101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тема с вариациями

  • Денис Самсонов
  • 7 мая 2000 г.
  • 4041
Самсонов Денис

Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Технология CTP — тема текущего номера нашего журнала и вообще одна из наиболее «горячих» на сегодня тем в области издательских технологий. Не могу сказать, что редакция полностью разделяет подход, высказанный в статье нашего украинского коллеги. Может быть, даже в значительной степени не разделяет. Но взгляды на CTP, которые высказывает г-н Григорович, достаточно широко распространены в среде полиграфистов и, безусловно, имеют право быть представлены на страницах специального издания. Мы будем рады если эта публикация вызовет интерес и найдутся желающие продолжить начатую в этом номере дискуссию. Собственно, они уже практически нашлись, и у этой статьи обязательно будет продолжение.

Несколько слов о том, что мы считаем по этому поводу. Мы считаем, что г-н Григорович совершенно прав, когда говорит, что интегрировать CTP в современный технологический процесс сложно. Действительно сложно, но не потому, что с технологией что-то не так. CTP — это часть завтрашнего, а не сегодняшнего технологического процесса, в котором она будет органической частью.

Мы считаем, что полиграфия стоит на пороге больших и интересных перемен, которые по своим масштабам превосходят технологические реформы начала девяностых, связанные с началом использования цифровых технологий в допечатном процессе. Причины этих перемен — дальнейшее развитие цифровых технологий, включая CTP и системы цифровой печати, распространение и дешевизна производительных каналов связи, наконец, изменение структуры спроса на полиграфическую продукцию. Когда эти перемены произойдут, изменится не только формат представления информации в типографию — пленка или файлы, изменится также распределение ролей всех участников процесса. Кто будет верстать, кто — сканировать, кто — печатать и кто, наконец, будет хозяином типографии.

Первые признаки наступающих перемен хорошо заметны уже сегодня. Например, все больше изданий передают файлы своих публикаций в типографию по цифровым каналам. Раньше эти же издания возили пленки. Не обязательно, что все эти файлы отправляются на CTP — скорее всего это не так — но использовать CTP в этом случае более разумно.

На пути у новой технологии есть два серьезных препятствия — скорость и цена. То, что скорость работы аппаратов будет расти, а цена расходных материалов снижаться — очевидно. Скорее всего, и то и другое произойдет не позднее конца этого месяца. Почему бы после этого всем крупным типографиям не обзавестись CTP? Они и обзаведутся.

Еще раз согласимся с г-ном Григоровичем в том, что система CTP должна быть расположена по возможности ближе к печатной машине. В пределе это означает объединение печатной машины и CTP-устройства в одну систему. На Drupa печатные машины, выполненные по такой схеме, покажут практически все ведущие производители. Динамика продаж первых машин с внутренним экспонированием печатных форм показывает наличие спроса на эти решения. При том, что в большинстве доступных сегодня машин используются полиэстровые формы, которые уступают металлическим пластинам по качеству и тиражестойкости. Но создание машин с внутренним экспонированием, которые по качеству печати не будут уступать своим традиционным аналогам — это только вопрос времени.

Суммируем. Мы считаем, что за CTP будущее. В данном случае будущее — это вопрос нескольких лет. Но на пути к своей победе сама технология может заметно измениться. Вполне может быть, что в итоге рынок захватят печатные машины с внутренней системой экспонирования. Можно также предположить рост популярности гибридных систем — способных экспонировать пленку и печатные формы. Но с тем, что рано или поздно пленка будет вытеснена, если не совсем из издательских технологий, то во всяком случае на далекую периферию, уже никто не спорит. Вопрос только в том, как скоро или не скоро это произойдет. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59