1999.04.02, Автор: Марк Нихосон2206 прочтений

Adobe Brave - краеугольный камень новой издательской архитектуры

Теги: Стратегия Стратегия Publish

Компания Adobe разработала немало продуктов, которые стали ключевыми инструментами для многих издателей, использующих язык PostScript. Теперь, представив целую гамму новых решений, в числе которых InDesign, Acrobat 4.0 и GoLive 4.0, фирма намерена обеспечить инструментами уже все категории издателей - профессионалов и бизнесменов, создающих документы как для печати, так и для Web.

Основная идея Adobe - создание "однокнопочной" издательской системы, работающей в соответствии с принципом "создано - однажды, издается - для любой среды", которая бы позволяла с одинаковой легкостью готовить содержимое как для Web-сервера, так и для офсетной печати. В этом смелом проекте (Brave в переводе с английского означает "смелый", -прим. перев.), описывающем новый технологический процесс, элементы документа становятся не просто текстом или графикой, а объектами в централизованной базе данных содержания. Такая система не только облегчает повторное использование отдельных архивов цифровых данных (гарантируя максимальную творческую отдачу от вложенных средств), но и упрощает параллельную подготовку публикаций для печати и электронных носителей.

В процессе реализации концепции унифицированной издательской технологии, компания Adobe обнародовала планы создания всеобъемлющего набора инструментов, действительно охватывающего все этапы жизни документа - от разработки и компоновки до доставки и переформатирования для другого информационного носителя. В этом сценарии, декларирующем лозунг "все дороги ведут в Adobe", некоторые пути (Photoshop и Illustrator) хорошо знакомы и проторены, некоторые (GoLive) нуждаются в расширении, а некоторые (скажем, разрабатываемое Adobe приложение для управления цифровыми архивами под кодовым наименованием Stilton) пока даже не размечены.

Тем не менее одно очевидно: вторжение Adobe началось через "черный" ход. Прежде всего компания стремится усилить свои позиции на профессиональном издательском рынке для печати и электронных носителей. Если InDesign является секретным оружием Adobe в битве с Quark, то Acrobat 4.0 и GoLive 4.0 - это полевые войска, которые помогут завершить войну в свою пользу.

Для печати: Acrobat 4.0

Adobe планирует нечто большее, чем просто захват при помощи InDesign максимальной доли рынка у QuarkXPress: компания собирается реализовать переход всей издательской индустрии от PostScript к переносимому формату файлов (Portable Document Format, PDF), который должен стать новым "эсперанто" для издательских технологий. Одновременно с анонсом спецификации PDF 1.3 и обновленной версии Acrobat компания Adobe начнет интенсивно продвигать последнюю для использования во внутренних сетях крупнейших мировых корпораций, а также самых больших полиграфических фирм.

Хотя массированная рекламная кампания для этого продукта может оказаться делом довольно сложным, значение программы действительно велико. Acrobat 4.0 будет выпущен в двух существенно отличающихся друг от друга версиях, одна - для дизайна и допечатной подготовки (Macintosh), другая - для бизнеса (Windows). В каждую из них будет включен специфический набор инструментов целевого назначения. Например, Acrobat 4.0 for Windows будет содержать множество функций для обмена электронной почтой и интеграции с Web, таких как цифровые подписи и утилита под названием Web Capture, которые не будут включены в "творческую" версию для Macintosh. Web Capture, представленная на выставке Fall Internet World 98 под кодовым наименованием Spider, конвертирует страницы HTML (и целые узлы Web) в компактные файлы PDF, которые можно легко отпечатать, аннотировать или просмотреть без подключения к Web.

Тем не менее, хотя продвижение программы Acrobat на рынок задача не из простых (примечание: в следующих релизах родственные версии пакета для разных платформ будут, скорее всего, разнесены по отдельным линиям продуктов), новые возможности PDF, особенно полиграфические, выглядят как никогда внушительно и сбалансированно. Такие функции, как поддержка OPI 2.0 и корректная обработка шрифтов TrueType, доказывают, что разработчики продукта тщательно и со всей серьезностью проштудировали внушительный список замечаний пользователей предыдущих версий.

Похоже, в Adobe постарались устранить все препятствия, мешающие широкому внедрению технологических процессов на основе PDF. (С более полным списком претензий к компании Adobe, касающихся PDF, можно ознакомиться в журнале Publish, № 7-8, 1998 г., с. 48)

Ниже приводится список некоторых улучшений, реализованных в пакете Acrobat:

  • Встраивание основных шрифтов (все 14 основных шрифтов, включая гарнитуры Times, Helvetica и Courier, а также Symbol и Zapf Dingbats).
  • Для параметра процента поднабора встраиваемых шрифтов теперь по умолчанию задано не 99%, а 100%.
  • Управление цветом на основе спецификаций Международного консорциума по цвету (International Color Consortium, ICC), дополненное независимо встраиваемыми (и управляемыми) исходными профилями. (В Adobe утверждают, это означает, что теперь стала возможной даже частичная реализация управления цветом.)
  • Создание оптимизированных файлов PDF посредством одной команды. (Для просмотра файлов через Web достаточно выбрать команду Screen (Экран), которая устанавливает разрешение 72 dpi; для печати полноцветных макетов на настольных цветных лазерных или струйных принтерах - команду Print (Печать); а для высококачественного вывода со встроенными шрифтами, цветоделением в CMYK, заданными значениями для запечатывания и полутоновых растров - команду Press.)
  • Инструмент TouchUp для внесения последних изменений в графику или текст, включая цвет, размер и начертание. (Для серьезного изменения изображений или векторных иллюстраций из Acrobat можно запустить Photoshop или Illustrator. Интересно и другое: текст с примененным к нему градиентом остается редактируемыми, а градиенты в PDF улучшаются по технологии Smooth Shading, реализованной в PostScript 3.)
  • Распознавание обрезных меток и меток внешних границ листа при печати под обрез, причем максимальные размеры страницы увеличены с 1143х1143 мм до 5080х5080 мм. (Возможность распознавания меток бывает полезна при экспорте страничных меток с заданным расстоянием от края листа.)
  • Поддержка устройства N, позволяющая сохранять изображения с двухцветными полутонами или Hexachrome в композитном файле PostScript.

К осени этого года ожидается выпуск сразу нескольких дополнительных модулей третьих фирм, которые еще более расширят технологические возможности при использовании формата PDF.

Хотя работа с композитными (то есть не цветоделенными) файлами все еще слишком сложная задача для многих печатников, выгоды использования PDF в качестве формата файлов для допечатной подготовки совершенно очевидны: он компактен, обеспечивает взаимную независимость страниц, а на этапе растрирования - более предсказуем, чем его предшественник и близкий "родственник" PostScript. Все эти факторы приводят к значительному ускорению растрирования, что, в свою очередь, означает повышение производительности печати. Это увеличение настолько значительно, что сочетание эффективности PDF с выгодами от применения последней разработки Adobe - переносимого формата билетов заданий (Portable Job Ticket Format, PJTF) - позволяет добиться экстремально (Extreme) высокой скорости печати: 400 страниц в минуту.

Анонсированная летом прошлого года, технология Adobe PostScript Extreme представляет собой архитектуру для полиграфических приложений, ориентированных на печать высшего класса. В среде Extreme язык PJTF действует как виртуальный оператор печатной машины, контролируя и выполняя все необходимые этапы прохождения файла с заданием на печать - от настройки растискивания до учета затрат рабочего времени. Как цифровой "клей", соединяющий воедино весь производственный процесс, PJTF обладает настолько высоким потенциалом, что в прошлом году журналом Publish ему был присужден приз Impact Award. (Подробнее о PJTF можно прочесть в Publish, № 9, 1998 г., с. 64)

И, наконец, объявленный пакет PressReady (149 долл.), содержащий утилиты цветокалибровки, генерацию профилей ICC и цветопроб, которая позволяет имитировать офсетные отпечатки на различных струйных принтерах компаний HP, Canon и Epson, ставит последнюю точку в планах Adobe по завоеванию мирового господства в издательской индустрии.

Пакет Adobe Acrobat 4.0 стоит 249 долл.; обновление - 99 долл.

Для Web: GoLive 4.0

Приобрести продукт легко, но значительно сложнее разумно им распорядиться. Купив в январе GoLive Systems, Adobe сделала нечто большее, чем просто совершила покупку исходных текстов инструментального средства CyberStudio Web: в ее состав вошла компания, которая говорила на другом языке, как в буквальном, так и в фигуральном смысле. Однако, сохранив всех работников GoLive, включая основную Гамбургскую группу разработчиков, Adobe несколько изменила направление и темпы дальнейших исследований киберпространства.

Первым результатом этих усилий стал выпуск GoLive 4.0 - с момента начала разработки до выхода продукта прошло всего несколько месяцев, правда Windows-версия существовавшей ранее лишь в версии для Macintosh программы будет выпущена через несколько месяцев. Однако последние усовершенствования выходят далеко за рамки простой доработки уже завершенного продукта. Встроенный редактор для видеомонтажа по технологии QuickTime 3.0 вывел GoLive 4.0 на новый уровень - теперь программа позволяет выполнять монтаж и микширование видео- и аудиоданных в формате QuickTime (наличие этой функции вносит некоторую интригу, поскольку у Adobe есть специализированные продукты для видеомонтажа, такие как After Effects и Premiere).

Ниже приводятся некоторые другие возможности GoLive:

  • Редакторы Каскадных списков стилей (Cascading Style Sheets, CSS) и динамического HTML (DHTML) для разработки страниц, просматриваемых при помощи последних версий 4.0 популярных браузеров (при этом созданные страницы еще можно будет просматривать при помощи браузеров версий 3.0).
  • Редактор активных серверных страниц (Active Server Pages, ASP) Microsoft, который выделяет встроенный исходный текст между табличными тегами.
  • Модуль базы данных Web на основе XML и редактор XML Outline View, упрощающие сопровождение узлов.
  • Встроенный кросс-платформенный и кросс-браузерный "оценщик", который позволяет просматривать разрабатываемый узел как в Internet Explorer, так и в Netscape Navigator на платформах Windows и Macintosh - и при этом оставаться в текущей операционной системе.
  • Интеграция PDF с управлением ссылками по принципу "указал и щелкнул".
  • Создание методом drag-and-drop любых элементов, включая выпадающие меню на JavaScript и другие действия на странице из набора Cyberobject.

Хотя любая из описанных функций может вполне поразить воображение даже самого опытного Web-дизайнера, "коронный" номер Adobe еще впереди. Представленное весной прошлого года в консорциум по World Wide Web (W3C) под названием язык точной разметки графики (Precision Graphics Markup Language, PGML), предложение по масштабируемой векторной графике (Scalable Vector Graphics, SCV) является стандартом для векторной графики в Web, поддерживаемым компаниями Adobe, IBM, Netscape, Sun и Corel. Предложение, которое сейчас находится на стадии рассмотрения, не направлено на создание очередного среди множественных форматов графики: ожидается, что SVG обеспечит дизайнерам полный контроль над макетом, шрифтами и печатью созданных ими страниц Web. Все это уже знакомо потому, что SVG представляет собой PostScript, описанный на XML с хорошей "приправой" из PDF.

Наряду с дополнительной поддержкой анимации, интерактивности и сглаживания, Adobe интегрирует в новый стандарт и элементы Java, CSS, а также Объектной модели документов (Document Object Model, DOM) DHTML. Более того, поскольку SVG основывается на тексте (в отличие от двоичного Macromedia Flash), для него будет реализована функция поиска текста. Например, в SVG-баннере поисковые механизмы смогут отличить растровые объекты от текстовых.

Компания Adobe уже продемонстрировала дополнительный модуль для SVG к пакету GoLive. Можно ожидать, что готовая версия модуля появится в самое ближайшее время - особенно учитывая тактику программного "блицкрига", которой придерживаются разработчики GoLive.

Adobe пытается опровергнуть устоявшееся мнение, что "Web ей не по зубам". Имея в руках такое оружие, как GoLive, PDF и SVG, Adobe хочет не просто поправить свою репутацию, но полностью завоевать Web.

Ориентировочная розничная цена GoLive 4.0 - 299 долл.; для пользователей PageMill и CyberStudio Personal Edition - 199 долл.; стоимость обновления для пользователей CyberStudio Professional - 99 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus