101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

СТРУЙНЫЕ ПРИНТЕРЫ - всерьез и надолго

  • Игорь Кистенев
  • 24 февраля 2001 г.
  • 4990

Заявив о своем существовании в начале 80-х, настольные системы струйной печати лишь в последние годы двадцатого века обрели полноценное право называться профессиональными.

Еще лет пять назад, когда число представленных на рынке монохромных струйных принтеров заметно превышало число их цветных собратьев, любой квалифицированный фотограф или специалист в области допечатной подготовки насмешливо бы улыбнулся, услышав о чьих-либо намерениях выполнить коммерческий заказ на этом «автоматизированном краскопульте». Однако сегодня отношение к подобным аппаратам кардинально изменилось, что неудивительно, учитывая все более активное их использование в профессиональных фотостудиях, дизайн-бюро и даже издательствах. Черно-белые струйные принтеры фактически стали анахронизмом или же применяются для решения сугубо специализированных задач, а взор взыскательного покупателя порой останавливается лишь на шестицветных системах печати с фотографическим качеством изображения.

Требуются профессионалы

Вместе с тем, выбор «струйников» форматов А4 и А3, которые нацелены на профессиональное применение или могут стать неплохой отправной точкой для начинающего карьеру дизайнера или фотографа, не столь уж и велик. После установления нижней ценовой границы на уровне 200 долларов и оценки технических характеристик существующих аппаратов, становится ясно, что профессиональные модели на российский рынок поставляют Canon, Epson, Hewlett-Packard и Xerox, а аппараты полупрофессионального и начального уровня — Lexmark, Olivetti и Tally.

В получившемся итоговом списке самыми «пожилыми» оказались принтеры, выпущенные в 1998 году, а целый ряд включенных в сводную таблицу аппаратов вполне можно назвать «ровесниками нового века» — это модели Canon (во втором квартале текущего года будет объявлено о начале поставок на российский рынок серии «S» принтеров этой компании) и Olivetti, Stylus Photo 870 и Stylus Photo 1270 от Epson, DeskJet 990Cxi и PhotoSmart 1215/1218 от Hewlett-Packard, Lexmark Jetprinter Z52 и Tektronix Phaser 850N от Xerox. Есть даже принтер 2001 года рождения — Epson Stylus Pro 5500, работающий с пигментными чернилами.

С технологической точки зрения, все производители рассматриваемых принтеров разделяются на два непримиримых лагеря: сторонников термоструйной (Canon, Hewlett-Packard, Lexmark, Olivetti, Tally) и пьезоэлектрической печати — последний представляют Epson и присоединившаяся к ней Xerox со своим (после покупки отделения компании Tektronix) твердочернильным принтером Phaser 850N, оснащенным четырехрядной пьезоэлектрической головкой (один ряд сопел на цвет), обеспечивающей выброс расплавленных чернил на вращающийся барабан переноса.

Все начинается с растра

Поскольку о принципах реализации обоих струйных технологий написано уже немало, то останавливаться на них мы не будем, а лишь рассмотрим основные особенности процесса создания цветного изображения, характерные для струйных принтеров указанных производителей.

Начнем с того, что, несмотря на существенные различия в аппаратной реализации, во всех принтерах без исключения одновременно используются для формирования цветовых полутонов два базовых подхода. Первый из них — образование композитной растровой точки из нескольких чернильных капель разного цвета или размера, а второй — построение стохастического (псевдостохастического) растра, состоящего либо из одноцветных точек, получающихся после попадания на бумагу единичных капель, либо из уже упомянутых композитных точек.

Сразу подчеркнем, что столь ценимый профессионалами цветовой охват принтера, безусловно, будет тем богаче, чем больше комбинаций построения растра предусмотрено, чем шире диапазон регулирования величины выбрасываемых из головки чернильных капель и чем выше максимальное разрешение печатного устройства. Говоря о разрешении и структуре растра, нельзя не отметить важность сокращения до минимума предельного объема чернильных капель, что позволяет уменьшать размер растровых точек и, следовательно, увеличивать глубину цветового охвата принтера.

Все выше и выше

Конечно, лучше всего, когда и разрешение высокое, и растрирование на высоте. Но жизнь есть жизнь, и необъятного пока еще никто объять не смог. Поэтому, следуя принципу разумной достаточности, каждый производитель выбирает тот путь повышения качества цветопередачи, который способен реализовать на данный момент. Например, компания Lexmark сделала ставку исключительно на высокое разрешение (все выбрасываемые из ее головок чернильные капли ложатся строго отдельно друг от друга), выпустив Jetprinter Z52 с физическим разрешением 1200x1200 dpi (указанное в таблице значение 2400x1200 dpi обеспечивается за счет двух проходов каретки), сопла термоструйных головок которого «нарезаются» с помощью высокоточного эксимерного лазера, столь любимого специалистами в области глазной хирургии.

Разработчики из Hewlett-Packard посчитали для себя более выгодным направление «точечного растрирования», когда полутона в первую очередь формируются несколькими перекрывающимися или очень близко лежащими друг к другу моноцветными точками. Данной методике было присвоено имя HP PhotoREt (последние три буквы расшифровываются как Resolution Enhancement Technology), и во всех последних моделях струйных принтеров корпорации реализована уже третья ее версия — HP PhotoREt III, — обеспечивающая фотографическое качество печати, эквивалентное качеству отпечатков с разрешением 2400x1200 dpi (в моделях HP DeskJet 990Cxi, HP DeskJet 1220C/PS и HP PhotoSmart 1215/1218 имеется возможность прямой эмуляции режима 2400x1200 dpi, активизируемая путем отключения алгоритмов HP PhotoREt).

Как сообщили специалисты Hewlett-Packard, новая технология позволяет наносить до 29 капель одинакового размера в микроскопические круговые области на запечатываемом материале, в результате чего формируются композитные точки растра, общее число цветовых оттенков каждой из которых достигает 3500.

Пользуясь преимуществами пьезоэлектрической технологии, с помощью которой можно регулировать размер выбрасываемых чернильных капель (пока в пределах трех вариантов для каждого режима печати) и ликвидировать ранее неизбежные капли-сателлиты за счет управления мениском чернил на срезе сопел, инженеры Epson также добились впечатляющих результатов в области цветопередачи. Еще больше стал авторитет их аппаратов после анонсирования Stylus Pro 5500 c физическим разрешением 1440x720 dpi (за два прохода каретки достигается разрешение 2880x720 dpi), что существенно повышает возможности применения струйных принтеров в качестве выводного устройства для цифровых цветопроб (см. врезку «Принтер для издательства»).

Преуспела в области регулирования размера капель и компания Canon, разработавшая технологию капельной модуляции (Drop Modulation Technology), суть которой состоит в генерации капель двух размеров — обычного и в три раза меньшего. Как и в случае с методикой Epson, это позволяет улучшить качество передачи полутонов и уменьшить «зернистость» изображения.

Капельный синдром

Двигаясь в выбранных технологических направлениях, специалисты всех компаний планомерно работают над снижением объема выбрасываемых из головок капель, что, как уже говорилось, позволяет сделать структуру растра более мелкой и, тем самым, значительно расширить диапазон передаваемых оттенков. Наибольших успехов здесь добились Epson, Canon и Hewlett-Packard, доведя минимальный объем капли до 3 (Epson Stylus Pro 5500), 4 (оба принтера Canon) и 5 пиколитров (все принтеры Hewlett-Packard с технологией HP PhotoREt III), что дало возможность формировать на запечатываемом материале элементарные точки размером около 30 микрон и менее, фактически перекрывая границу чувствительности человеческого глаза.

Любопытно, что подобная миниатюризация принтерного растра отчасти ставит под вопрос актуальность шестицветной печати, которая стала вынужденным ответом на проблему корректного воспроизведения светлых полутонов, заявляющей о себе в виде отчетливо видимых «крапчатых» структур в областях изображения с низкой оптической плотностью.

И все-таки шесть

Тем не менее, говорить о близком конце систем шестицветной печати, наверное, пока не стоит, особенно если вспомнить, что подобным устройствам, представленным в таблице «большой тройкой» — Epson, Canon и Lexmark, — уже традиционно отдает предпочтение заметное число профессионалов, работающих с фотореалистическими изображениями. В комплект расходников таких принтеров входят два или три картриджа — черный, цветной и фотокартридж (только в Canon BJC-8500 и обоих принтерах Lexmark), который устанавливается взамен черного в режиме фотопечати. Любопытная конфигурация реализована в Canon BJC-8200, где имеется всего один картридж со сменной головкой, куда помещается сразу шесть чернильниц. Что касается стандартного набора используемых такими принтерами цветов, то это привычный CMYK плюс «осветленные» варианты пурпурных и голубых чернил (LcLm).

Профессии «струйника»

Изучая технологические и цветовые возможности представленных на рынке принтеров, серьезный покупатель сразу оценивает их исходя из своих профессиональных предпочтений. Например, специалист из препресс-бюро неизбежно «положит глаз» на принтеры с полиграфической ориентацией (Canon BJC-8500, HP DesignJet ColorPro GA и HP DeskJet 1220C/PS от Hewlett-Packard, Optra Color 45 от Lexmark, Phaser 850N от Xerox, а также Stylus Photo 2000P, Stylus Pro 5500 и Stylus Pro 5000 от Epson). Не менее интересный выбор получают дизайнеры и фотографы, вряд ли способные равнодушно пройти, например, мимо фотопринтеров HP PhotoSmart 1215/1218 корпорации Hewlett-Packard, обеспечивающих запись изображения непосредственно с фотокамеры или модуля памяти (принтеры оснащены инфракрасным портом и слотами расширения для работы с картами CompactFlash, SmartMedia и жесткими дисками IBM Microdrive), а затем выполняющего полноценное растрирование и печать.

Не забудем про интеллект

При этом, любой из указанных специалистов в первую очередь отдаст предпочтение принтеру, который оснащен интеллектуальным контроллером, растровым процессором и соответствует требованиям современных цветовых стандартов. Как можно видеть из таблицы, аппаратов, полностью удовлетворяющих всем этим условиям, пока, к сожалению, не так уж много.

Впечатляющими аппаратными средствами обработки информации укомплектованы принтеры Hewlett-Packard (HP DeskJet 990Cxi и HP PhotoSmart 1215/1218), базирующиеся на высокопроизводительной архитектуре HPA (High Performance Architecture), сердцем которой является RISC-процессор с тактовой частотой 96 МГц. Еще более мощные вычислительные возможности имеет и существенно более дорогой Phaser 850N от Xerox, оборудованный RISC-процессором на 200 МГц.

Получить в свое распоряжение растровые процессоры Stylus RIP (правда, за дополнительную плату), смогут владельцы принтеров Stylus Photo 2000P, Stylus Pro 5000 и Stylus Pro 5500 от Epson (для последнего из упомянутых принтеров RIP разработан на базе технологий компании EFI). Пользователям аппаратов HP DesignJet ColorPro GA и Canon BJC-8500 стандартно предоставляется программный пакет Adobe PressReady, который не только выполнит функции растрирования, но и поможет произвести ручную цветокалибровку принтера. Есть своя система растрирования (RIP Tektronix) и программно-аппаратная система контроля цвета (Dynamic ColorCorrection) в Phaser 850N. Оснащаются программами растрирования и более скромные аппараты, например, Tally T7080, который укомплектован приложением TallyColor PostScript L2 for Macintosh.

Что же касается поддержки печатных и цветовых стандартов, то здесь с различным успехом демонстрируют свои возможности Canon BJC-8500, Stylus Pro 5000 и Stylus Pro 5500 от Epson, Phaser 850N от Xerox, Lexmark OptraColor 45, а также HP DeskJet 1220C/PS и HP DesignJet ColorPro GA корпорации Hewlett-Packard.

Чернильная магия

Следующий, не менее важный критерий выбора струйного принтера — политика его производителя в области расходных материалов. Как правило, эта политика зиждется на трех «китах»: свойствах используемых красителей, спектре доступных запечатываемых материалов и технологии замены «расходников». Для начала давайте рассмотрим те проблемы с обеспечением качества отпечатков, с которыми столкнется человек, решивший оснастить рабочее место струйным печатным устройством (более подробную информацию по чернилам для струйных принтеров вы найдете в статье «Тайны чернильных королей» на стр. 112 этого номера).

Как известно, изображения, созданные методом струйной печати, имеют два существенных недостатка: «водобоязнь» и склонность к выцветанию под воздействием ультрафиолетового излучения. Желая разрешить эту дилемму, разработчики струйных принтеров стали предлагать своим пользователям так называемые пигментные чернила, представляющие собой мелкодисперсную водную (или иную) взвесь твердого красящего порошка. Сейчас почти все поставщики (за исключением Epson) заливают в черные картриджи только пигментные чернила, порой жертвуя минимальным размером капли, но гарантируя более насыщенный, устойчивый к солнечным лучам и повышенной влажности черный цвет.

Что касается Epson, то корпорация и здесь пошла своим путем, который можно охарактеризовать тремя словами: «все или ничего». Летом прошлого года она сообщила о выпуске Stylus Photo 2000P, работающего исключительно на фирменных пигментных чернилах ColorFast, что позволяет получать отпечатки, годные для использования даже в качестве наружной рекламы. Теперь, после появления Stylus Pro 5500, профессионалы из рекламных агентств получили еще и возможность выбора «пигментной» модели.

Желание Epson использовать при печати чернила одного типа вполне понятно — это обеспечивает равномерность процесса стабилизации чернил и их последующего естественного старения и выцветания. Кстати, по такому же пути идут и другие компании, в том числе Hewlett-Packard, либо формирующие так называемый композитный черный из капель трех цветов (Cyan, Magenta, Yellow), либо в небольших количествах добавляющие к такой смеси пигментный черный.

Рис. 1. Схема использования оптимизатора чернил в принтере Canon BJC-8500

Оригинальное решение, направленное на повышение устойчивости изображений, выводимых на обычную бумагу, предложила Canon, включив в состав черного картриджа BJC-8500 дополнительную чернильницу с так называемым «оптимизатором», задача которого — создать для чернильных капель фиксирующую подложку, предотвращающую растекание чернил по бумаге (см. рис. 1). Самое интересное, что после выполнения такой пропитки, изображение получается водостойким!

В этой связи нельзя не вспомнить созданные на каучуковой основе твердые чернила принтера Tektronix Phaser 850N, которые после мгновенного застывания на поверхности носителя можно безбоязненно поливать водой (правда, если в целях эксперимента вы положите такой отпечаток в ванну с водой и уедете в отпуск, то, вернувшись, сможете наблюдать любопытный процесс отделения чернил от бумаги).

Бумага решает все

То, что чернила предназначены для письма по бумаге, знают все. Однако писать можно и на картоне, и на пергаменте, и на высокомелованном носителе... но с разным успехом, не в последнюю очередь зависящем от свойств чернил. Именно этим фактом объясняются настойчивые рекомендации разработчиков струйных принтеров использовать конкретные типы бумаги для конкретных режимов качественной печати на конкретном печатающем устройстве. Совершенно очевидно, что все вновь разрабатываемые чернила испытываются на бумаге строго определенных свойств, которая затем рекомендуется для широкого использования. Хорошим примером здесь может быть созданная корпорацией Hewlett-Packard утолщенная (0,009 дюйма) фотобумага HP ColorFast Photo Paper T3 для долговременных изображений, которая при использовании с чернилами принтеров HP PhotoSmart, HP DeskJet 1220C/PS, а также принтеров 900-й и 700-й серий, обеспечивает светостойкость отпечатков в течение 15 лет, что подтверждено соответствующими исследованиями специалистов компании Wilhelm Imaging Research. Не менее удачным оказалось созданное корпорацией Epson «содружество» ее чернил QuickDry с ее же фирменной бумагой Premium Glossy Photo Paper, гарантирующее светостойкость сделанных отпечатков в течение 10 лет. Особая, и достойная отдельного обсуждения сторона проблемы — применение специализированных цветопробных видов бумаги, рекомендуемых разработчиками цифровых цветопроб, базирующихся на таких принтерах как Canon BJC-8500, Epson Color Pro 5000 и Hewlett-Packard DesignJet ColorPro GA.

Весьма широк диапазон запечатываемых материалов. Все включенные в сводную таблицу принтеры, помимо различного вида высококачественной бумаги для фотопечати, печатают на пленках, конвертах, открытках и даже на специальной термопереводной бумаге, используемой для переноса изображения на материю. Особо отметим Tektronix Phaser 850N, твердые чернила которого позволяют печатать с высоким качеством даже на текстурированном носителе.

По поводу максимальной плотности запечатываемых носителей можно сказать, что, в среднем, она составляет 200 г/м2, в то время как лидером по части работы с тяжелыми носителями является Canon BJC-8500, прямой тракт подачи которого способен «переварить» материал с плотностью 550 г/м2.

Меняется все

Следующий аспект эксплуатации струйного принтера — процедура смены чернил и печатающих головок. Давно известно, что отнюдь не последним показателем привлекательности той или иной модели является уровень модульности системы подачи чернил и объем используемых в ней чернильных емкостей. Понятно, что наиболее удобным, с точки зрения пользователя, вариантом является возможность независимой смены чернильниц и головок по каждому цвету, а также относительно большой объем чернильниц, что в итоге позволяет снизить себестоимость отпечатков.

В этом смысле, наиболее «благосклонны» к своим владельцам HP DesignJet ColorPro GA, оба принтера Canon, а также Stylus Pro 5000 и Stylus Pro 5500 от Epson (в этих двух принтерах, правда, «осветленные» чернила совмещены с базовыми — голубыми и пурпурными), где независимо заменяется любая, исчерпавшая свой ресурс, чернильница или головка (напомним, что во всех аппаратах Epson и в Tektronix Phaser 850N, которые базируются на пьезоэлектрической технологии, ресурс головки, в идеале, равен ресурсу всего устройства).

Кстати, чрезвычайно любопытен Tektronix Phaser 850N, где замена цветных чернил (запас черного красителя на весь срок эксплуатации принтера предоставляется бесплатно) сводится к установке в печатную секцию небольшой палочки (стоимостью 47 долл. и ресурсом 1250 страниц с 5% заполнением). В остальных, попавших в сводную таблицу, моделях цветные картриджи включают в себя три или четыре неразъемных резервуара, что заставляет их владельцев менять все чернила целиком при израсходовании лишь одного из красителей. Что касается объема чернильниц, то здесь пока лидирует Epson Stylus Pro 5500, с четырьмя чернильницами емкостью 110 мл каждая (их ресурс — 3200 страниц при 5% заполнении и разрешении 360 dpi).

Технология на выбор

Подводя итог, отметим, что хотя проблема расходных материалов и является одной из самых «больных» для владельцев струйных принтеров, главным критерием профессионального выбора нужного аппарата все же является его технологическое соответствие и надлежащее качество отпечатков. Этот выбор должен базироваться на понимании конструктивных и функциональных особенностей принтера, определяющих область наиболее эффективного его применения.

В частности, при распечатке детализированных изображений, требующих филигранной прорисовки деталей, наиболее полезными окажутся аппараты с максимальным физическим разрешением и минимальным размером капель; в то время как струйные принтеры, где используется технология растрирования на базе многоцветных композитных точек, в большей степени подойдут для печати художественных фотографий и иллюстраций. Профессионально работающие с цветом специалисты конечно выберут аппарат, который откалиброван под печать цветов Pantone и может быть укомплектован растровым процессором, обеспечивающим поддержку наиболее распространенных печатных стандартов.

Автор выражает глубокую признательность сотрудникам представительств Canon, Epson, Hewlett-Packard, Lexmark, Olivetti, Tally и Xerox в Москве, специалистам компаний AMOS, HGS Group, LEGION group, NBZ Computers, Unit Copier, «Академия МБФ», «Копия Москва», «Нисса», «Принтер Клаб», «ТЕРЕМ», а также работникам сервис-центра Epson и издательства «Салон-Пресс» за помощь, оказанную при подготовке данной статьи. Большое спасибо Антону Щербакову (Canon), Андрею Лыгуну (Epson), Александру Александрову (Hewlett-Packard), Александру Надольному (Lexmark), Игорю Наумову (Olivetti), Михаилу Дмитриеву (Xerox), Михаилу Кувшинову (AMOS), Светлане Калмыковой (HGS Group), Александру Малощинскому (LEGION group), Сергею Кузьмину (Unit Copier), Сергею Гладилину («Копия Москва»), Олегу Буекяну («Принтер Клаб»), Михаилу Шубину («ТЕРЕМ»).


ПРИНТЕР ДЛЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Неуклонное совершенствование технологий цветной струйной печати, безусловно, не могло остаться незамеченным со стороны производителей полиграфических систем, особенно используемых в области допечатной подготовки. В частности, на базе струйных принтеров в последнее время стали выпускать настольные цифровые цветопробы — новый, чрезвычайно актуальный и пользующийся все большим спросом вид полиграфического оборудования.

Среди преуспевших в таком перспективном деле компаний хотелось бы назвать CreoScitex, Fuji Photo Film (под торговой маркой Fuji Hunt), DuPont (система AQ4) и Imation, отлично известных российским специалистам в области допечатной подготовки. Первые две компании сформировали свои программно-аппаратные решения предположительно на базе Canon BJC-8500 (система CreoScitex распространяется под торговой маркой iPROOF), в то время как Imation предлагает программный растровый процессор Matchprint Color RIP 1.1 (для принтера Hewlett-Packard DesignJet ColorPro GA) и Matchprint Color RIP SW v. 2.0 WF (для принтера Canon BJC-8500) вместе с набором печатных основ Matchprint Inkjet Bases (данное комплексное решение получило название Imation Matchprint Inkjet System).

Каждая из указанных систем обеспечивает совместимость отпечатков по цветопередаче и растискиванию с цветопробами соответствующей компании (такими как DuPont Cromalin или Imation Matchprint), что позволяет их задействовать в качестве настольных оценочных (и даже контрактных!) цветопроб в рамках уже существующего технологического процесса.

Ценно, что, при относительно невысокой продажной стоимости комплекта (например, Imation Matchprint Inkjet System вместе с принтером и комплектом расходников обойдется примерно в 4000 долл.), резко сокращаются расходы на выполнение цветопроб (вместо привычных 20—30 долл. на аналоговой цветопробе, себестоимость отпечатка формата А3 составит всего 4—5 долл.) и повышается оперативность контроля, легко распределяемого между несколькими операторами, на столах которых устанавливаются подобные системы (за такую оперативность, правда, придется заплатить неизбежными различиями между построенными цветовыми профилями обоих принтеров).

Другой важный момент — на основе профессионального струйного принтера, обеспечивающего поддержку цветовых стандартов (см. таблицу), можно сформировать свое собственное, еще более дешевое «нестандартное» цветопробное решение, приобретя совместимый с ним программный растровый процессор и отладив систему согласования контрольных параметров с «классической» цветопробой.

Посчитав, что подобный опыт достаточно актуален, мы отправились в издательство «Салон-Пресс», где в качестве контрактной (это не ошибка!) цветопробы при выпуске двух иллюстрированных журналов используются два комплекса, состоящие из принтера Epson Stylus Pro 5000 и растрового процессора BestColor Medium 4.2.

Как объяснил оператор цветоделения Сердар Персиев, технологический процесс заключается в верстке макета в QuarkXPress, формировании PostScript-файла в системе управления Agfa Apogee, создании PDF-файлов для каждой полосы посредством модуля Normalizer из Agfa Apogee Pilot и последующем выводе на принтер цветопробных отпечатков (из PDF) всех журнальных полос в формате А3 (по две полосы на лист). Затем созданные PDF-файлы в паре с уже выведенными цветопробами (используется бумага Epson Photo Quality Glossy Paper и планируется переход на DuPont Commercial Proofing Paper, выпускаемую для принтеров Epson) отправляются в типографию, где по технологии CtP переносятся на печатные пластины.

При этом, подчеркнул Персиев, обеспечивается соответствие цветопроб характеристикам Cromalin Studio Sprint — аналогового цветопробного оборудования, используемого издательством и типографией в качестве эталона. Принтер предварительно калибруется, для чего на нем выводится контрольная цветовая шкала, градации которой промеряются с помощью спектрофотометра, а полученные данные заносятся в специальный файл линеаризации ICC-профиля принтера, загружаемый в растровый процессор. Потом выполняется окончательный, высокоточный обмер градаций оптических плотностей по вновь распечатанной полномасштабной шкале, на основе которого формируется базовый профиль принтера. Когда же производится штатный вывод цветопробных отпечатков, растровый процессор осуществляет автоматический пересчет скорректированного цветового пространства принтера в цветовое пространство Cromalin Studio Sprint, чей ICC-профиль используется в качестве выходного.

Безусловно, заметил в заключение Персиев, внедренное решение не лишено некоторых недостатков, свойственных струйной печати и цифровой цветопробе в целом. Например, очень непросто воспроизвести полиграфический растр (в первую очередь это зависит от используемых алгоритмов растрирования и разрешения принтера) и требуется тщательный подход при подготовке отсканированных материалов, поскольку обнаружить наличие муара на контрольном отпечатке, естественно, не удастся.

Впрочем, выпуск струйных принтеров с хорошим разрешением, приближающимся к разрешению фотонаборного аппарата, должен облегчить эти проблемы. В этом смысле обнадеживает предстоящее появление на российском рынке Epson Stylus Pro 5500 с разрешением 2880x720 dpi.

назад

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Небольшие, но с широкими возможностями

Выбираем планшетный УФ-принтер для изготовления сувенирной продукции.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14