101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Фотовывод: всегда ли "клиент прав"?

  • 20 марта 2001 г.
  • 1443

«Большее внимание к вашей публикации за меньшие деньги… Всегда настоящее качество… Творческий подход…» – рекламные лозунги обещают все, причем быстро и дешево. Но проверить, следуют ли фирмы своим принципам, можно только одним способом – воспользоваться их услугами. Так мы и сделали, а в роли «подопытных» выступили репроцентры, наряду с широким перечнем других работ занимающиеся фотовыводом.

Местом размещения пробного заказа стали шесть компаний: Hilversum, «Выражайтесь печатно», Pranat, «Парадиз», PolyGran, «Делай вывод» (участники выбирались из числа фирм, которые, по мнению редакции, входят в первую десятку на рынке фотовывода Москвы).

Публикация для вывода представляла собой рекламную листовку, уведомляющую об уникальной новогодней акции мифической фирмы «Имадон»: продаже со скидкой офисной техники. Оригинал, сверстанный в QuarkXPress, включал в себя файл TIFF в режиме RGB с альфа-каналом без обтравочного контура, «положенный» на прозрачный фон; «не поделенный» красный и, как имитацию небрежности верстки, небольшую надпись, скрытую за другим объектом (но присутствующую в бумажной распечатке).

Конечно, по такому небольшому заказу (комплект фотоформ формата А4) нельзя с абсолютной достоверностью судить об уровне работы компании (качестве вывода и сервиса), но суть эксперимента и заключалась в изучении подхода к клиенту в целом, вне зависимости от сложности и масштаба сделанного им заказа.

Начали мы с обзванивания отобранных препресс-бюро, чтобы ознакомиться с условиями их работы. Что касается графика, то он везде оказался довольно гибким, за исключением PolyGran, занимающегося по выходным только выводом из PostScript-файлов, и Pranat, который, слегка противореча своему девизу «С утра и до последнего клиента», и вовсе ограничился пятидневной рабочей неделей.

Некоторое смущение на другом конце линии вызвал вопрос о носителях: без переключения телефона на более осведомленного сотрудника обошлись только Pranat и PolyGran. В итоге выяснилось, что заявленный в провокационных целях Zip 250 не принимают PolyGran и «Делай вывод».

Следующим шагом в знакомстве с репроцентрами стал непосредственно заказ на вывод фотоформ, и здесь немаловажную роль сыграл фактор внимания к клиенту. Hilversum, PolyGran и «Делай вывод» порадовали специальными помещениями с мягкой мебелью и телевизором, где можно в уютной домашней обстановке дождаться выполнения работы. Кроме того, Hilversum, оказавшись самым радушным хозяином, позаботился об обогревателе, телефоне и информационной осведомленности клиента, вывесив образец бланка заказа, прайс-листы, перечень используемого оборудования, контактные телефоны для решения проблемных вопросов и даже своеобразную «книгу жалоб и предложений».

Первое впечатление зависит от многих моментов, в том числе и от местоположения объекта. Но не пытайтесь найти вышеперечисленные компании, ориентируясь на уличные вывески, – список репроцентров резко сократится, так как PolyGran «скрывается» в административном корпусе Завода порошковой металлургии, «Выражайтесь печатно» – в здании ИТАР-ТАСС, «Парадиз» – в НИКФИ (кинофотоинститут), Pranat – в НИИ Цветметобработки , а «Делай вывод» – в ООО «Туризмо».

По срокам выполнения (а они, по просьбе клиента, должны сводиться к минимуму), на первом месте оказался «Парадиз» (20 минут), далее следуют: Hilversum (45 минут), Pranat и «Выражайтесь печатно» (по 2 часа), PolyGran (3 часа), а замыкает список «Делай вывод», в котором, пообещав справиться за 4 часа, вскоре увеличили эту цифру до семи, сославшись на большую занятость и поломку ФНА.

Если вышеупомянутые критерии оценки можно считать довольно субъективными (действительно, присутствует элемент случайности: впервые за последнее время могла случиться поломка оборудования, у менеджера внезапно разболелась голова и т. д.), то уж точное представление о профессионализме дают такие два показателя, как стоимость вывода и качество фотоформ. Наиболее дорого свои услуги оценил Hilversum, самые же низкие расценки – у Pranat, «Парадиз» и «Делай вывод» (оплата везде осуществляется по факту).

При приеме заказа все фирмы (кроме «Делай вывод») сочли своим долгом взять в качестве образца бумажную распечатку, однако стопроцентного соответствия выведенных пленок оригиналу удалось добиться лишь в PolyGran, в остальных дизайн-студиях не обнаружили скрытую за изображением заснеженных деревьев фразу об «уникальной акции». Не нашли ее и в «Делай вывод», однако там распечатку и не требовали, а потому претензий к неточности воспроизведения быть не может.

Более же точная экспертная оценка была проведена независимой организацией – репроцентром ХГС. Вот каковы ее результаты: значения линиатуры и оптической плотности всех пленок находятся в допустимых пределах (Dmin= 0,03–0,06; Dmax= 3,75–4,35). Измерения величин заполнения растра: практически идеально был откалиброван фотонаборный автомат в «Делай вывод» (отклонение всего по двум элементам на 1%), далее следуют «Выражайтесь печатно» и Pranat (отклонение по большему числу элементов, но также в пределах величины погрешности прибора), на 1–2% – в «Парадиз» и Hilversum, наибольшее же отклонение (2–3% по четырем элементам по всем краскам) было выявлено у PolyGran (хотя и здесь, возможно, роковую роль сыграл фактор случайности, и заказ был принят непосредственно перед калибровкой).

Очевидно, что давать какие-то итоговые рекомендации довольно сложно: явного лидера, привлекающего одновременно оперативностью работы и достойным уровнем сервиса, низкими ценами и высоким качеством, к сожалению, не существует. Отдавая преимущество той или иной фирме, чем-то все же приходится жертвовать. Но бесспорным, говоря словами рекламы, остается одно: «Что бы вы ни задумали, все равно это придется напечатать».

Редакция благодарит за помощь компанию «Центр Х.Г.С.».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121