1999.02.241842 прочтений

Свежие фильтры

Теги: Допечатные процессы Publish

Свежие фильтры
Коллекции фильтров
Текст и векторы
Третье измерение
Пасьянс из дополнительных модулей

Джефф Бургер

Дополнительные модули для получения специальных эффектов в умелых руках становятся поистине незаменимыми инструментами.

Архитектура дополнительных модулей (plug-ins) пакета Adobe Photoshop породила целую индустрию, ныне бурно развивающуюся, а появившиеся благодаря ей сотни фильтров способны значительно повысить продуктивность и расширить творческий диапазон компьютерного художника. Наиболее популярны фильтры, которые предназначены для получения специальных эффектов, включая генерацию текстур, преобразование текста, имитацию применения реальных оптических объективов и даже трехмерных объектов. Ниже будут рассмотрены фильтры последнего поколения, которые преобразуют Photoshop в настоящую универсальную машину для производства специальных эффектов. Поскольку некоторые из этих продуктов относятся сразу к нескольким категориям, они помещены в те разделы, где их позиции особенно «сильны». Кроме отдельно оговоренных случаев, все дополнительные модули работают как в режимах CMYK, так и RGB, а выпускаются в версиях для платформ Macintosh и Windows.

Коллекции фильтров

Наиболее популярными дополнительными модулями для создания спецэффектов являются коллекции фильтров, которые делают все — от генерации текстур и оптических эффектов, до создания кнопок. В наш обзор попали как основные обновленные версии таких продуктов, так и совершенно новые коллекции.

Фильтр ShapeShifter из KPT 5 может генерировать трехмерные объекты из любого черно-белого изображения. В данном примере сочетание функции трехмерного освещения и значительного по величине выдавливания породили некоторый драматический эффект. Фильтр Noize из KPT 5 позволяет исследовать бесконечные комбинации текстур с органическим шумом и плавными переходами цветов. А функция Layout Memory Dots из того же KPT 5 дает возможность сохранять позиции плавающих палитр инструментов, в то время как Recall Memory Dots восстанавливает конфигурацию палитр из сохраненной.

KPT 5. Kai’s Power Tools — несомненно самая известная коллекция фильтров для Photoshop и пользуется заслуженной репутацией как наиболее мощный и передовой набор дополнительных модулей-фильтров. Особенно любимы дизайнерами во всем мире модули Gradient Designer и Texture Explorer, а многочисленные фанатики компьютерных коллажей провели за «пультом» Fractal Explorer немало бессонных ночей.

В течение нескольких лет программа была «законсервирована» в версии 3, но в декабре прошлого года компания MetaCreations выпустила настолько обновленный продукт, что разработчики посчитали возможным пропустить один номер и перейти сразу к пятой версии. Хотя некоторые фильтры представляют собой расширенные варианты уже существующих, в этой редакции было добавлено и немало новых функций. Поскольку каждый фильтр коллекции содержит многочисленные настройки и опции, описанию KPT 5 отведено значительно больше места, чем остальным фильтрам.

В KPT 5 стоимостью 199 долл. (обновление — 99 долл.) сохранен необычный пользовательский интерфейс предыдущей версии, хотя от некоторых его черт разработчики посчитали необходимым избавиться. Окно фильтра, если пользователь не уменьшит его, по умолчанию раскрывается на полный экран и не перемещается. Однако можно свободно перемещать плавающие панели для предварительного просмотра и инструментальные палитры внутри окна.

В дополнение к традиционному методу загрузки и сохранения параметров для фильтров, в KPT 5 включена функция под названием Memory Calls, которая представляет собой экранный пульт с девятью кнопками в окне фильтра, а также в каждой панели фильтра. Memory Calls обеспечивает быстрое сохранение и загрузку параметров — для пользовательского интерфейса, фильтра и, в некоторых случаях, для отдельной панели, причем без необходимости присваивать и запоминать названия наборов параметров.

Некоторые из фильтров Blurr KPT 5 перекрывают возможности соответствующих фильтров Blur (Размытие) пакета Photoshop, в то время как другие — например, Camera Blur (Размытие камеры), Spiral Weave (Спиральное «качающееся» размытие) и Gaussian Weave («Качающееся» размытие по Гауссу) — просто не имеют аналогов в Photoshop. Camera Blur имитирует нерезкие фотографии и позволяет настраивать «выбросы» в светах. Hi-Speed Blur (Размытие движения) содержит раздельные элементы управления по осям «x» и «y», а также значительно меньше искажает содержание исходного изображения. Kraussian Blur является логическим продолжением Gaussian Blur, поскольку позволяет создавать плавный переход различной степени между размытым изображением и оригиналом, генерировать «бесшовные» мозаичные заливки и использовать альфа-канал исходного изображения для воздействия на области размытия. Spin и Zoom представляют собой смягченные версии оригинального фильтра Radial Blur (Радиальное размытие) компании Adobe.

Фильтр Noize из коллекции KPT 5 генерирует необычные органические эффекты, такие как Soft Clouds (Кучевые облака), Nebulae (Туманность), Patterns (Узоры), Swirls (Водовороты) и Crumpled (Сморщенность). При более высоких значениях частот получаются вполне традиционные области шума, а при пониженных — эффекты турбулентности и хаотических завихрений. Важным компонентом фильтра Noize является Noise Mutator, которые обеспечивает предварительный просмотр выбранного эффекта в окружении набросков генетически связанных вторичных эффектов. Щелчок по одному из набросков делает его основным эффектом, из которого генерируется новый комплект вторичных набросков. Noize позволяет применять такой же набор элементов управления для генерации альфа-канала с другим эффектом шума, который определяет, каким образом значения RGB первичного эффекта будут маскировать исходное изображение.

Фильтр KPT 5 RadWarp имитирует оптический эффект, известный под названием «туннельное искажение». При положительных значениях для основных параметров получается эффект «рыбьего глаза», а при отрицательных — имитируется просмотр изображения через стеклянную бутылку.

Один из наиболее практичных инструментов в KPT 5 — фильтр ShapeShifter, который создает выдавленные объекты из любой области выбора или черно-белого изображения. Например, чтобы сделать несколько кнопок для узла Web, достаточно собрать все нужные фигуры в файл изображения и применить фильтр ко всем одновременно. При помощи диаграммы можно регулировать толщину, глубину и тип выдавливания контуров — изогнутый, под углом или определенный пользователем — а другие панели позволяют добавить отблески и тени для различных состояний кнопок. ShapeShifter может также выдавить черно-белое изображение на поверхность выбранного объекта. Это удобно для создания значков и текстовых «табличек», хотя встроенный текстовый редактор далек от совершенства.

При помощи панели 3D Lighting, алгоритмов шумов или, за счет использования импортированных изображений в качестве карт наложения (когда значения яркости применяются к цветам поверхности для имитации глубины), фильтр ShapeShifting имитирует поверхностные текстуры. При комбинированном использовании карт наложения и элементов управления отражением можно создать отличные имитации выдавленных и выпуклых стеклянных кнопок.

FiberOptix — это гибкий фильтр, который может генерировать все: от похожих на образцы меха логотипов, до абстрактных волокнистых текстур, скажем, напоминающих волосы. Этот фильтр при помощи градиента, заданного в панели Gradient Bar, или цветов исходного изображения, может даже варьировать каждую прядь волос. Волокна могут располагаться по направлению к светлым областям изображения, сгибаться в завитки или закручиваться в пучки. Можно также создать волокна, которые будут расти из маскированной области исходного изображения.

А что делать тому, кто меху предпочитает шарики? Orb-It заполняет изображение или область выбора множеством трехмерных сфер, цвета для которых берутся из исходного изображения. В дополнение к применению схем трехмерного освещения и карт отражения имеется возможность изменять размеры сфер при помощи альфа-маски.

Большинство спецэффектов из KPT 5 либо перекрывают возможности собственных фильтров Photoshop, либо делают такие вещи, которые в самой программе просто не возможны. Количество опций в дополнительных модулях из этой коллекции настолько велико, что их хватит надолго любому дизайнеру, а результаты работы фильтров просто великолепны.

Xenofex. Уже в предыдущих коллекциях компании Alien Skin, Eye Candy и ее предшественницы Black Box, было почти все — от молний и теней до стекла и меха. А в новейшую версию добавлено еще 16 фильтров. Подобно Eye Candy, Xenofex (129 долл.) обеспечивает предварительный просмотр с переменным масштабом, включает в себя многочисленные заранее заданные наборы параметров и позволяет сохранять пользовательские наборы. В большинстве фильтров есть движок Random Seed (Произвольное распределение), который уменьшает однообразие эффектов и делает текстуры более реалистичными.

Фильтр Little Puffy Clouds (Маленькие порывистые облака) управляет степенью «порывистости», размером облаков, резкостью контуров и турбулентностью — опциями, которых просто нет в произвольном фильтре Cloud (Облако) пакета Photoshop. Достаточно изменить параметр Surface Hardness (Твердость поверхности) — и вместо облаков получится пенопласт. Фильтр Baked Earth (Высушенная земля) обеспечивает получение довольно реалистичных поверхностей, имитирующих землю в период засухи (а также кожу рептилий), причем в качестве текстуры земли можно использовать любое изображение, а трещины будут черного цвета.

Фильтр Crumple (Мять) успешно имитирует эффект смятой бумаги, особенно если для параметра Crinkle Size (Величина смятия) установлено небольшое значение, что может понадобиться, например, для воспроизведения смятой денежной купюры. При более крупных величинах смятия, к примеру в таких, какие заданы в предустановленном наборе параметров под названием In the Wastebasket (В корзину для мусора), полученные результаты выглядят несколько более регулярными и геометрически правильными. Фильтр Distress (Расстройство) из набора Xenofex искажает контуры объектов, произвольно впитывая окружающие цвета в выбранную область. Фильтр Stain (Пачкать) работает по сходному принципу, имитируя эффект пролитой жидкости или обожженной бумаги.

Фильтр Lightning (Молния) из набора Xenofex позволяет добавлять к изображению сверкающие молнии, регулируя угол наклона, степень ветвления, длину, толщину и цвет. Накладывая на оригинал линии развертки, отраженные сигналы и искажения от статического электричества, фильтр Television из набора Xenofex придает изображению вид картинки с экрана старого цветного телевизора.

Фильтры Electrify (Электризация) и Lightning (Молнии) предназначены для создания серий электрических искр и молний. Lightning размещает молнии под заданным углом, а Electrify заставляет распространяться от контуров области выбора или объекта на отдельном слое искры. Пользователь имеет возможность задавать цвета для внутренних или внешних искр, а также их толщину, относительные длины сегментов, изогнутость, зазубренность и количество ветвей. Lightning может также имитировать другие органические структуры с ветвлением, например, капиллярную сетку или трещины на камнях.

Фильтр Constellation (Созвездие) из набора Xenofex позволяет как никогда легко создавать звездные скопления, цвета для которых будут браться из соответствующих пикселов исходного изображения. Чем ярче исходные пикселы, тем больше относительный размер звезды. Значение Overdrive (Перекрытие) задает белизну центров звезд — при максимальных величинах можно имитировать переэкспонированные области пленки.

В плоских средах всегда было нелегко добиваться эффектов свисающей или развевающейся материи. Фильтр Flag (Флаг) из набора Xenofex справляется с этой задачей довольно неплохо, позволяя при этом управлять толщиной и длиной складок, а также трехмерным освещением.

Различные визуальные нарушения телевизионных изображений — от эффектов захвата кадров до взаимного наложения программ — можно создавать при помощи фильтра Xenofex Television. В этом модуле можно изменять величину и толщину линий развертки, изогнутость трубки, уровень статического шума, величину и смещение отраженного сигнала, а также произвольные горизонтальные искажения, вызванные интерференцией.

Фильтры Shatter (Дробление) и Shower Door (Дверь душа) вполне соответствуют своим названиям; однако отсутствие качественной функции сглаживания существенно ограничивает их полезность. Некоторые фильтры, такие как Origami (Оригами) и Puzzle (Головоломка), не вызывают большого интереса, а другие модули, типа Constellation, Lightning и Electrify, могут оказаться очень удобными. Однако для получения профессиональных результатов большинства из них недостаточно.

Фильтр PhotoTexture из набора PhotoTools с помощью привычных пользователям Photoshop элементов управления создает «бесшовные» мозаичные текстуры, а также позволяет просматривать эффект применения мозаичных текстур в отдельном окне. Простой пользовательский интерфейс Type Chameleon содержит основные функции размещения текста вдоль контуров, такие как набор текста по дуге.

Extensis PhotoTools. Добавив три новых фильтра — PhotoTexture, PhotoAnimator и PhotoGroove — в набор PhotoTools 3.0 стоимостью 149,95 долл. (обновление — 49,95 долл.), разработчики Extensis одновременно улучшили пользовательский интерфейс и функциональные возможности существующих фильтров PhotoGlow, PhotoBevel, PhotoEmboss и PhotoBars, а также реализовали подключение любой команды Photoshop в инструментальную панель в виде кнопки.

PhotoAnimator — это ценный инструмент для дизайнеров узлов Web, создающих анимации GIF. Эффекты PhotoTexture — хотя они интересны и полезны — не так органичны, как некоторые другие библиотеки и генераторы текстур.

Генератор мозаичных текстур, работающий только в режиме RGB, PhotoTexture позволяет создавать неограниченное количество «бесшовных» текстур, а эффект мозаичного заполнения ими экрана можно просматривать в отдельном окне. Элементом мозаики можно манипулировать при помощи образцов цветов и урезанных версий инструментов Move (Перемещение), Brush (Кисть), Eraser (Ластик), Pencil (Карандаш), Gradient (Градиент), Stamp (Штамп), Fill (Заливка) и Eyedropper (Пипетка) пакета Photoshop.

Для него также допускается применение встроенных эффектов, таких как тень, волны и зигзаги, а также фильтров типа размытия, шума и мозаики. Эти эффекты накапливаются, поэтому наиболее интересные результаты получаются методом проб и ошибок.

Элемент мозаики можно создать на основе области выбора изображения или любого сохраненного изображения JPEG (хотя для стирания швов, вероятно, придется применить некоторые из эффектов PhotoTexture). Опция композиции с переменной прозрачностью этого набора, которая похожа на режимы переходов Normal (Нормальный), Luminosity (Насыщенность) и Color (Цвет) пакета Photoshop, позволяет создавать переход между шаблоном и областью выбора или исходным изображением аналогичного размера.

Фильтр PhotoButton теперь допускает создание произвольных фигур из 65 точек и за один проход преобразовать из до 64 раз. Также среди новых функций — выравнивание по решетке (snap-to-grid) и пользовательский Bevel Shape Editor (Редактор выдавленных форм). Чтобы сгенерировать текстуры и карты рельефов для каждой кнопки, можно импортировать изображения JPEG, а также альфа-каналы в исходном изображении (но только для создания карт рельефов). Теоретически это значит, что рисунки для кнопок можно создавать в виде альфа-каналов и затем с легкостью выдавливать их, но отсутствие элементов управления масштабированием и позиционированием для карт рельефов (а также текстур) делает этот процесс далеким от совершенства.

В то время как PhotoButton делает пользовательские выдавленные фигуры «с нуля», PhotoGroove создает их из областей выбора. Заранее описанные материалы, такие как хром, металл и пластик можно изменять средствами настройки освещения; они довольно удобны, но по возможностям уступают средствам набора KPT 5.

PhotoCastShadow теперь может генерировать множественные тени от нескольких источников света, что повышает реалистичность и глубину сцены. Чтобы минимизировать полосы при печати, к теням можно добавить любой уровень шума.

Текст и векторы

Чтобы компенсировать слабые функции работы с текстом, имеющиеся в предыдущих версиях Photoshop, за несколько лет было создано немало фильтров, ориентированных на текст, например, TypeCaster компании Xaos Tools и Textissimo компании Human Software. Хотя с тех пор возможности Photoshop по обработке текста и контуров значительно улучшились, многие дизайнеры для создания элементов EPS и помещения их в документ Photoshop по-прежнему пользуются специализированными векторными пакетами. Однако ситуация меняется: теперь несколько дополнительных модулей позволяют создавать экзотические текстовые и векторные объекты непосредственно в Photoshop.

TypeChameleon. Этот пакет стоимостью 99 долл. компании Jintek, для которого в настоящее время существует только Macintosh-версия (версия для Windows разрабатывается), представляет собой простой инструмент для вписывания набранных различными шрифтами текстов в трапециевидный контур, дугу или окружность, а также размещения текста вдоль произвольного контура. Форма направляющего контура и текст можно изменять до тех пор, пока эффект не будет применен. За один сеанс работы с фильтром пользователь имеет возможность создавать несколько объектов — каждый с собственным начертанием, кеглем, стилем, цветом, выравниванием и простыми отбрасываемыми тенями. Особенно удобна функция настройки кернинга, поскольку при вписывании текста в контур такая необходимость возникает очень часто. Законченный текст можно ввести непосредственно в исходное изображение, но для сохранения гладкости кривых линий лучше преобразовать его в EPS.

Тем, кто будет использовать Extensis PhotoGraphics, возможно, уже никогда не понадобится покидать Photoshop для создания растровых изображений с векторной графикой и текстами, расположенными вдоль контуров. Модуль Vertigo 3D HotText позволяет получать экзотические эффекты в реальном трехмерном мире: экструдировать тексты и располагать их с учетом положения камеры, а также источников света.

Extensis PhotoGraphics 1.0. В момент сдачи публикации в печать этот дополнительный модуль стоимостью 149,95 долл. (предполагаемая розничная цена) для выполнения основных операций с векторной графикой в Photoshop все еще проходил бета-тестирование. В рассматриваемой версии имелись инструменты Bezier Curve (Кривая Безье), Polygon (Многоугольник), Ellipse/Circle (Эллипс/Окружность), Scale (Масштабирование) и Rotation (Вращение), которые похожи на свои аналоги из Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand, включая настройку толщины, стилей концов линий и другие опции. Вдоль любого из этих контуров может быть расположен текст, причем с полным контролем за всеми параметрами типографики. Модуль позволяет создавать и редактировать несколько векторных слоев, а также сохранять и загружать разрабатываемые документы. Завершенные документы могут растрироваться Photoshop в карты битов с текущим разрешением. Хотя в PhotoGraphics нет более сложных иллюстративных функций, таких как градиенты и обтравочные контуры, он идеально подходит для добавления векторов и двухмерных текстов в документы Photoshop.

Zaxwerks 3D Invigator. Уже несколько лет пакет EPS Invigorator for ElectificImage компании Zaxwerks применяется для преобразования иллюстраций EPS в трехмерные логотипы для телевидения и фильмов. Позднее разработчики использовали ту же технологию для создания дополнительных модулей к пакетам Illustrator и FreeHand, а сейчас сделали это и для Photoshop. Дополнительный модуль стоимостью 199 долл. позволяет импортировать сложные двухмерные векторные иллюстрации, сохраненные в формате Adobe Illustrator, а затем добавлять к ним объем в пакете Photoshop. Фильтр, включающий более 100 стилей контуров, дает возможность управлять глубиной экструзии, цветов, отражающей способностью, прозрачностью и настройкой резкости для каждого объекта. Пользователь может импортировать текст, который был конвертирован в кривые, или создать собственный средствами модуля — но 3D Invigorator не обеспечивает такого управления параметрами типографики, как полноценные иллюстративные приложения.

Традиционные элементы управления трехмерными эффектами позволяют позиционировать и ориентировать объекты, камеру и источники света перед их рендерингом в формат QuickDraw. Хотя источники света можно перемещать, имитировать направленные источники нельзя; они всегда указывают на объекты сцены. Рендеринг можно делать как для всех, так и для выбранных объектов или теней, но для имитации отбрасываемых теней следует импортировать плоскость для заднего плана. Подобно практически всем трехмерным приложениям, 3D Invigorater выполняет рендеринг только в режиме RGB. В настоящее время модуль работает только на платформе Macintosh, но к концу марта должна выйти версия для PC.

Vertigo 3D HotText. Тем, кому необходим инструмент для создания трехмерных текстов вдоль контуров, имеет смысл попробовать 3D HotText (79 долл., обновление — 39 долл.) компании Vertigo Technology. Любые установленные в системе при помощи этого модуля шрифты могут быть превращены в трехмерные и помещены в реальное трехмерное окружение с текстурами и несколькими источниками света. Для некоторых контуров в модуле имеются заранее описанные наборы параметров, которые можно редактировать, либо создавать новые.

В последнюю версию 1.5 добавлены две важные функции — выдавливание и кернинг. Кроме ускоренной обработки, HotText теперь позволяет сохранять контуры, расположение камер и параметры поверхности текста. Даже если пользователю требуется лишь плоский текст, вписанный вдоль контура, способность HotText создавать и редактировать контуры по гибкости превосходит предварительно заданные наборы параметров в модуле Type Chameleon.

Третье измерение

Добавить глубину в плоский мир Photoshop всегда было непросто. Сейчас, когда трехмерные технологии уже не являются «чужаками» в среде двухмерных приложений, существует несколько дополнительных модулей, которые обладают достаточно гибкими и мощными средствами для создания реалистических объемных эффектов.

Новый интерфейс фильтра Series 2 Three-D Luxe компании Andromeda обеспечивает одновременный предварительный просмотр текущего изображения и выбранных текстур на геометрических объектах. В фильтре Andromeda Shadow Filter для создания реалистических теней, подобных показанным на рисунке от оснований букв и продолжающихся по воображаемой плоскости, применяется трехмерная геометрия.

Andromeda Series 2 Three-D Luxe Filter. Компания Andomeda Software обновила свой дополнительный модуль Seies 2 Thee-D Luxe — фильтр, который позволяет наложить исходное изображение на плоскость, сферу, цилиндр или куб, причем с высококачественным сглаживанием. Построенный на основе нового механизма наложения текстур, Series 2 Three-D Luxe Filter стоимостью 99 долл. поставляется в комплекте с более чем 200 масштабируемыми текстурами. Эти текстуры служат также в качестве карт рельефа, высоту которых можно настраивать как в положительном, так и в отрицательном направлениях; достаточно задать области (светлые или темные) на поверхности объекта, подлежащие преобразованию в вершины или низины. К сожалению, хотя любую исходную фотографию можно превратить в мозаичную текстуру, в действительности редактировать или создавать собственные «бесшовные» текстуры нельзя.

Хотя Series 2 Three-D Luxe Filter не разрабатывался как полноценная замена специализированному пакету трехмерного моделирования или настоящему генератору текстур, он обеспечивает относительно простое наложение изображений или текстур на простейшие трехмерные объекты со стандартным освещением. На практике этот фильтр отлично подходит для моделирования полноцветных макетов упаковки.

Andromeda Shadow Filter. Тем, кого интересуют настоящие реалистичные тени, можно попробовать Shadow Filter (99 долл.) компании Andromeda. В отличие от Extensis PhotoCastShadow, этот фильтр использует настоящую трехмерную геометрию для генерации множественных отбрасываемых теней от максимум четырех источников света на перемещаемую заднюю плоскость. Устрашающий (на первый взгляд) пользовательский интерфейс в действительности обладает значительной скрытой мощью. Тенями можно оперировать непосредственно, не трогая источников освещения, причем на передний план можно даже поместить тень от задней подсветки. Рендеринг результатов с точки расположения виртуальной камеры дает реалистичные эффекты теней. Возможность перемещения камеры относительно плоскости, на которую отбрасываются тени, избавляет от необходимости пользоваться функцией Transform (Преобразование) пакета Photoshop.

Andromeda VariFocus Filter. Создание эффектов сужения фокуса изображения для резкой фотографии может обернуться настоящей головной болью. Но в новом фильтре проблема решается при помощи масок, которые обеспечивают точный баланс между величинами размытия и резкости для различных областей изображения. Когда выполняется расфокусировка областей, расположенных сзади или спереди заданной, область выбора исходного изображения остается резкой. В VariFocus Filter (44 долл.) вошли наборы параметров масок для большинства стандартных ситуаций, но модуль позволяет также создать или импортировать в этом качестве любое полутоновое изображение в градациях серого.

Rayflect PhotoTracer. В некоторых продуктах, таких как QuickSpace компании Plastic Thought и Dizzy компании Vertigo 3D, для рендеринга в Photoshop простых предварительно смоделированных объектов применяются новейшие расширения операционной системы типа QuickDraw 3D. Но пакет PhotoTracer (99 долл.), предлагаемый Rayfleet —это огромный шаг вперед, поскольку в нем реализованы сложные поверхностные эффекты, освещение и рендеринг существующих трехмерных моделей в Photoshop. Для каждого объекта можно задавать базовый цвет, цвет выделения и интенсивность, отражательную способность и прозрачность, а также использовать файлы JPEG в качестве текстур или карт рельефа. Модуль даже дает возможность выбирать любые файлы изображений для создания отражений на объектах с полированными поверхностями. PhotoTracer позволяет размещать несколько источников освещения различных цветов, но средства управления ими, в отличие от полнофункциональных трехмерных пакетов, здесь ограничены. Перед завершающей обработкой версии с высоким разрешением для быстрого предварительного просмотра результатов рендеринга сцены можно выбрать режим низкого качества.

Тем, кто уже использует трехмерную программу или нуждается в более сложных моделях, освещении и природных эффектах, возможности PhotoTracer могут показаться недостаточными. Однако этот фильтр, работающий только в режиме RGB, и поставляемая с ним в комплекте библиотека трехмерных моделей помогут тем, кому не хочется тратить деньги и время на приобретение и освоение сложных программ трехмерного моделирования.

Пасьянс из дополнительных модулей

С тех пор, как компания Adobe открыла пакет Photoshop для сторонних разработчиков, ситуация кардинально изменилась. Скорее всего, ни один из существующих наборов дополнительных модулей не содержит всего того, что необходимо каждому из многочисленной армии дизайнеров и художников. Но тем, кому нужна коллекция фильтров, почти наверняка понравится и будет полезным набор KPT 5 — особенно его фильтры Blurrr, Noize и ShapeShifter. Для более узких областей применений, таких как создание кнопок для страниц Web, неплохим выбором окажется PhotoTools. Набор Xenofex ориентирован на более эзотерические эффекты, которые не так часто находят применение в реальной жизни, а применение этих эффектов не всегда дает великолепный результат.

В области работы с текстом и векторных эффектов каждый фильтр имеет свои преимущества. PhotoGraphics сочетает в себе не только функции размещения текста вдоль контуров, но и иллюстративные инструменты, которых нет ни у кого из конкурентов. Type Chameleon содержит только основные функции преобразования текста и работы с контурами, но его возможности по заключению текста в контуры уникальны. Однако ни один из этих модулей не может поспорить с Vertigo 3D HotText при позиционировании и экструдировании текста с эффектами освещения в реальной трехмерной среде.

Фильтры компании Andromeda помогут внести в обычные плоские изображения трехмерный реализм. А для тех, кто хочет выполнить рендеринг трехмерных объектов без освоения сложных пакетов трехмерного моделирования, единственным выбором является PhotoTracer.

Джефф Бургер — продюссер в области мультимедиа и компьютерный художник из Седоны (шт. Аризона).

Источники
Alien Skin Software, www.alienskin.com.
Andromeda Software, www.andromeda.com.
Extensis, www.extensis.com.
Jintek, www.jintek.com.
MetaCreations, www.metacreations.com.
Rayflect, info@rayflect.com, www.rayflect.com.
Vertigo Technology, www.vertigo3d.com.
Zaxwerks, www.zaxwerks.com.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • CorelDRAW Graphics Suite 2018

    Заключение: вы можете не согласиться с утверждением разработчиков о «самом радикальном обновлении в истории пакета», зато спорить с тем, что он стал ещё более полезен и незаменим, не приходится. А ещё вы можете купить его любым удобным способом — по подписной модели или обычным образом навсегда, заплатив только один раз.

     

  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     


comments powered by Disqus