101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

История со спецкрасками

  • Кейт Митчел
  • 2 апреля 1999 г.
  • 2915
Денис Самсонов

Печать с дополнительными цветами предъявляет особые требования к профессионализму печатников

Для статьи "Блестящие идеи" о дизайне с использованием специальных красок, напечатанной в американском журнале Publish (№ 1, 1999 г.), внештатный редактор Терри Стоун предложил показать примеры из реальной жизни, напечатав публикацию с двумя дополнительными красками - металлической и флуоресцентной. Чтобы продемонстрировать различные возможные эффекты, главный художник Джин Замбелли хотела использовать краски как отдельные смесевые цвета, а также как пятую и шестую форму в изображениях CMYK.

Однако специалисты из типографии Brown Printing, где печатается Publish, объяснили, что краски CMYK плохо сочетаются с напечатанными первыми флуоресцентными красками - в отличие от обычных смесевых красок. В некоторых случаях флуоресцентные краски могут показаться мутными, а иногда страдает треппинг и приводка. При печати на листовых машинах этих проблем можно избежать, поскольку там шире возможности управления процессом. Еще более высокого качества печати можно добиться, если применить "сухой треппинг" - относительно дорогой метод печати, когда после каждой потенциально "опасной" краски тираж снимается с машины и перед наложением следующей краски сушится. Поскольку Publish печатается на ролевой машине, все краски - в данном случае шесть - наносятся за один прогон без каких-либо остановок. Поэтому печатники посоветовали выбрать более безопасное сочетание красок.

В Brown Printing предложили неординарное решение: использовать вместо стандартной оранжевой флуоресцентной краски оранжевую краску из шести базовых красок Pantone Hexachrome, применяя ее в качестве смесевого цвета. По своим свойствам оранжевая краска Hexachrome довольно близка к стандартным триадным краскам CMYK или стандартным смесевым цветам, что позволяет избежать проблем, связанных с флуоресцентной краской. Это решение не было идеальным, поскольку оранжевый цвет Hexachrome не совсем точно совпадает с настоящим флуоресцентным оранжевым цветом (хотя краска Hexachrome имеет небольшое содержание флуоресцентного красителя). Однако, по мнению редакции, результат был достигнут - отпечатанная таким образом статья стала хорошей демонстрацией возможностей использования специальных красок менее дорогим способом на ролевой машине.

В процессе допечатной подготовки очень помогло то, что редакция Publish уже успела перейти на технологию прямого вывода форм, что сняло все барьеры к использованию металлических, флуоресцентных или смесевых цветов Hexachrome.

След в след

Как только редакция российского Publish получила отпечатанный в шесть красок журнал наших американских коллег, у нас сразу же возникло желание сделать "не хуже". Однако подготовка "ответа Керзону" потребовала некоторого времени. С самого начала было ясно, что отпечатать стандартную тетрадку в шесть цветов не удастся - шестикрасочных ролевых машин в нашей стране пока нет. У Komori, на которой печатается Publish, есть пятая секция, но опытом печати в пять красок типография не обладает, и мы решили не рисковать. Тем более что даже пятая секция проблемы не решает. Таким образом, было решено печатать дополнительную восьмиполосную тетрадку листовым способом и вложить ее в журнал. Этап допечатной подготовки взял на себя репроцентр "Делай вывод", в котором выводятся спуски полос для нашего журнала. Прежде всего было необходимо определить углы поворота растра. Путем внимательного вглядывания в микроскоп с 60-кратным увеличением углы были выявлены следующие: Y - 0%; M - 15%; K - 45%; C - 60%; серебро - 15%; оранжевый - 75%. В последствии наши американские коллеги подтвердили правильность данных, полученных эмпирически. Подготовленные четырехполосные спуски были переданы в типографию.

Печать тиража проводилась в типографии "Альфа-дизайн" на печатной машине "MAN Roland 304L" формата 59 х 74 см. Это - четырехкрасочная машина с лаковой секцией. Печать проводилась в два прогона. Сначала серебро и оранжевый, затем стандартная триада. Были использованы краски VanSon, предоставленные дистрибьютором этой компании - фирмой Yam International. Выбор красок обусловлен прежде всего тем, что в "Альфа-дизайне" регулярно используются краски этого производителя и печатники довольны их качеством. Кроме того, все необходимые нам краски, включая серебро и оранжевый из набора для печати Hexachrome оказались на складе компании, и их не пришлось специально заказывать. Более подробную информацию о красках VanSon можно найти на сервере Yam International (www.yam.ru)

Использование дополнительных цветов, печать в шесть и более красок постепенно становится все более распространенной. Современного читателя уже трудно чем-нибудь удивить, а дополнительные цвета предоставляют отличный шанс привлечь внимание к печатной продукции, будь то журнальная статья или рекламное объявление. В то же время, как всякая новая технология, печать с дополнительными цветами предъявляет особые требования к профессионализму печатников. И мы рады, что проведенный Publish эксперимент показал, что отечественные полиграфисты справляются с этой задачей не хуже, чем их коллеги за океаном.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
Белый цвет
27%
27 %
Выборочное лакирование
17%
17 %
Декорирование фольгой
7%
7 %
Все выше перечисленное
30%
30 %
Никакие - цифровые спецэффекты слишком дороги, поэтому спрос на них невелик
18%
18 %
Проголосовало: 121