1999.04.02, Автор: Кейт МитчелДенис Самсонов2249 прочтений

История со спецкрасками

Теги: Последняя страница Publish

Денис Самсонов

Печать с дополнительными цветами предъявляет особые требования к профессионализму печатников

Для статьи "Блестящие идеи" о дизайне с использованием специальных красок, напечатанной в американском журнале Publish (№ 1, 1999 г.), внештатный редактор Терри Стоун предложил показать примеры из реальной жизни, напечатав публикацию с двумя дополнительными красками - металлической и флуоресцентной. Чтобы продемонстрировать различные возможные эффекты, главный художник Джин Замбелли хотела использовать краски как отдельные смесевые цвета, а также как пятую и шестую форму в изображениях CMYK.

Однако специалисты из типографии Brown Printing, где печатается Publish, объяснили, что краски CMYK плохо сочетаются с напечатанными первыми флуоресцентными красками - в отличие от обычных смесевых красок. В некоторых случаях флуоресцентные краски могут показаться мутными, а иногда страдает треппинг и приводка. При печати на листовых машинах этих проблем можно избежать, поскольку там шире возможности управления процессом. Еще более высокого качества печати можно добиться, если применить "сухой треппинг" - относительно дорогой метод печати, когда после каждой потенциально "опасной" краски тираж снимается с машины и перед наложением следующей краски сушится. Поскольку Publish печатается на ролевой машине, все краски - в данном случае шесть - наносятся за один прогон без каких-либо остановок. Поэтому печатники посоветовали выбрать более безопасное сочетание красок.

В Brown Printing предложили неординарное решение: использовать вместо стандартной оранжевой флуоресцентной краски оранжевую краску из шести базовых красок Pantone Hexachrome, применяя ее в качестве смесевого цвета. По своим свойствам оранжевая краска Hexachrome довольно близка к стандартным триадным краскам CMYK или стандартным смесевым цветам, что позволяет избежать проблем, связанных с флуоресцентной краской. Это решение не было идеальным, поскольку оранжевый цвет Hexachrome не совсем точно совпадает с настоящим флуоресцентным оранжевым цветом (хотя краска Hexachrome имеет небольшое содержание флуоресцентного красителя). Однако, по мнению редакции, результат был достигнут - отпечатанная таким образом статья стала хорошей демонстрацией возможностей использования специальных красок менее дорогим способом на ролевой машине.

В процессе допечатной подготовки очень помогло то, что редакция Publish уже успела перейти на технологию прямого вывода форм, что сняло все барьеры к использованию металлических, флуоресцентных или смесевых цветов Hexachrome.

След в след

Как только редакция российского Publish получила отпечатанный в шесть красок журнал наших американских коллег, у нас сразу же возникло желание сделать "не хуже". Однако подготовка "ответа Керзону" потребовала некоторого времени. С самого начала было ясно, что отпечатать стандартную тетрадку в шесть цветов не удастся - шестикрасочных ролевых машин в нашей стране пока нет. У Komori, на которой печатается Publish, есть пятая секция, но опытом печати в пять красок типография не обладает, и мы решили не рисковать. Тем более что даже пятая секция проблемы не решает. Таким образом, было решено печатать дополнительную восьмиполосную тетрадку листовым способом и вложить ее в журнал. Этап допечатной подготовки взял на себя репроцентр "Делай вывод", в котором выводятся спуски полос для нашего журнала. Прежде всего было необходимо определить углы поворота растра. Путем внимательного вглядывания в микроскоп с 60-кратным увеличением углы были выявлены следующие: Y - 0%; M - 15%; K - 45%; C - 60%; серебро - 15%; оранжевый - 75%. В последствии наши американские коллеги подтвердили правильность данных, полученных эмпирически. Подготовленные четырехполосные спуски были переданы в типографию.

Печать тиража проводилась в типографии "Альфа-дизайн" на печатной машине "MAN Roland 304L" формата 59 х 74 см. Это - четырехкрасочная машина с лаковой секцией. Печать проводилась в два прогона. Сначала серебро и оранжевый, затем стандартная триада. Были использованы краски VanSon, предоставленные дистрибьютором этой компании - фирмой Yam International. Выбор красок обусловлен прежде всего тем, что в "Альфа-дизайне" регулярно используются краски этого производителя и печатники довольны их качеством. Кроме того, все необходимые нам краски, включая серебро и оранжевый из набора для печати Hexachrome оказались на складе компании, и их не пришлось специально заказывать. Более подробную информацию о красках VanSon можно найти на сервере Yam International (www.yam.ru)

Использование дополнительных цветов, печать в шесть и более красок постепенно становится все более распространенной. Современного читателя уже трудно чем-нибудь удивить, а дополнительные цвета предоставляют отличный шанс привлечь внимание к печатной продукции, будь то журнальная статья или рекламное объявление. В то же время, как всякая новая технология, печать с дополнительными цветами предъявляет особые требования к профессионализму печатников. И мы рады, что проведенный Publish эксперимент показал, что отечественные полиграфисты справляются с этой задачей не хуже, чем их коллеги за океаном.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     


comments powered by Disqus