2000.02.243115 прочтений

CorelDraw - стандартные ситуации

Теги: Рабочий цех Publish

Здравствуйте, пользователи Corel DRAW! Продолжая обзор возможностей этой программы, мы рассмотрим две ситуации, которые в работе возникают довольно часто: восстановление документов и автоматизация рутинной работы при печати форм, ...

Здравствуйте, пользователи Corel DRAW! Продолжая обзор возможностей этой программы, мы рассмотрим две ситуации, которые в работе возникают довольно часто: восстановление документов и автоматизация рутинной работы при печати форм, отличающихся только данными. Такие, на первый взгляд, совершенно не связанные между собой вопросы тем не менее, имеют прямое отношение к экономии рабочего времени и, я надеюсь, приведенные ниже советы вам пригодятся.

Восстановление документов

Представьте себе, что при работе с ответственным документом внезапно пропадает свет или программа безнадежно «зависает». Что вас ждет? В лучшем случае — несколько минут волнения, а в худшем — потеря всех данных. Как же свести потери к минимуму?

Во-первых, путем установки наиболее короткого интервала автосохранения. Эта настройка доступна через Options/Workspace/Save. В поле Auto-Backup можно указать любой интервал, а также место, в которое будут записываться сохраненные таким образом файлы. При этом нужно помнить, что злоупотреблять тут нельзя — каждое сохранение документа занимает вполне определенное время, которое будет тем ощутимее, чем больше размер самого файла. У меня установлено 10 мин — в большинстве случаев этого вполне хватает. Опция Make backup on save позволяет сохранять версию макета, предшествующую последнему сохранению. Это часто помогает при восстановлении документов. Чтобы использовать все возможности для восстановления работы, проследим механизм сохранения файлов в DRAW.

Например, вы создали документ my1.cdr. Через время, указанное в поле Auto-backup every будут создаваться и потом перезаписываться файлы с названием Autobackup_of_my1.cdr. Если работа над макетом завершена успешно, Autobackup автоматически стирается программой. В случае же непредвиденных обстоятельств вы всегда сможете вернуться к тому месту, после которого было сделано последнее автосохранение. Единственное, что нужно предусмотреть в этом случае — после перезапуска ОС переименовать Autobackup_of_my1.cdr в my1.cdr.

При перезаписи my1.cdr под тем же именем, DRAW автоматически создаст файл отката Backup_of_my1.cdr, содержимое которого будет в точности таким же, как и в my1.cdr до перезаписи (т.е. он всегда хранит предпоследнюю версию документа). В отличие от Autobackup, Backup-файлы всегда остаются на диске и их удаление возлагается полностью на вас.

А что же произойдет в случае сбоя в момент перезаписи (когда старый документ уже стерт, а новый еще не создан)? Такая ситуация тоже предусмотрена. Дело в том, что DRAW работает по такой схеме:

1. предыдущая версия файла (старый cdr) переименовывается в @@@cdr.tmp;
2. текущая версия записывается под собственным именем;
3. после успешной записи файла стирается старый Backup_of_my1.cdr;
4. @@@cdr.tmp переименовывается в новый Backup_of_my1.cdr.

Таким образом, если сбой произошел на шаге 2, на диске все равно остается @@@cdr.tmp, даже если исходный документ оказался полностью поврежденным. В этом случае необходимо поврежденный файл удалить, а @@@cdr.tmp переименовать в него. При этом ваши потери будут минимальны, поскольку у вас сохранился предыдущий результат.

Печать различной информации в формах

Приходилось ли вам печатать однотипные визитки многим людям сразу? Кроме обычного способа, предполагающего создание отдельной визитки для каждого человека, существует и другой, более удобный. Рассмотрим его на примере изготовления двух визиток — Ивана Иванова и Петра Петрова. Используем способность DRAW подставлять необходимые данные на стадии печати. Раньше нужный пункт меню Print Merge находился в File, теперь его там нет. Неужели исключили из программы абсолютно работоспособную операцию? Конечно же, нет. Откройте Tools/Options и перейдите в Workspace/Customize/Menus. Выбрав пункт Commands, раскройте File & Layout, после чего перейдите в пункт File. Из всего списка команд выберите Print&Merge, после чего на правой панели из Menu раскройте &File. (рис. 1) Нажмите кнопку Add и пользуясь кнопками Move Down и Move Up, переместите команду в то место, куда хотите. Нажмите ОК. После этого «спрятанный» пункт появится там, где мы и указали — в меню File.

Подготовительный этап пройден. Теперь перейдем непосредственно к изготовлению визитки. Для этого сделаем ее макет полностью, но вместо строк с указанием конкретной информации о человеке создадим специальные строки-заготовки, в которые будут подставляться наши данные. Например, вместо текстовых строк «Имя», «Должность», «ТелНомер» и «ФаксНомер» в процессе печати будут подставляться соответствующие личные данные. Эти строки пока — абсолютно обычные объекты и их специальное предназначение проявится только позже.

А пока помните, что каждой текстовой строке, вместо которой будет подставляться другой текст, должен соответствовать отдельный текстовый объект и он должен иметь тип Artistic text. В нашем случае, строки «Тел:» and «Факс» должны быть двумя отдельными объектами, а не одним.

Кроме того, следует иметь в виду, что подставляемый текст получит те же самые атрибуты символов (полужирный, наклонный, размер шрифта, расстояние между символами) и атрибуты абзаца (выравнивание влево, по центру, вправо), что и заготовка. Единственное ограничение — на применение операций Blend, Extrude и Fit To Path) (рис. 2).

После создания макета визитки со строками-заготовками, перейдем в подготовке личной информации к виду, понятному DRAW. Для этого в любом текстовом редакторе создадим чистый документ и напишем в нем несколько строк со специальной информацией. В первой строке укажем количество строк-заготовок в документе. В нашем случае их четыре (Имя, Должность, ТелНомер и ФаксНомер). Во второй строке нужно вписать текст заготовок в такой последовательности, в какой он будет подставляться. Перед текстом должен стоять символ обратной черты (backslash, «»). Можно писать тексты на отдельной строке, а можно объединить их в одной, при этом каждое слово будет отделено от другого двумя «».

После этого впишем личные данные каждого человека. Как и раньше, все записи заключаем с обеих сторон в «».

В результате получим:

4 Имя\Должность\ТелНомер\ФаксНомер Иванов Иван\Директор\450 12 35\450 67 16 Петров Петр\Бухгалтер\450 09 32\450 22 18

Сохраним документ в виде только текстового файла (*.TXT) без форматирования.

Перейдем в DRAW и выберем пункт File/Print Merge. Укажите расположение только что созданного файла и после того, как принтер закончит печатать, вы почувствуете, что теперь вы — уже не простой «юзер», а «продвинутый» (рис. 3, 4).

А теперь — одно замечание. Print Merge для каждой строки-заготовки подставляет только одно значение, поэтому если возникнет необходимость напечатать несколько разных визиток на одной странице, то вам потребуется видоизменить начало текстового файла. Например, для первой визитки строка может быть такой: «Имя1», «Должность1», «ТелНомер1» и «ФаксНомер1», для второй — «Имя2», «Должность2», «ТелНомер2», и «ФаксНомер2». Текст в нашем файле примет такой вид:

8 Имя1\Должность1\ТелНомер1\ФаксНомер1 Имя2\Должность2\ТелНомер2\ФаксНомер2 Иванов Иван\Директор\450 12 35\450 67 16 Петров Петр\Бухгалтер\450 09 32\450 22 18

Где 8 — общее количество строк, которые будут заменены (4 для одной визитки и 4 для другой). После печати документа в DRAW вы получите на одном листе бумаги две разные визитки.

Как видите, знание возможностей программы существенно облегчает жизнь. Автор этих строк лично прочувствовал это, когда ему пришлось делать однотипные визитки более чем для 100 человек!

Однако созданием только визиток возможности печати уникальной информации не ограничиваются. Например, может возникнуть необходимость напечатать ряд увеличивающихся цифр, для автонумерации бланков. Эту задачу можно легко автоматизировать в DRAW, если установлен Corel Script Editor. Так будет выглядеть скрипт (пользовательский сценарий) для создания 1000 чисел:

CONST Num%=1000 OPEN «1.TXT» FOR OUTPUT AS #1 FOR i%=1 TO Num PRINT #1,»»+RIGHT(«0000»+LTRIM(STR(i)),5)+»» NEXT i% CLOSE #1

Вот, собственно, и все. После его запуска создается документ 1.txt со строками 0001, 0002, ... 1000, которые можно потом использовать для автонумерации.  

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus