2000.11.062058 прочтений

Шестое пришествие Photoshop

Теги: Publish

Теперь, в дополнение к уже существовавшим инструментам по созданию векторных путей, из Illustrator в программу перекочевали все остальные функции работы с кривыми.

Работа с векторными объектами

Первое, на что обращаешь внимание при загрузке программы, – обновленная заставка. Ничего особенного в ней нет, кроме одного – на ней явно выделено изображение глаза, взятое из заставки Illustrator 9. Намек становится понятным при первом же взгляде на панель инструментов Photoshop 6. Теперь, в дополнение к уже существовавшим инструментам по созданию векторных путей, из Illustrator в программу перекочевали все остальные функции работы с кривыми. С моей точки зрения, это – самое важное нововведение в шестой версии.

Во-первых, в программе имеются инструменты для создания простейших фигур (линий, прямоугольников, прямоугольников со скругленными углами, эллипсов, многоугольников, произвольных контуров), которые, скорее всего, найдут свое основное применение в web-дизайне (для отображения на экране заливки векторного пути Photoshop создает растровую маску по границам контура, что вряд ли подойдет для изображений, ориентированных на печать – тут, как и прежде, понадобятся возможности Illustrator). Во-вторых, Photoshop может выполнять над созданными объектами различные логические операции (intersect – пересечение, weld – объединение, trim – усечение), и комбинируя их, можно создавать фигуры любой степени сложности – при этом фигура будет оставаться векторным объектом до тех пор, пока вы не конвертируете её в растровое изображение (Layer (Слой), Rasterize (Растрировать)). В-третьих, в программе имеется стандартный набор возможностей по трансформации путей: масштабирование, скос, вращение, которые можно выполнять как в произвольной манере, так и через палитру, знакомую по Illustrator. Все это стало возможным благодаря преимуществам выбранной Adobe архитектуры дополнительных модулей, которая позволяет без каких-либо переделок подключать разработанный первоначально для одной программы (Illustrator) модуль к любым остальным (Photoshop, InDesign).

Продолжая тему векторных возможностей Photoshop 6, имеет смысл затронуть работу программы с текстом. Теперь в программе можно чуть ли не верстать текст. Я, конечно, утрирую, но тем не менее – мало того, что текст можно редактировать как в профессиональных пакетах для верстки (без переключения в дополнительные диалоги), предусмотрены настройки для форматирования отдельных символов, равно как и для изменения параметров самого абзаца.

Благодаря более тесной интеграции с Illustrator, в Photoshop 6 появилось несколько оригинальных векторных эффектов с текстом. Они позволяют размещать текст (который остается редактируемым) вдоль достаточно большого количества заранее заданных путей (почти как в Painter, разве что нельзя редактировать кривую вручную), причем с помощью имеющихся настроек можно менять интенсивность эффектов как для текста целиком, так и его отдельных частей, менять направление действия, регулировать скосы сторон – в общем, получается несколько урезанный аналог функции Envelope (Заключить в конверт), существующей в CorelDRAW.

Растровые операции

Работа с растровым изображением – главный козырь программы, поэтому тут просто не могло обойтись без новшеств. Первое, что бросается в глаза при выборе того или иного инструмента – универсальная панель настроек Option (Опции) расположена в самом верху окна открытого документа, в результате чего настройки активного инструмента всегда находятся перед глазами, что избавляет от однообразных путешествий по палитрам. По всей видимости, разработчики из Adobe осознали преимущества подхода, впервые реализованного еще в CorelDRAW 7, и взяли его на вооружение.

Далее. Из собственного опыта скажу, что довольно часто возникает необходимость изменять размер кисти в пределах одного мазка. Если раньше это было невозможно, то теперь новые опции для кистей (Brush Dynamics – Динамические кисти) позволяют установить параметры кисти вдоль пути (fade size) и, таким образом, обеспечивают гибкость при рисовании от руки. Еще один новый режим кисти (fade color) дает возможность изменять цвет кисти в пределах мазка, что обязательно пригодится настоящим художникам.

Новые фильтры в Photoshop не появлялись уже давно – в шестой версии дело наконец сдвинулось с места и, будем надеяться, продолжится в будущем. По всей видимости, лавры KPT GOO не давали разработчикам из Adobe покоя – теперь в Photoshop имеется практически точная копия творения Кая Краузе, правда, обладающая большим количеством настроек. Liquify (Превратить в жидкость) позволяет вносить в изображения различные искажения путем вращения, смещения, растягивания и масштабирования некоторых частей, защищать от изменений области с помощью маски. При желании можно менять размер кисти и соответственно, регулировать степень воздействия на близлежащие области – возможностей много, все остальное зависит только от вашей фантазии и терпения.

Слои и эффекты

Большое внимание в новой версии уделено организации эффективной работы с многочисленными библиотеками, как идущими с программой, так и пользовательскими. При помощи Preset manager (Менеджер настроек) теперь можно создать удобную «среду обитания», объединив наиболее часто используемые цвета, заливки, формы кистей и прочие ресурсы в личный «джентльменский набор».

Усовершенствована и самая, наверное, часто используемая палитра – Layers (Слои). Поскольку при создании коллажей приходится иметь дело с большим количеством слоев с изображениями, многие из которых снабжены еще и корректирующими слоями (adjustment layers), это серьезно затрудняет работу (десяток-другой слоев – не редкость). Учитывая, что теперь программа может поддерживать фантастическое количество слоев (8000), разработчики позаботились и об удобном управлении ими. Теперь слои можно объединить в группы Sets (Наборы), причем, что особенно приятно, достаточно применить один корректирующий слой к группе – и он будет воздействовать на все входящие в нее слои. Согласитесь, это во многом упрощает работу.

Кроме того, без труда обнаружить расположение слоя в изображении поможет опция Show bounding box (Показать границы слоя) – при этом вокруг изображения, составляющего слой, появляются специальные маркеры, наподобие тех, которые возникают при трансформации объектов. В результате отпадает необходимость в использовании клавиши – мелочь, а приятно.

В панели Layers появились также опции по защите слоя от случайного изменения – это касается прозрачности, редактирования, перемещения либо полной блокировки от любых изменений. Согласитесь, это весьма полезные новинки, которые защитят от возможных неприятностей. Сориентироваться в большом количестве слоев поможет и цветная кодировка слоев в палитре. Из-за всех появившихся в шестой версии нововведений палитра Layers при работе со сложным коллажем напоминает приборную доску самолета.

Что касается самих корректирующих слоев, то к существующим в Photoshop 5.5 добавились четыре новых типа: Solid Color (Однородный цвет), Gradient (Градиент), Pattern (Шаблон) и Gradient Map (Карта градиента). Как видно из названий, первые три позволяют закрасить весь слой одним цветом, цветовым переходом или же образцом изображения. При этом наибольший интерес представляет Gradient Map, который переводит изображение в определяемую палитру. Например, если выбрана желто-зеленая палитра, то самые темные области изображения становятся желтыми, самые светлые – зелеными, а промежуточные цвета в изображении получают соответствующие промежуточные цвета из выбранной палитры. Перераспределение цветов в палитре может быть произвольным, благодаря этому получаются довольно интересные цветовые эффекты. Кстати, в Photoshop теперь предусмотрены цветовые растяжки нового типа – Noise (Шум). В отличие от привычного, этот тип имеет множество специальных настроек (Roughness, Restrict Colors, Color Model), которые позволяют стилизовать изображение необходимым образом. Если вы следите за новинками от Adobe, то наверняка в свое время обратили внимание на ImageStyler – первую программу, в которой используются преимущества от присвоения стилей элементам оформления. Напомню, стиль определяет применение к слою любых динамических эффектов, поддерживаемых программой, при этом его можно присвоить определенному объекту – а в дальнейшем, при изменении параметров стиля, автоматически изменится и оформление всех связанных с ним элементов. Позже стили перекочевали в ImageReady, а теперь настала очередь Photoshop.

В шестой версии вы не найдете хорошо знакомых эффектов (Effects) – им на смену пришли стили (Style). Собственно говоря, именно усиливающейся web-направленностью программы и объясняется изменение в терминологии – в принципе, это логично, поскольку в стиле можно сохранять сразу несколько наложенных друг на друга эффектов с тем, чтобы потом применять их повторно (незаменимая вещь для web-дизайна). К программе прилагается небольшая библиотека стилей, которая дает представление о возможностях и преимуществах нового подхода.

Произошли изменения и с самими эффектами (теперь уже стилями): их состав пополнился несколькими совершенно новыми – Satin (Ткань) и Gradient (Градиент), Pattern overlay (Наложение шаблона), а старые обзавелись множеством более тонких настроек, которые призваны расширить сферу их применения. Теперь можно самому устанавливать различную степень плавности границ у таких стилей, как тень, свечение и тому подобных – достаточно в отдельном окне диалога определить функцию перехода (quality) и сохранить ее, чтобы иметь возможность пользоваться ею в дальнейшем. В пять раз увеличился и диапазон распространения эффекта – вместо 50 пикселов теперь он составляет 250, что позволяет активно применять стили и на изображениях с большим разрешением. Результат работы Gradient, Pattern overlay идентичен аналогичным эффектам в корректирующих слоях – с этой точки зрения для достижения нужного результата предпочтительнее использовать именно стили, поскольку в этом случае в палитре слоев не появляется дополнительных настроечных слоев, а только значок «f». Стиль Stroke (Штрих) позволяет динамически менять толщину и цвет окантовки у любой области изображения, а результат применения Satin сильно зависит от настроек, поэтому четко определить, что он делает, невозможно – это нужно видеть: при определенных настройках он может создать эффект складок на атласной ткани.

Что касается работы с цветом, то теперь все настройки по цветокоррекции Color Settings (Настройки цветов) объединены в одном универсальном окне, при этом любые конфигурации можно сохранять как отдельные профили. В то же время обилие новых настроек, с моей точки зрения, способно привести в замешательство даже опытного пользователя.

Web и еще раз web

Обзор возможностей нового Photoshop будет неполным без упоминания о Web. В принципе, подавляющее большинство новинок шестой версии (их гораздо больше, чем в предыдущей) так или иначе относятся к дизайну для Internet – ведь не секрет, что очень часто web-дизайном занимаются те, кто получил подготовку в полиграфии, пройдя школу Photoshop. Поэтому вполне естественно желание руководства Adobe сохранить свое лидерство и в этом, наиболее динамично развивающемся секторе графики.

В обновленном Photoshop появился инструмент Slice (Разбивка), который позволяет делить одно изображение на несколько более мелких и, таким образом, не обойтись без помощи ImageReady. В то же время для создания изображений с несколькими состояниями – ролловеров – как и раньше, необходимо переключаться в эту специализированную программу для создания анимированных изображений.

Стандартная процедура при сохранении «сложного» изображения в Сети, как известно, сводится к его разбиению, в целях оптимизации занимаемого на диске объема и качества, на несколько фрагментов (Slice), каждый из которых сохраняется в виде отдельного файла. С появлением Photoshop 6 ситуация должна измениться в лучшую сторону. Дело в том, что программа позволяет в пределах одного фрагмента менять параметры компрессии, а границы областей, для которых будут устанавливаться различные настройки, задаются в альфа-канале изображения – в результате количество файлов для создания одного изображения может быть меньшим. Кроме того, наверняка web-дизайнеры оценят по достоинству и способность программы динамически отслеживать размеры слоя с текстом и автоматически изменять размеры «дольки».

Хочется отметить и улучшенные возможности Photoshop по экспорту в PDF. Продвигая формат в качестве отраслевого стандарта, руководство Adobe стремится расширить сферу его применения за счет включения в PDF поддержки слоев – при этом они остаются открытыми для дальнейшего редактирования, что позволит вносить коррективы даже перед печатью.

Выводы

Photoshop, как и следовало ожидать, и на этот раз оказался на высоте. При этом появившиеся в нем новинки предназначены, в основном, для создания web-графики. Это и работа с векторными примитивами, поддержка стилей, новые корректировочные слои и типы заливки. Теперь можно, не выходя из программы, создать изображение, полностью готовое к размещению в web. С другой стороны, многие новинки будут полезными для полиграфии. Программа продолжает развиваться – а значит, в следующих версиях нас ждут новые интересные возможности.


Photoshop 6

Рейтинг: ****
Платформа РС: Pentium, 64 Mбайт оперативной памяти (128 Мбайт для одновременной работы с ImageReady), 125 Мбайт дискового пространства.
Мас: PowerPC, 64 Mбайт оперативной памяти (128 Мбайт для одновременной работы с ImageReady), 125 Мбайт дискового пространства.
Заключение: в составе известного пакета появилось много новых возможностей, в частности, стала более удобна работа с векторными изображениями и текстом. В то же время наблюдается явный крен в стoрону web-дизайна.
Цена по прейскуранту: 609 долл.; при обновлении с версии 5.5 – 199 долл., при переходе с Photoshop Limited Edition – 499 долл.
Производитель: Adobe Systems.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus