2000.05.07, Автор: Денис Самсонов2304 прочтений

Тема с вариациями

Теги: От редактора От редактора Publish

Технология CTP - тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее "горячих" на сегодня тем в области издательских технологий.

Самсонов Денис

Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Технология CTP — тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее «горячих» на сегодня тем в области издательских технологий. Не могу сказать, что редакция полностью разделяет подход, высказанный в статье нашего украинского коллеги. Может быть, даже в значительной степени не разделяет. Но взгляды на CTP, которые высказывает г-н Григорович, достаточно широко распространены в среде полиграфистов и, безусловно, имеют право быть представлены на страницах специального издания. Мы будем рады если эта публикация вызовет интерес и найдутся желающие продолжить начатую в этом номере дискуссию. Собственно, они уже практически нашлись, и у этой статьи обязательно будет продолжение.

Несколько слов о том, что мы считаем по этому поводу. Мы считаем, что г-н Григорович совершенно прав, когда говорит, что интегрировать CTP в современный технологический процесс сложно. Действительно сложно, но не потому, что с технологией что-то не так. CTP — это часть завтрашнего, а не сегодняшнего технологического процесса, в котором она будет органической частью.

Мы считаем, что полиграфия стоит на пороге больших и интересных перемен, которые по своим масштабам превосходят технологические реформы начала девяностых, связанные с началом использования цифровых технологий в допечатном процессе. Причины этих перемен — дальнейшее развитие цифровых технологий, включая CTP и системы цифровой печати, распространение и дешевизна производительных каналов связи, наконец, изменение структуры спроса на полиграфическую продукцию. Когда эти перемены произойдут, изменится не только формат представления информации в типографию — пленка или файлы, изменится также распределение ролей всех участников процесса. Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Первые признаки наступающих перемен хорошо заметны уже сегодня. Например, все больше изданий передают файлы своих публикаций в типографию по цифровым каналам. Раньше эти же издания возили пленки. Не обязательно, что все эти файлы отправляются на CTP — скорее всего это не так — но использовать CTP в этом случае более разумно.

На пути у новой технологии есть два серьезных препятствия — скорость и цена. То, что скорость работы аппаратов будет расти, а цена расходных материалов снижаться — очевидно. Скорее всего, и то и другое произойдет не позднее конца этого месяца. Почему бы после этого всем крупным типографиям не обзавестись CTP? Они и обзаведутся.

Еще раз согласимся с г-ном Григоровичем в том, что система CTP должна быть расположена по возможности ближе к печатной машине. В пределе это означает объединение печатной машины и CTP-устройства в одну систему. На Drupa печатные машины, выполненные по такой схеме, покажут практически все ведущие производители. Динамика продаж первых машин с внутренним экспонированием печатных форм показывает наличие спроса на эти решения. При том, что в большинстве доступных сегодня машин используются полиэстровые формы, которые уступают металлическим пластинам по качеству и тиражестойкости. Но создание машин с внутренним экспонированием, которые по качеству печати не будут уступать своим традиционным аналогам — это только вопрос времени.

Суммируем. Мы считаем, что за CTP будущее. В данном случае будущее — это вопрос нескольких лет. Но на пути к своей победе сама технология может заметно измениться. Вполне может быть, что в итоге рынок захватят печатные машины с внутренней системой экспонирования. Можно также предположить рост популярности гибридных систем — способных экспонировать пленку и печатные формы. Но с тем, что рано или поздно пленка будет вытеснена, если не совсем из издательских технологий, то во всяком случае на далекую периферию, уже никто не спорит. Вопрос только в том, как скоро или не скоро это произойдет. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus