2001.09.19, Автор: Витольд Барский4095 прочтений

Донни О'Квин, "Допечатная подготовка. Руководство дизайнера" М. : Издательский дом "Вильямс", 2001

Теги: Книги Книги Publish

Эту книгу можно причислить к разряду энциклопедий, так как в ней собраны все сведения, относящиеся к допечатной подготовке. Она написана автором по принципу «какую книгу я хотел бы прочитать», и по-своему уникальна: в ней описываются все этапы подготовки документа к печати. Книга ориентирована не только на дизайнеров (как можно ошибочно понять из названия), а на всех, кто имеет отношение к процессу допечатной подготовки: специалистов по макетированию документов, художников, руководителей проектов. В книге есть много ценных советов и указаний, которые помогут каждому получить необходимые знания по выбору оптимальных инструментов для работы и повысить эффективность своего труда. Автор проводит читателя по всем ступеням допечатной подготовки: начиная с введения в цифровую допечатную подготовку, выбора и установки операционной системы и необходимых приложений, через описание работы с файлами, с растровыми и векторными изображениями, сканирования и макетирования страниц, и до окончательной проверки и подготовки документов к печати, и получения на бумаге пробных оттисков. Книга предельно конкретна, рассматривается масса подробностей — все, с чем ежедневно сталкиваются специалисты, работая над проектом. Автор не ограничивается какой-либо одной программой при выполнении того или иного этапа, а предлагает несколько наиболее популярных. Если речь идет о верстке, то это QuarkXPress, PageMaker и InDesign, о векторной графике — Illustrator и FreeHand. Единственное, что не имеет альтернативы — это программа для обработки растровых изображений Photoshop, описание которой занимает в книге много места, так как на ней основана большая часть работы с изображениями.

Что же в этой книге такого особенного, чего нет в других? Например, освещаются вопросы подбора сотрудников, определения их обязанностей и установления между ними тесного сотрудничества. Еще одна тема — выбор сервисного бюро и типографии.

Много места отведено такой на первый взгляд неважной теме, как управление файлами: организация файловой структуры, переносные носители данных, их архивация и передача, использование сетей, модемов. Вы найдете в книге ответ даже на такой вопрос: какое имя будет правильно присвоить файлу.

До тонкостей, без упущений (это относится и ко всей книге) описан процесс сканирования как штриховых и полутоновых изображений, так и цветных. Помимо самого процесса — подготовки сканера, установок в программе — рассказано о действиях по обработке отсканированного изображения в Photoshop для достижения необходимого качества и цветопередачи. В книге говорится о различных цветовых моделях, использовании ICC-профилей, а также о цветоделении в программе Photoshop.

Трудно в небольшом обзоре рассказать обо всем, что вошло в этот шестисотстраничный труд, но если вкратце, то там есть все, что содержится в словосочетании «допечатная подготовка».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus