2000.05.07, Автор: Денис Самсонов2376 прочтений

Тема с вариациями

Теги: От редактора От редактора Publish

Технология CTP - тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее "горячих" на сегодня тем в области издательских технологий.

Самсонов Денис

Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Технология CTP — тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее «горячих» на сегодня тем в области издательских технологий. Не могу сказать, что редакция полностью разделяет подход, высказанный в статье нашего украинского коллеги. Может быть, даже в значительной степени не разделяет. Но взгляды на CTP, которые высказывает г-н Григорович, достаточно широко распространены в среде полиграфистов и, безусловно, имеют право быть представлены на страницах специального издания. Мы будем рады если эта публикация вызовет интерес и найдутся желающие продолжить начатую в этом номере дискуссию. Собственно, они уже практически нашлись, и у этой статьи обязательно будет продолжение.

Несколько слов о том, что мы считаем по этому поводу. Мы считаем, что г-н Григорович совершенно прав, когда говорит, что интегрировать CTP в современный технологический процесс сложно. Действительно сложно, но не потому, что с технологией что-то не так. CTP — это часть завтрашнего, а не сегодняшнего технологического процесса, в котором она будет органической частью.

Мы считаем, что полиграфия стоит на пороге больших и интересных перемен, которые по своим масштабам превосходят технологические реформы начала девяностых, связанные с началом использования цифровых технологий в допечатном процессе. Причины этих перемен — дальнейшее развитие цифровых технологий, включая CTP и системы цифровой печати, распространение и дешевизна производительных каналов связи, наконец, изменение структуры спроса на полиграфическую продукцию. Когда эти перемены произойдут, изменится не только формат представления информации в типографию — пленка или файлы, изменится также распределение ролей всех участников процесса. Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Первые признаки наступающих перемен хорошо заметны уже сегодня. Например, все больше изданий передают файлы своих публикаций в типографию по цифровым каналам. Раньше эти же издания возили пленки. Не обязательно, что все эти файлы отправляются на CTP — скорее всего это не так — но использовать CTP в этом случае более разумно.

На пути у новой технологии есть два серьезных препятствия — скорость и цена. То, что скорость работы аппаратов будет расти, а цена расходных материалов снижаться — очевидно. Скорее всего, и то и другое произойдет не позднее конца этого месяца. Почему бы после этого всем крупным типографиям не обзавестись CTP? Они и обзаведутся.

Еще раз согласимся с г-ном Григоровичем в том, что система CTP должна быть расположена по возможности ближе к печатной машине. В пределе это означает объединение печатной машины и CTP-устройства в одну систему. На Drupa печатные машины, выполненные по такой схеме, покажут практически все ведущие производители. Динамика продаж первых машин с внутренним экспонированием печатных форм показывает наличие спроса на эти решения. При том, что в большинстве доступных сегодня машин используются полиэстровые формы, которые уступают металлическим пластинам по качеству и тиражестойкости. Но создание машин с внутренним экспонированием, которые по качеству печати не будут уступать своим традиционным аналогам — это только вопрос времени.

Суммируем. Мы считаем, что за CTP будущее. В данном случае будущее — это вопрос нескольких лет. Но на пути к своей победе сама технология может заметно измениться. Вполне может быть, что в итоге рынок захватят печатные машины с внутренней системой экспонирования. Можно также предположить рост популярности гибридных систем — способных экспонировать пленку и печатные формы. Но с тем, что рано или поздно пленка будет вытеснена, если не совсем из издательских технологий, то во всяком случае на далекую периферию, уже никто не спорит. Вопрос только в том, как скоро или не скоро это произойдет. 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus