1999.07.20, Автор: Денис Самсонов2260 прочтений

Первая ласточка

Теги: Последняя страница Publish

Денис Самсонов

Уровень полноцветной печати, который достигнут на однокрасочной машине в типографии «Fountain Georgia» , по меркам Грузии, очень высок

С распадом СССР распались и связи с полиграфистами некогда союзных республик. В каждой из них издательское дело развивалось по своим законам. И сегодня полиграфия в Прибалтике, средней Азии, России или на Кавказе живет по-разному. Иногда даже сложно представить, насколько по-разному. Насколько сильно могут отличаться финансовые масштабы, требования к уровню качества, расходные материалы.

Одна из непохожих республик — Грузия, в которой построил свою частную типографию «Fountain Georgia» Гия Гурамович Чиковани.

До своего увлечения полиграфией — т. е. до февраля этого года — Гия Гурамович жил между Москвой и Тбилиси и занимался импортными операциями. Вложить средства в типографию ему посоветовали друзья. Идея друзей состояла в том, чтобы занять свободную на тот момент нишу печати качественных учебников. Изначальная ориентация на учебники определила формат типографии. В компании «Нисса» была куплена однокрасочная печатная машина Hamada, бумагорезательная машина IDEAL, машина клеевого бесшвейного скрепления, фотонабор SCITEX Dolev 450.

Реальность несколько отличалась от планов г-на Чиковани. Выяснилось, что однокрасочная Hamada не очень подходит для печати учебников, да и заказов таких было не слишком много. Зато оказалось, что Гия Гурамович Чиковани является владельцем самых современной печатной машины и комплекса допечатной подготовки в Грузии.

Основу парка печатных машин республики составляют одно- и двухкрасочные машины Romayor и Dominant, на фоне которых однокрасочная Hamada «Fountain Georgia» выглядит окном в двадцать первый век. На изношенных печатных машинах производят относительно дешевую низкокачественную печатную продукцию. В основном материалы рекламного характера: открытки, листовки, календари. В Грузии выходит несколько полноцветных журналов. Все они печатаются за границей.

Тот уровень полноцветной печати, который достигнут на однокрасочной машине в типографии г-на Чиковани, по меркам Грузии, очень высок. Достаточно сказать, что типография выполняет даже заказы на печать полноцветных журналов. Но как выяснилось, высокое качество еще не гарантирует коммерческого успеха.

По словам г-на Чиковани, первое время уровень качества, предложенный «Fountain Georgia», оставался невостребованным заказчиками. Необходимость платить пусть незначительно, но все-таки больше за более качественно выполненную продукцию первоначально отпугивала клиентов. Понадобилось несколько месяцев, чтобы у новой типографии сложился постоянный круг заказчиков.

По схожей схеме развивался и препресс-центр. Здесь речь шла не только об уровне фотонаборного автомата, но и о качестве расходных материалов. Наибольшей популярностью в Грузии пользуются совершенно не известные в России пленка и химия турецкого производства. В «Fountain Georgia» используют только расходные материалы Kodak и Agfa. В итоге вывод пленок стоит там несколько дороже, чем у конкурентов. Но постепенно, и даже быстрее, чем в случае с типографией, сложился круг клиентов, готовых платить за качество. «Fountain Georgia» начинает окупаться.

Г-н Чиковани рассчитывает вернуть вложенные средства в течение двух-трех лет. По сравнению с импортными операциями это не бизнес. Но Гия Гурамович уже втянулся. Он планирует покупку еще одной машины. За прошедшие с начала проекта восемь месяцев он очень многому научился. Приятно, что в этом ему активно и совершенно бескорыстно помогли московские печатники из нескольких частных типографий.

«Fountain Georgia» будет расширяться. Планируется покупка еще одной печатной машины — скорее всего подержанной — двух или четырехкрасочной. Г-н Чиковани говорит, что вкладывает деньги в свою республику и делает это не в расчете на быструю прибыль, а скорее «для души». И похоже, совершенно искренен. Но понятно и то, что импортные операции приходят и уходят, а типография, особенно хорошая, это надолго. А Гия Гурамович делает хорошую и современную типографию. И нам хочется хоть немного помочь ему в этом. Не в наших правилах печатать координаты фирм, о которых мы рассказываем, но в данном случае можно сделать исключение. Если вам необходимо заказать качественную печать в Грузии обращайтесь в типографию «Fountain Georgia», телефон в Тбилиси 8832-25-36-22.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus