2001.03.201035 прочтений

Фотовывод: всегда ли "клиент прав"?

Теги: Последняя страница Publish

"Большее внимание к вашей публикации за меньшие деньги... Всегда настоящее качество... Творческий подход..." рекламные лозунги обещают все, причем быстро и дешево.

«Большее внимание к вашей публикации за меньшие деньги… Всегда настоящее качество… Творческий подход…» – рекламные лозунги обещают все, причем быстро и дешево. Но проверить, следуют ли фирмы своим принципам, можно только одним способом – воспользоваться их услугами. Так мы и сделали, а в роли «подопытных» выступили репроцентры, наряду с широким перечнем других работ занимающиеся фотовыводом.

Местом размещения пробного заказа стали шесть компаний: Hilversum, «Выражайтесь печатно», Pranat, «Парадиз», PolyGran, «Делай вывод» (участники выбирались из числа фирм, которые, по мнению редакции, входят в первую десятку на рынке фотовывода Москвы).

Публикация для вывода представляла собой рекламную листовку, уведомляющую об уникальной новогодней акции мифической фирмы «Имадон»: продаже со скидкой офисной техники. Оригинал, сверстанный в QuarkXPress, включал в себя файл TIFF в режиме RGB с альфа-каналом без обтравочного контура, «положенный» на прозрачный фон; «не поделенный» красный и, как имитацию небрежности верстки, небольшую надпись, скрытую за другим объектом (но присутствующую в бумажной распечатке).

Конечно, по такому небольшому заказу (комплект фотоформ формата А4) нельзя с абсолютной достоверностью судить об уровне работы компании (качестве вывода и сервиса), но суть эксперимента и заключалась в изучении подхода к клиенту в целом, вне зависимости от сложности и масштаба сделанного им заказа.

Начали мы с обзванивания отобранных препресс-бюро, чтобы ознакомиться с условиями их работы. Что касается графика, то он везде оказался довольно гибким, за исключением PolyGran, занимающегося по выходным только выводом из PostScript-файлов, и Pranat, который, слегка противореча своему девизу «С утра и до последнего клиента», и вовсе ограничился пятидневной рабочей неделей.

Некоторое смущение на другом конце линии вызвал вопрос о носителях: без переключения телефона на более осведомленного сотрудника обошлись только Pranat и PolyGran. В итоге выяснилось, что заявленный в провокационных целях Zip 250 не принимают PolyGran и «Делай вывод».

Следующим шагом в знакомстве с репроцентрами стал непосредственно заказ на вывод фотоформ, и здесь немаловажную роль сыграл фактор внимания к клиенту. Hilversum, PolyGran и «Делай вывод» порадовали специальными помещениями с мягкой мебелью и телевизором, где можно в уютной домашней обстановке дождаться выполнения работы. Кроме того, Hilversum, оказавшись самым радушным хозяином, позаботился об обогревателе, телефоне и информационной осведомленности клиента, вывесив образец бланка заказа, прайс-листы, перечень используемого оборудования, контактные телефоны для решения проблемных вопросов и даже своеобразную «книгу жалоб и предложений».

Первое впечатление зависит от многих моментов, в том числе и от местоположения объекта. Но не пытайтесь найти вышеперечисленные компании, ориентируясь на уличные вывески, – список репроцентров резко сократится, так как PolyGran «скрывается» в административном корпусе Завода порошковой металлургии, «Выражайтесь печатно» – в здании ИТАР-ТАСС, «Парадиз» – в НИКФИ (кинофотоинститут), Pranat – в НИИ Цветметобработки , а «Делай вывод» – в ООО «Туризмо».

По срокам выполнения (а они, по просьбе клиента, должны сводиться к минимуму), на первом месте оказался «Парадиз» (20 минут), далее следуют: Hilversum (45 минут), Pranat и «Выражайтесь печатно» (по 2 часа), PolyGran (3 часа), а замыкает список «Делай вывод», в котором, пообещав справиться за 4 часа, вскоре увеличили эту цифру до семи, сославшись на большую занятость и поломку ФНА.

Если вышеупомянутые критерии оценки можно считать довольно субъективными (действительно, присутствует элемент случайности: впервые за последнее время могла случиться поломка оборудования, у менеджера внезапно разболелась голова и т. д.), то уж точное представление о профессионализме дают такие два показателя, как стоимость вывода и качество фотоформ. Наиболее дорого свои услуги оценил Hilversum, самые же низкие расценки – у Pranat, «Парадиз» и «Делай вывод» (оплата везде осуществляется по факту).

При приеме заказа все фирмы (кроме «Делай вывод») сочли своим долгом взять в качестве образца бумажную распечатку, однако стопроцентного соответствия выведенных пленок оригиналу удалось добиться лишь в PolyGran, в остальных дизайн-студиях не обнаружили скрытую за изображением заснеженных деревьев фразу об «уникальной акции». Не нашли ее и в «Делай вывод», однако там распечатку и не требовали, а потому претензий к неточности воспроизведения быть не может.

Более же точная экспертная оценка была проведена независимой организацией – репроцентром ХГС. Вот каковы ее результаты: значения линиатуры и оптической плотности всех пленок находятся в допустимых пределах (Dmin= 0,03–0,06; Dmax= 3,75–4,35). Измерения величин заполнения растра: практически идеально был откалиброван фотонаборный автомат в «Делай вывод» (отклонение всего по двум элементам на 1%), далее следуют «Выражайтесь печатно» и Pranat (отклонение по большему числу элементов, но также в пределах величины погрешности прибора), на 1–2% – в «Парадиз» и Hilversum, наибольшее же отклонение (2–3% по четырем элементам по всем краскам) было выявлено у PolyGran (хотя и здесь, возможно, роковую роль сыграл фактор случайности, и заказ был принят непосредственно перед калибровкой).

Очевидно, что давать какие-то итоговые рекомендации довольно сложно: явного лидера, привлекающего одновременно оперативностью работы и достойным уровнем сервиса, низкими ценами и высоким качеством, к сожалению, не существует. Отдавая преимущество той или иной фирме, чем-то все же приходится жертвовать. Но бесспорным, говоря словами рекламы, остается одно: «Что бы вы ни задумали, все равно это придется напечатать».

Редакция благодарит за помощь компанию «Центр Х.Г.С.».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus