1999.07.20, Автор: Брайан П. Лоулер2434 прочтений

Реальная сила удаленной цветопробы

Теги: Стратегия Стратегия Publish

Внедряя системы удаленной цветопробы, издательские компании повышают эффективность своих технологических процессов

Как правило, маршруты и скорости перемещения цветопроб изданий одни и те же, причем независимо от близости срока выполнения заказа. Редакторы могут находиться в одном штате, рекламное агентство — в другом, а сервисное бюро — в третьем. Чтобы издатель подписал заказ в печать, приходится доставлять цветопробу из отдела допечатной подготовки в издательство, а затем не менее одного дня ожидать возвращения подписанной пробы.

Однако, в последнее время некоторые компании начали сокращать свои производственные циклы при помощи технологий удаленной цветопробы. Существуют два варианта реализации этого процесса: в первом случае пробные оттиски передаются и выводятся через высокопроизводительные сетевые соединения (тогда каждое подразделение или компанию, принимающие участие в технологическом процессе, необходимо оснащать одинаково откалиброванными принтерами), а во втором — применяются технологии экранной цветопробы на мониторах компьютеров и новейшие программные средства, позволяющие удаленным пользователям взаимодействовать друг с другом.

Хорошим примером может служить журнал TV Guide (ТВ-гид), где удаленные цветопробы успешно внедрены в цифровой технологический процесс. Раньше все рабочие материалы, курсировавшие между редакцией, расположенной на Манхэттене, отделом рекламы в Рэдноре (шт. Пенсильвания) и допечатным сервисным бюро — подразделением компании R. R. Donnelley & Sons — в Ланкастере (шт. Пенсильвания), доставлялись при помощи курьеров.

После внедрения удаленной цветопробы необходимость в довольно медлительной курьерской службе существенно уменьшилась (см. врезку «Экранная цветопроба в TV Guide»). Фотографии по-прежнему доставляются из Нью-Йорка в Пенсильванию курьером, но, после того, как они преобразуются в цифровые файлы, специалисты по допечатной подготовке из Donnelley пересылают цветопробы по собственной телекоммуникационной сети в редакцию TV Guide, где главный художник вместе со своими коллегами просматривает и утверждает их прямо на экране. Учитывая объем работы, выполняемый персоналом TV Guide, важна каждая сэкономленная секунда. Теперь, вместо того, чтобы томиться в дорожной пробке тоннеля Голландия, цветопробы без всяких помех курсируют по телефонным линиям.

Твердые цветопробы

В то время, как в TV Guide применяют экранные пробы, компания Phoenix Color предпочитает твердые тестовые отпечатки. Эта коммерческая типография из Мериленда установила собственную систему удаленной цветопробы — Phoenix ColorNet — в шести офисах своих заказчиков, включая книжное издательство Pearson Education (см. врезку «Твердые цветопробы для книжных обложек»). Система ColorNet, которая включает в себя цифровое цветопробное устройство Imation Rainbow, сервер, а также программы MassTransit и ImageExpo компании Group Logic, позволяет типографии Phoenix передавать файлы из трех подразделений печати — в Хагерстауне (шт. Мериленд), Лонг-Айленд Сити (Нью-Йорк) и Таунтоне (шт. Массачусетс) — электронным способом непосредственно компаниям-заказчикам для вывода и одобрения цветопроб.

Вначале в Phoenix Color пересылают файлы QuarkXPress, сверстанные на Macintosh, в систему допечатной подготовки Dalim, функционирующую на рабочих станциях SGI, которые установлены в каждом подразделении, занимающемся изготовлением печатной продукции. Рассказывает руководитель проекта ColorNet Митчел Кэлдуэлл: «Вначале мы используем исходный растрированный в Dalim файл для изготовления цветопробы у себя, затем помещаем его в очередь (на вывод цветопроб у заказчика), а заказчик выводит точно такую же цветопробу».

Опираясь на программы калибровки SuperCal и CheckCal компании Imation для принтеров Rainbow, операторы Phoenix Color тесно взаимодействуют с заказчиками, поддерживая идентичность между цветопробами, выведенными в подразделениях Phoenix, и на рабочих местах заказчиков.

«Мы обучили своих заказчиков калибровке принтеров, — объяснил Кэлдуэлл. — Каждые два дня они проверяют калибровку принтера при помощи пакета CheckCal; затем они делают копию экрана CheckCal, указывают дату и передают файл по электронной почте нам». Если CheckCal сообщает о каких-то сбоях, оператор снова калибрует принтер при помощи пакета SuperCal.

Применение технологии удаленных цветопроб, по мнению Кэлдуэлла, позволило компании Phoenix Color сократить расходы на курьерскую доставку, ускорить производственный цикл и упростить процесс одобрения цветопроб.

Все начинается с WAN

Для установки системы удаленной цветопробы вам понадобится глобальная вычислительная сеть (wide-area network, WAN), которая состоит из двух или более связанных локальных сетей Ethernet. Для печати и реализации технологий удаленных цветопроб через WAN необходимо высокопроизводительное соединение (ISDN или более быстрое), либо доступ к Internet, либо специализированная сеть. Можно также воспользоваться коммерческой сетевой службой, такой как WamNet, обладающей не только аппаратным и программным обеспечением для установки соединений, но и разработанными WamNet приложениями для удаленной печати.

Для построения сети необходимо установить оборудование — например, маршрутизатор — между локальной сетью и выходящей с нее линией. Маршрутизатор-мост ISDN стоит около 500 долл., в то время как оборудование для подключения к более производительной сети может обойтись в два раза дороже.

Хотя постоянное подключение к ISDN обходится примерно в 1000 долл. в месяц, в настоящее время во многих городских районах возможно использование этой службы на основе связи через коммутируемые телефонные каналы с базовой ежемесячной оплатой менее 50 долл. Повременная плата за использование соединения может повысить этот показатель до сотен долларов, поэтому, вероятно, удобнее будет выбрать либо выделенную (постоянно подключенную) линию ISDN, ежемесячная стоимость использования которой неизменна, либо одно из других выделенных соединений: T1, T3 или ADSL. Соединение T1 стоит более 1000 долл. в месяц; значительно превышающее его по производительности T3 обойдется уже около 20 000 долл. Относительно новая технология ADSL, которая пока распространена не так широко, по сравнению с ISDN обещает в два раза уменьшить время передачи данных на удаленный компьютер (а выгружать с него — еще быстрее) при меньших затратах. Дополнительную информацию о возможных вариантах сетевых и телекоммуникационных соединений можно получить у поставщика услуг Internet или в местной телефонной станции.

Цветопробы на расстоянии

После того, как все вопросы с сетью улажены, приходит время выбора программных средств для удаленных цветопроб.

Пакет ImageExpo компании GroupLogic, выпускаемый в версиях для Macintosh и Windows, обеспечивает просмотр и оценку цветопроб с экранов компьютеров, подключенных к сети. Удаленные друг от друга пользователи могут в интерактивном режиме просматривать и комментировать изображение, полосу или целую публикацию — через Internet, специализированные сетевые соединения, коммутируемые телефонные линии (когда модем с одного компьютера вызывает другой модем прямо через обычную телефонную сеть). Пользователь может запрограммировать ImageExpo таким образом, чтобы пакет делал и принимал вызов по модему, либо подключался к Internet с любой доступной скоростью.

Для каждого участника сеанса работы с системой удаленной цветопробы ImageExpo открывается независимый слой, защищенный паролем, где пользователь может вводить свои комментарии. Заметки, сделанные каждым участником сеанса, выделяются своим светом. Можно да

ImageExpo предоставляет каждому пользователю отдельный слой для заметок — все слои помечаются именами пользователей — и в ходе работы комментарии видны каждому участнику сеанса. Кроме поддержки файлов PDF и TIFF, ImageExpo может захватывать копию экрана из любого приложения и пересылать ее для просмотра другим пользователям. Захваченное изображение находится на отдельном слое, не «смешиваясь» со слоями комментариев (см. рис. 1). Участники сеанса могут просматривать и комментировать изображение на экране, затем сохранять файл со всеми слоями и комментариями, либо сохранять комментарии в отдельном мастер-файле. Особенно полезны для допечатной подготовки функции управления цветом на мониторах, встроенные в ImageExpo. К экранным изображениям можно применять профили Apple ColorSync и на мониторе будет видно влияние на изображение профилей печатных машин или цветопробных устройств. Аналогично, экранный денситометр покажет эффект применения определенного сочетания печатной машины, бумаги и красок на тиражном отпечатке. Однако в настоящее время профили ICC (International Color Consortium) и просмотр откорректированных цветов на экране поддерживаются только в версии для Macintosh, поэтому пользователям систем Windows придется довольствоваться функцией ImageExpo по совместному просмотру и комментированию изображений — экранная цветопроба для Windows не поддерживается.

Еще один продукт компании Group Logic — MassTransit, сетевое серверное программное обеспечение для удаленного вывода твердых цветопроб, которое позволяет двум удаленным друг от друга серверам Macintosh взаимодействовать через любую сеть. Серверы могут обмениваться документами и обеспечивать удаленную печать на любой доступный принтер. Поскольку на компьютерах Macintosh в обеих сетях все принтеры показываются утилитой Chooser, пользователи не ощущают разницы между удаленным и локальным принтером.

MassTransit обеспечивает уведомление о приходе файлов и печати через электронную почту, выдачу звуковых сигналов, показывающих прибытие заданий или завершение печати, полную регистрацию прохождения всех заданий и печати, а также поддержку AppleScript для автоматизации технологического процесса.

Пакет WamProof компании WamNet обеспечивает удаленный доступ к принтерам PostScript с любого рабочего места высокоскоростной коммерческой сети WamNet. Хотя WamProof не поддерживает удаленные цветопробы на экране, «поверх» сети WamNet можно запустить пакет ImageExpo, что позволит участникам сеанса пользоваться всеми преимуществами совместной работы и оценки цветов на экранах мониторов. Еще один пакет компании WamNet с близкими возможностями — ISDN Manager — осуществляет удаленную печать на принтеры PostScript через ISDN-соединение.

ProofCheck записывает характеристики и условия вывода для каждой измеренной с его помощью цветопробы. Он также рассчитывает растискивание, контраст печати, ошибку насыщенности и значения доли серого. Программа создает описание цветопробы, которое впоследс

Другой продукт, который используется для удаленной цветопробы — ProofCheck компании Southwest Software. Запустив ProofCheck для цветопробных устройств на обоих концах сети, печатник и клиент могут на расстоянии просматривать, измерять и добиваться совпадения цветопроб (см. рис. 2).

После того, как из ProofCheck на цветопробном устройстве печатается эталонный оттиск, пользователь с помощью денситометра измеряет плотности плашек, контраст печати и растискивание. Это делается для того, чтобы понять, насколько цветопроба соответствует требованиям производственного процесса для данной публикации. Затем ProofCheck просчитывает значения измерений и выдает заключение о пригодности цветопробы. Если проба бракуется, то причина этого отображается на экране. Время от времени оператор допечатного процесса может сравнивать результаты печати тиража и следить за соблюдением печатниками требований к качеству публикации, а также точно указывать возникшие ошибки (см. рис. 3). Если в двух разных местах при оценке идентичных цветопроб с помощью ProofCheck были получены положительные результаты, это может служить основанием к одобрению пробных отпечатков (при условии, что оба печатника использовали одинаковые запечатываемые материалы и красители).

В компании Perlmuter Printing (Кливленд), пакет ProofCheck применяется для генерации и оценки качества цифровых цветопроб тех заданий, которые выводятся непосредственно на формы в плейтсеттере Creo 3244. Сесил Джеймс, руководитель отдела цифровой допечатной подготовки компании Perlmuter, сообщает: «Мы используем ProofCheck дабы удостовериться, что все характеристики цифровых цветопроб не выходят за пределы допусков, установленных для нашего технологического процесса».

Пакет ProofCheck может отображать записанные результаты для нескольких заданий, по которым можно оценивать качество печати. Зеленые полоски обозначают принятые в компании допуски, желтые области — приближение к предельным значениям допусков, а красные — в

Операторы допечатных процессов выводят эталонный образец, измеряют результаты и вводят их в ProofCheck. Если цветопроба проходит проверку, она вместе с формами передается в печатных цех. С этого момента подогнать результаты печати под пробу довольно легко. «Если цветопроба проходит тест, печатники уже знают, что они смогут добиться такого же результата в тиражных оттисках, — говорит Джеймс. — Они уверены, что заказчик будет вполне удовлетворен совпадающими с цветопробой результатами печати».

Джеймс надеется внедрить удаленные цветопробы и в работу с клиентами, расположенными на более значительных расстояниях. «По нашим расчетам удаленные цветопробы позволят сэкономить один день, — считает Джеймс. — Мы можем пересылать цветопробу по электронным каналам и отказаться от рейса курьера в одну сторону, однако возвращать подписанную клиентом цветопробу придется по старинке».

Хотя системы удаленной цветопробы в настоящее время чаще всего используются в больших международных издательских компаниях, затраты на их внедрение могут изменяться в довольно широких пределах, и преимущества от их применения для издателей, сервисных бюро и типографий разного уровня очевидны. Даже для публикаций гораздо меньшего, чем в TV Guide, объема, удаленный просмотр, цветопроба и обмен файлами позволят значительно снизить производственные затраты и повысить эффективность технологического процесса.

 

Брайан П. Лоулер — консультант по полиграфии и допечатной подготовке из Сан-Луис Обиспо (шт. Калифорния).

Источники

Экранная цветопроба в TV Guide

Редакция TV Guide, настрадавшись от дорожных пробок в часы пик, которые каждый раз ставили под угрозу срыва график выпуска журнала, решили отказаться от забитых автомагистралей в пользу высокоскоростных телекоммуникационных линий.

Обычно оригиналы фотографий курьером переправлялись для сканирования, вывода на пленки и печати цветопроб на специальных фотоматериалах в отдел допечатной подготовки компании R. R. Donneley, расположенный в городе Ланкастер (шт. Пенсильвания). После чего цветопробы пересылались назад на Манхэттен на одобрение редакции. Процесс повторялся для каждой версии, из-за чего чрезвычайно трудно было выдерживать сроки сдачи номера.

Сейчас сотрудники TV Guide и работающие с ними специалисты по допечатной подготовке оценивают цветопробы на экранах, используя для этого компьютеры Macintosh, тщательно откалиброванные мониторы Miro PressView и программу удаленной цветопробы ImageExpo. Работники редакции, отдела рекламы и сервисного бюро, расположенных в трех разных местах, могут не только просматривать и комментировать цвета и содержание файлов, но и оценивать, какое влияние на готовящиеся к публикации страницы будут оказывать изменения, вводимые в процессе печати.

Цифровой технологический процесс TV Guide

В журнале в качестве стандартного метода получения подписных цветопроб была принята система Kodak Approval, отпечатки с которой используются для распространения в региональные типографии, где печатается тираж. Поскольку стандарт должен быть эталоном для печатников, главный ICC-профиль, созданный в отделе допечатной подготовки для цветопробного устройства Kodak Approval в Ланкастере служит в качестве выходного профиля для каждой из трех компаний (в Нью-Йорке, Ланкастере и Рэндоре, шт. Пенсильвания). В качестве исходного используется профиль установленного в каждом из мест монитора. Раз в неделю главные операторы профилируют и калибруют мониторы PressView при помощи сенсоров и калибровочного программного обеспечения.

«Когда художники из редакции и специалисты по допечатной подготовке из Ланкастера одновременно смотрят на мониторы, цвета на них совершенно идентичны, — рассказывает Том Хаузер, главный инженер компании R. R. Donnelley. — Мы сравнивали изображения на мониторах с цветопробами, выведенными с Kodak Approval, и считаем, что они исключительно близки».

Джим Тубай, главный менеджер по качеству печати TV Guide, уточнил, что, хотя изображение на мониторе не абсолютно точно совпадает с отпечатком, полученным с Approval, «совпадение цветов между мониторами идеально. Когда я вижу, что на ланкастерском изображении избыточный зеленый цвет, значит, он присутствует и в Нью-Йорке, и в Рэндоре».

Что касается проб Approval, то он не считает их идеально точными. На основе «Approval нельзя идеально спрогнозировать, что произойдет во время печати, но нашим печатникам эта цветопроба нравится и она выбрана в качестве стандарта для TV Guide».

В Donnelley также занимаются обработкой рекламных файлов. «Мы обрабатываем рекламные объявления, а затем проводим сеанс удаленной экранной цветопробы с редакцией, — рассказывает Хаузер. — Мы не можем исправлять цвета в рекламе, но если возникает какая-то проблема, специалисты по рекламе в Рэндоре могут сообщить об этом рекламодателям и попросить их скорректировать файл».

В дополнение к экранной цветопробе, в допечатном отделе и типографиях TV Guide используются цветопробы Kodak Approval.

Разнообразие файловых форматов, в которых принимают рекламу в TV Guide, поражает воображение. Вот что сказал по этому поводу Хаузер: «В TV Guide принимают все равно как, и присылают нам тоже все, что угодно. Это может быть Quark, TIFF/IT, PageMaker, Scitex LW/CT. Работники рекламного агентства в Рэндоре на своих мониторах видят то же самое, что мы видим здесь, в Ланкастере. Система удаленных цветопроб сделала также возможным одновременный показ рекламы, готовой к публикации».

Тубай и его специалисты жестко соблюдают производственный стандарт, основанный на SWOP (Specification for Web-Offset Printing — стандарт по ролевой офсетной печати) и цветопробах Approval, что позволяет решить непростую задачу, с которой TV Guide сталкивается каждую неделю: поддерживать стабильную цветопередачу по всему тиражу в 13 миллионов экземпляров на таком уровне, чтобы рекламодатели, подписчики и розничные покупатели не видели больших различий между экземплярами журнала, напечатанными в различных регионах.

Хотя, по мнению Тубая, технология удаленной экранной цветопробы «совсем незначительно сокращает количество печатных цветопроб», он все же доволен результатами: «Теперь за тот же период времени мы можем делать гораздо больший объем работы, чем раньше».

Ни одно из технических преимуществ удаленной цветопробы не ускользнуло от внимания Тубая: «Это очень точная технология, она всегда «под рукой», к тому же, при необходимости, она позволяет просматривать страницы и контролировать изображения вплоть до уровня пикселов. Удаленная цветопроба более удобна и предоставляет больше возможностей для достижения желаемого результата.


Твердые цветопробы для книжных обложек

В издательстве учебной и справочной литературы Pearsons Education (Аппер Сэдл Ривер, шт. Нью-Джерси), бывшем подразделении Simon and Shuster, для подготовки к печати многих обложек книг применяется система удаленной цветопробы ColorNet компании Phoenix Color.

Обложки для многих книг издательства Pearsons Education оценивались при помощи системы удаленной цветопробы ColorNet компании Phoenix Color, что помогло издателям сократить сроки передачи рабочих материалов и производственные расходы.

После завершения работы, дизайнеры издательства помещают подготовленные в QuarkXPress документы на локальный сервер, где файлы для предварительной проверки переходят в распоряжение Тодда Уэйра, директора Corporate Digital Archive (подразделения допечатной подготовки Pearsons Education) и его персонала. Затем Уэйр посылает файлы из своего офиса в Нью-Джерси в сервисное бюро компании Phoenix Color, расположенное в Таунтоне (шт. Массачусетс). Там файлы растрируются в четырехполосные формы и пересылаются по линии ISDN в Pearson для вывода на цветопробном устройстве Rainbow Digital Proofing Systems. В отделе Уэйра цветопроба печатается и передается назад дизайнерам. После одобрения цветопроб работа готова для передачи в типографию.

«Мы экономим массу денег на доставке; мы почти полностью отказались от услуг курьеров FedEx или UPS для доставки цветопроб за одну ночь, а сам технологический процесс стал проще, — рассказывает Уэйр. — Когда мы посылаем свои публикации в Phoenix, их качество можно считать на 98% приближенным к идеальному, поскольку все они подготавливаются одинаковым образом... В результате тщательной предварительной проверки возвраты файлов, посланных в сервисное бюро, сведены к минимуму».

Уэйр с большим энтузиазмом отзывается о технологии удаленных цветопроб и считает, что она лишь усиливает деловые связи издательства Pearson и компании Phoenix. «Наши дизайнеры чрезвычайно довольны тем, как все делается сейчас, — рассказывает он. — Раньше им приходилось самим заботиться о подготовке и доставке своих файлов; теперь они собирают и помещают свои документы на мой сервер. Это намного проще для всех».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus