2000.04.011129 прочтений

ImageStyler

Теги: Рабочий цех Publish

Компания Adobe продолжает завоевывать рынок редакторов изображений для Web.

Компания Adobe продолжает завоевывать рынок редакторов изображений для Web. Недавно она предложила на суд пользователей совершенно новую программу, которая предусматривает более широкое по сравнению с ImageReady использование стилей при оформлении web-страниц. Она так и называется — ImageStyler и призвана стать конкурентом Fireworks производства Macromedia.

Векторные возможности

1

Как и ImageReady, на 90% состоящий из Photoshop, ImageStyler разрабатывался не на пустом месте, в его основе — другой фирменный продукт компании — Illustrator. Это видно при первом же взгляде на программу. В самом деле, инструменты (как образующие, так и модифицирующие), построение сложных векторных объектов из примитивов путем логических операций, использование редактируемых градиентных растяжек — все это без каких-либо изменений перекочевало из Illustrator. Единственное, чего он не может делать — редактировать кривые на уровне отдельных точек, да и «навороты», появившиеся в последней версии его векторного «родителя», в нем тоже отсутствуют. Зато в программе существует библиотека готовых объектов (shapes) которые пригодятся при создании собственных кнопок (рис. 1).

Кроме того, ImageStyler позволяет импортировать файлы из большого количества растровых форматов (причем с поддержкой прозрачности), в том числе и векторного *.eps, что существенно расширяет ее довольно скромные возможности по созданию объектов. Кроме простейших операций типа дублирования, в ImageStyler предусмотрено клонирование объектов — Edit/Make Alias (создание объектов, наследующих все параметры «основного» объекта и постоянно поддерживающих с ним «связь»). Не обошлось тут и без багов (правда, только в интерфейсе) — а поскольку Adobe всегда отличалась тщательным тестированием своих продуктов, то можно только предположить, в каком темпе сейчас работают ее разработчики.

Кстати, вы не заметили, что векторные возможности программы во многом повторяют существующие в Macromedia Flash? Может быть, ImageStyler — это прообраз его будущего конкурента — во всяком случае, у Adobe существуют собственные наработки в области создания формата передачи векторных данных SVG (Scalable Vector Graphic). Так что вполне возможно, что через годик-другой эта «сладкая парочка», после окончательной доводки, сможет составить конкуренцию знаменитому Flash, особенно если учесть авторитет Adobe на этом рынке...

Растровые возможности

2

Несмотря на сходство с Illustrator, ImageStyler представляет собой удивительный симбиоз программ из двух разных направлений — векторных и растровых редакторов (кстати говоря, именно поэтому для сохранения его документов используется особый формат, имеющий расширение *.ist). Так, от последних он получил поддержку текстур (большое количество готовых изображений находится в библиотеке Textures) и всевозможных графических форматов (TIFF, JPEG, BMP и конечно, же PSD) для импорта изображений (рис. 2).

3

Набор растровых эффектов в программе достаточен для Web-применений и охватывает все широко распространенные приемы: создание различных градиентных заливок (на выбор предлагается целых четыре типа), изменение цветовой палитры (filter) с полным контролем за яркостью, насыщенностью, контрастностью и прозрачностью, применение знакомых по Photoshop трехмерных эффектов (3D, см. рис. 3): cutout, emboss, bevel, ripple с разной формой фаски; наложения теней под объекты (softness) — правда, максимальная степень размытия составляет всего 10, чего во многих случаях явно недостаточно. Несколько особняком стоят эффекты, модифицирующие сами текстуры (displace, lens, twirl, spherize, quantilize). Интересны возможности программы по оформлению текста (который, кстати, можно продолжать редактировать и после наложения эффекта). Таким образом, не выходя из ImageStyler можно создавать все часто используемые элементы оформления страничек, что наверняка понравится тем, кто не обременен художественным образованием.

В отличие от ImageReady, ImageStyler оперирует только на уровне объектов (то есть нельзя выделить только часть объекта), поэтому действие любого эффекта распространяется по всей его площади. Соответственно, роль ссылки на другие ресурсы Internet выполняет также весь объект целиком. Кстати, из этого вытекает интересная особенность программы: при перемещении объекта по странице, вместе с ним будет следовать и присвоенный ему URL (в ImageReady ссылка жестко закрепляется за определенной частью изображения и не связана ни с каким слоем).

Стили

Впервые Adobe начала использовать стили в ImageReady, однако в ImageStyler они представлены наиболее полно, что отразилось даже в названии программы (да и сам ее слоган говорит о многом — «Instantly Add Style to Your Web Site»). Дело в том, что для быстрого создания выдержанных в одном стиле сайтов (а именно для этого и предназначен ImageStyler), как нельзя лучше подходит возможность хранения информации об оформлении объектов в виде стилей. В самом деле, достаточно создать черновой набросок страницы, определив, где и что должно стоять, разработать стили (процедура их создания ничем не отличается от аналогичной в ImageReady), после чего простым перетаскиванием с палитры styles присвоить их объектам — и вся работа будет выполнена.

4

Атрибутами объектов в ImageStyler выступают прозрачность, отбрасывание тени, имитация вогнутости/выпуклости и т.п. (рис. 4). Естественно, при изменении стиля автоматически обновляются все элементы, использующие его, что существенно облегчает оформление (так и хочется сказать «форматирование») странички. Таким образом, те, кто привык пользоваться возможностями стилей в текстовых редакторах, смогут использовать свой опыт в ImageStyler, экономя немало времени.

Справедливости ради стоит признать, что при помощи стилей вряд ли можно создать сайт, который будет выделяться своей неординарностью среди тысяч других. Ведь оформление мало-мальски оригинального сайта — процесс творческий, не приемлющий шаблонов, поэтому максимальную пользу ImageStyler принесет людям, которые не предъявляют особых требований к творческой стороне.

Что касается ролловеров (состояний кнопок), то их создание в программе происходит аналогично ImageReady: тот же стандартный набор событий, которыми так же легко управлять (палитра JavaScript). Для оформления различных состояний ролловеров можно также использовать функции стилей.

Но на этом возможности программы не исчерпываются. Разработчики ImageStyler пошли еще дальше, предложив возможность замены стилей в HTML-документе на стили, существующие в документе ImageStyler (Batch Replace HTML). В результате этого дескрипторы стилей (Н1...Н6) изменятся на дескрипторы, задаваемые ImageStyler, что позволяет полностью автоматизировать процесс графического оформления громоздких сайтов (ну прямо как форматирование документов в Word!). Согласитесь, это направление совершенно новое и, естественно, имеет самые многообещающие перспективы.

Для сохранения готового документа в формате html служит команда File/Export. Однако, если при этом у вас включена опция Auto layout, программа автоматически сдвигает фоновое изображение на 8 пикселов — это не баг, это специально сделано для того, чтобы компенсировать сдвиги, которые вносят некоторые браузеры при отображении фона. Кстати, еще одно замечание: при расположении элементов по странице старайтесь, чтобы между ними были достаточно широкие зазоры — в противном случае программа может не совсем корректно их воспринять и при экспорте слепить в один объект (при экспорте в html ImageStyler строит обычную таблицу, в которой изображения выполняют роль распорок). И последнее: размер рабочего окна документа выбран с учетом совместимости со всеми типами видеоадаптеров и по умолчанию составляет 550Ё500 пикселов, но вы легко можете его изменить для своих целей — установки хранятся в Edit/Canvas Size.

Выводы

Таким образом, ImageStyler позволяет любому человеку за короткое время создать прилично оформленный сайт и пригодится тем, кто намерен использовать его возможности быстрого создания эффекта нажатой/отжатой кнопок, форматирования страничек с помощью стилей и переформатирования уже существующего HTML-файла. В противном случае лучше воспользоваться ImageReady — художественных возможностей в нем гораздо больше. Не нужно забывать о том, что вышла только самая первая версия программы, поэтому самое интересное нас будет ждать впереди — когда появятся конкурирующие продукты, с более широкими возможностями. 


Adobe ImageStyler 1.0

Рейтинг: HHHH
Цена по прейскуранту: 129 долл.
Платформа: РС: Pentium, 32 Мбайт оперативной памяти, 40 Мбайт дискового пространства;
Мaс: PowerPC, 32 Мбайт оперативной памяти, 40 Мбайт дискового пространства.
Заключение: Уникальная программа, стоящая на стыке растровых и векторных редакторов. Нацелена на максимальное использование стилей для графических элементов при оформлении Web-страничек.
Производитель: Adobe Systems

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus