1999.04.02, Автор: Кейт МитчелДенис Самсонов2088 прочтений

История со спецкрасками

Теги: Последняя страница Publish

Денис Самсонов

Печать с дополнительными цветами предъявляет особые требования к профессионализму печатников

Для статьи "Блестящие идеи" о дизайне с использованием специальных красок, напечатанной в американском журнале Publish (№ 1, 1999 г.), внештатный редактор Терри Стоун предложил показать примеры из реальной жизни, напечатав публикацию с двумя дополнительными красками - металлической и флуоресцентной. Чтобы продемонстрировать различные возможные эффекты, главный художник Джин Замбелли хотела использовать краски как отдельные смесевые цвета, а также как пятую и шестую форму в изображениях CMYK.

Однако специалисты из типографии Brown Printing, где печатается Publish, объяснили, что краски CMYK плохо сочетаются с напечатанными первыми флуоресцентными красками - в отличие от обычных смесевых красок. В некоторых случаях флуоресцентные краски могут показаться мутными, а иногда страдает треппинг и приводка. При печати на листовых машинах этих проблем можно избежать, поскольку там шире возможности управления процессом. Еще более высокого качества печати можно добиться, если применить "сухой треппинг" - относительно дорогой метод печати, когда после каждой потенциально "опасной" краски тираж снимается с машины и перед наложением следующей краски сушится. Поскольку Publish печатается на ролевой машине, все краски - в данном случае шесть - наносятся за один прогон без каких-либо остановок. Поэтому печатники посоветовали выбрать более безопасное сочетание красок.

В Brown Printing предложили неординарное решение: использовать вместо стандартной оранжевой флуоресцентной краски оранжевую краску из шести базовых красок Pantone Hexachrome, применяя ее в качестве смесевого цвета. По своим свойствам оранжевая краска Hexachrome довольно близка к стандартным триадным краскам CMYK или стандартным смесевым цветам, что позволяет избежать проблем, связанных с флуоресцентной краской. Это решение не было идеальным, поскольку оранжевый цвет Hexachrome не совсем точно совпадает с настоящим флуоресцентным оранжевым цветом (хотя краска Hexachrome имеет небольшое содержание флуоресцентного красителя). Однако, по мнению редакции, результат был достигнут - отпечатанная таким образом статья стала хорошей демонстрацией возможностей использования специальных красок менее дорогим способом на ролевой машине.

В процессе допечатной подготовки очень помогло то, что редакция Publish уже успела перейти на технологию прямого вывода форм, что сняло все барьеры к использованию металлических, флуоресцентных или смесевых цветов Hexachrome.

След в след

Как только редакция российского Publish получила отпечатанный в шесть красок журнал наших американских коллег, у нас сразу же возникло желание сделать "не хуже". Однако подготовка "ответа Керзону" потребовала некоторого времени. С самого начала было ясно, что отпечатать стандартную тетрадку в шесть цветов не удастся - шестикрасочных ролевых машин в нашей стране пока нет. У Komori, на которой печатается Publish, есть пятая секция, но опытом печати в пять красок типография не обладает, и мы решили не рисковать. Тем более что даже пятая секция проблемы не решает. Таким образом, было решено печатать дополнительную восьмиполосную тетрадку листовым способом и вложить ее в журнал. Этап допечатной подготовки взял на себя репроцентр "Делай вывод", в котором выводятся спуски полос для нашего журнала. Прежде всего было необходимо определить углы поворота растра. Путем внимательного вглядывания в микроскоп с 60-кратным увеличением углы были выявлены следующие: Y - 0%; M - 15%; K - 45%; C - 60%; серебро - 15%; оранжевый - 75%. В последствии наши американские коллеги подтвердили правильность данных, полученных эмпирически. Подготовленные четырехполосные спуски были переданы в типографию.

Печать тиража проводилась в типографии "Альфа-дизайн" на печатной машине "MAN Roland 304L" формата 59 х 74 см. Это - четырехкрасочная машина с лаковой секцией. Печать проводилась в два прогона. Сначала серебро и оранжевый, затем стандартная триада. Были использованы краски VanSon, предоставленные дистрибьютором этой компании - фирмой Yam International. Выбор красок обусловлен прежде всего тем, что в "Альфа-дизайне" регулярно используются краски этого производителя и печатники довольны их качеством. Кроме того, все необходимые нам краски, включая серебро и оранжевый из набора для печати Hexachrome оказались на складе компании, и их не пришлось специально заказывать. Более подробную информацию о красках VanSon можно найти на сервере Yam International (www.yam.ru)

Использование дополнительных цветов, печать в шесть и более красок постепенно становится все более распространенной. Современного читателя уже трудно чем-нибудь удивить, а дополнительные цвета предоставляют отличный шанс привлечь внимание к печатной продукции, будь то журнальная статья или рекламное объявление. В то же время, как всякая новая технология, печать с дополнительными цветами предъявляет особые требования к профессионализму печатников. И мы рады, что проведенный Publish эксперимент показал, что отечественные полиграфисты справляются с этой задачей не хуже, чем их коллеги за океаном.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus