2000.08.25, Автор: Джон Свенсон1864 прочтений

На страже цифровых рубежей

Теги: Последняя страница Publish

В компании Xerox осознали важность управления авторскими правами в цифровую эпоху задолго до того, как начались жаркие судебные схватки вокруг Napster и MP3.

Ранджит Сингх из ContentGuard ведет наступление под знаменами DRM.

В компании Xerox осознали важность управления авторскими правами в цифровую эпоху задолго до того, как начались жаркие судебные схватки вокруг Napster и MP3. В начале текущего года в результате альянса между Xerox и Microsoft была образована независимая компания ContentGuard, специализирующаяся исключительно на проблемах авторского права. Возглавляемая президентом и исполнительным директором Раджитом Сингхом компания из Маклиана (шт. Виржиния) разрабатывает продукты и услуги, которые должны помочь организациям и отдельным лицам безопасно и эффективно распространять цифровое содержание. До прихода в Xerox, Сингх занимал руководящие должности в Citibank, Data General и Digital Equipment Corp. Имеет две степени магистра университета Баса (Великобритания) и Ворчестерского политехнического института (шт. Массачусетс).

Publish: Какие, на ваш взгляд, наиболее серьезные задачи стоят сегодня перед специалистами в области издания содержания в Internet?

Раджит Сингх: Нет никаких сомнений в том (это доказала недавняя попытка Стивена Кинга выпустить электронную книгу), что Internet несет в себе огромный потенциал для издателей, находящихся в поиске новых способов распространения своих публикаций. Web дает фантастические преимущества с точки зрения повышения эффективности работы, снижения стоимости распространения и создания новых возможностей для получения прибыли. Однако использование Сети ставит ряд вопросов перед издательской индустрией, которые можно разделить на две общие категории. Издатели должны быть уверены в том, что, во-первых, потребители смогут удобно и с соблюдением необходимых мер защиты от нелегального копирования получить доступ к цифровому содержанию, а во-вторых, им понравится работать с цифровым форматом.

Перед издательской индустрией стоят проблемы, связанные со сложностью соблюдения авторских прав и сбора отчислений авторам. От их решения зависит возможность получения прибыли при распространении публикаций через Internet. Сейчас существует немало продуктов и услуг для управления цифровыми правами (digital rights management, DRM), призванных помочь в решении подобных вопросов — однако далеко не все они удобны для издателей. Основная цель компании ContentGuard – предоставить надежные гарантии, что наши решения будут интегрироваться в издательский бизнес, а не препятствовать ему. Кроме того, мы помогаем издателям разрабатывать новые бизнес-модели, позволяющие распространять содержание для более широкого круга потребителей. Например, внедрение DRM не должно вызывать трудностей у издателей, причем у тех из них, кто не обладает техническими возможностями для реализации и сопровождения сложных систем производства содержания в Internet своими силами, должна быть возможность привлечь для этого стороннюю компанию. Издателям также необходима уверенность в защищенности их вложений в DRM на протяжении длительного времени — иначе с появлением новых, более совершенных систем, уже реализованные решения могут оказаться устаревшими. Здесь ключевым элементом является создание технологических стандартов, таких как расширяемый язык разметки прав (Extensible rights Markup Language, XrML), который ContentGuard лицензирует другим компаниям без последующих отчислений. С помощью XrML мы хотим обеспечить возможность взаимодействия между различными системами DRM, что должно гарантировать актуальность уже реализованных у издателей решений в условиях развития Internet.

После того, как издатели реализуют системы распространения содержания через Internet, возникает новая задача — создать широкий рынок для их цифрового содержания. Здесь необходимо доказать, что потребителям будет удобно покупать цифровые файлы — в противном случае широкая публика даже не станет пробовать новый формат. Покупка цифровой книги или отчета должна быть похожа на любую другую электронную транcакцию: потребитель просто входит на сайт Web, вводит данные о кредитной карточке и приобретает цифровой файл — без необходимости загрузки какого-либо дополнительного программного обеспечения, которое могло бы потребоваться для чтения файла. Решения ContentGuard работают на самых обычных платформах, поэтому потребители смогут использовать для просмотра файлов браузеры и программы чтения, уже установленные на их настольных компьютерах или карманных устройствах. Мы считаем, что это очень важный аспект в привлечении широкой публики к покупке цифрового содержания.

Publish: Чем сегодня обусловлена такая роль DRM?

Р.С.: Без систем DRM, удовлетворяющих уже изложенным мною выше требованиям, владельцы содержания не станут предоставлять через Internet большую часть из имеющегося в их распоряжении дорогого цифрового «имущества», оно останется недоступным для многих потенциальных потребителей. Владельцы содержания должны быть уверены в том, что они могут без опаски распространять цифровые файлы в Сети, не подвергаясь риску быть обвиненным в нарушении авторских прав или потворстве неавторизованному распространению. Как можно видеть на примере музыкальной индустрии, это предмет первостепенной важности для всех владельцев высококачественного содержания. С другой стороны, увеличение объема качественного содержания в Web повысит интерес потребителей к исследованию мира цифровых информационных сред, что позволит владельцам содержания расширить круг покупателей через Internet.

Publish: Как повлияла на отношение к DRM ситуация вокруг Napster?

Р.С.: Napster доказал, что потребность общества в качественном цифровом содержании огромна, а Internet может и должен использоваться для обеспечения доступности этого содержания как можно более широкому кругу людей. Тот факт, что системы, подобные Napster, позволяют осуществлять распространение содержания без каких-либо авторских отчислений владельцам, вызвал живейший интерес представителей индустрии к внедрению решений для управления правами. Потребители хотят получать удовольствие от электронных книг, музыки и видео, размещенных в Internet, немедленно, а DRM позволяет владельцам содержания удовлетворить эти потребности, обеспечивая контроль за распространением и соблюдением авторских прав на интеллектуальную собственность, поэтому, благодаря DRM, все стороны остаются довольны.

Publish: Какова ключевая технология компании ContentGuard?

Р.С.: Поскольку наша компания была образована при содействии Xerox, технология ContentGuard — это результат десятилетних исследований и разработок, проводившихся в Xerox Palo Alto Research Center (PARC) и Xerox. Из всех патентов, родившихся в результате этих исследований, Xerox передала нам 17, касающихся DRM. Одной из ключевых технологий является язык XrML, формирующий ядро программного обеспечения и услуг ContentGuard. Говоря простым языком, XrML — это современный, независимый от платформы язык, который присваивает содержанию широкий диапазон прав на использование. Это дает возможность издателям и другим владельцам содержания присоединять к их цифровым файлам необычайно обширный набор правил и условий, соответствующих запрошенным пользователем правам, а также создавать обусловленную лицензию на использование содержания.

Publish: Не могли бы вы привести примеры использования ContentGuard?

Р.С.: ContentGuard используют для защиты ценных цифровых документов несколько больших издательских домов и других поставщиков содержания. Среди них — Aberdeen Consulting, MIT Sloan School of Management, National Music Publishers Association (NMPA), а также John Wiley and Sons’ College Division. Поскольку мы предлагаем широкий набор решений, наши заказчики могут использовать те опции, которые лучше всего подходят для выполнения конкретных задач.

Например, NMPA использует ключевую технологию ContentGuard для защиты текстов песен на сайте songfile.com. Для других наших заказчиков мы выступаем в роли подрядчиков службы электронного издательского клиринга (Publishing Clearing Service), в которой сочетаются продукты технологического процесса ContentGuard и серверные финансовые услуги клиринга компании Reciprocal. В этих случаях владельцы содержания просто передают его нам, а мы полностью реализуем для них весь процесс цифрового распространения.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus