экспорта, печать. В обзоре мы остановимся только на моментах, отличающих эту версию программы от предыдущих и программ-конкурентов, т. е. выделяющих данную книгу из множества других.

Особенностью девятой версии FreeHand является то, что она ориентирована не только на подготовку печатных материалов, но в значительной степени и на Web-дизайн. Она позволяет экспортировать свои документы в форматы jpeg, gif, png, swf (Flash), html (в последнем случае удобно привязывать url к объекту, который после экспорта преобразуется в ссылку). Кстати, Macromedia, как и другие фирмы, стремится выстроить свои продукты в единую линейку, используя похожие элементы интерфейса и вводя функции импорта/экспорта и т. п. Поэтому с программой FreeHand удобно применять другие продукты Macromedia: DreamWeaver, Flash, Fireworks (и наоборот). Кроме того, имеются инструменты интеграции с программами CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и QuarkXPress, а также поддержка формата pdf.

Новым мощным инструментом трансформации объектов является перспектива, которая может быть с одной, двумя и тремя точками схода, что позволяет строить вполне реалистичные сюжеты. Такие элементы, как интерактивная оболочка и маркеры, помогают быстро и легко придавать объектам необходимый внешний вид.

В первую очередь эта книга может пригодиться художникам-дизайнерам, иллюстраторам технической книги, Web-дизайнерам. Полиграфистам, занятым допечатными процессами, программа обеспечит цветоделение, управление параметрами растрирования и получение цветоделенных полос. Процесс цветоделения подробно и поэтапно рассмотрен в отдельной главе на примерах: задание наложения цветов, настройка треппинга, установка меток обреза, установка параметров цветоделения и растрирования, сохранение цветоделенных полос и печать.

Книга содержит практически полное описание всех возможностей программы, имеет более 500 иллюстраций, отображающих все описываемые диалоговые окна и панели, а также результаты их действий. В приложении приведены клавиатурные эквиваленты команд, краткий глоссарий и подробный предметный указатель.

Витольд Барский — независимый обозреватель (psy@ft.inc.ru)

Книги для обзора предоставлены Интернет-магазином www.bolero.ru

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus