1999.01.19, Автор: Майкл Киран1050 прочтений

Прощай, управление цветом

Теги: Последняя страница Publish

Похоже, пришло время навсегда распрощаться с управлением цветом. Это не значит, что системы управления цветом никуда не годятся: пробные цветные отпечатки с настольного принтера автора выглядят поразительно похожими на оттиски с печатной машины, да и цвета на мониторе довольно убедительны.

Но трудно отделаться от ощущения, что в реализации современных систем управления цветом есть какая-то принципиальная проблема, которая не позволяет применять их возможности тем пользователям, которым точное совпадение цветов нужнее всего: обычным людям, создающим цветные документы. И дело тут прежде всего в сложности этих систем.

Например, в пакете Photoshop 5 компания Adobe впервые ввела полезное разграничение: цветовое пространство или диапазон воспроизводимых цветов для изображения RGB (это цветовое пространство может быть большим и зависеть от устройства) и цветовое пространство RGB монитора (оно меньше и еще более зависимо от устройства) различны. В рабочем окружении, где изображения "путешествуют" от компьютера к компьютеру, подобное разграничение позволяет с легкостью добиться совпадения цветов на одном мониторе с цветами на другом, в то же время сами изображения будут сохраняться в относительно стандартном, с широким цветовым охватом пространстве RGB.

Но большинство пользователей, которые переходят на Photoshop 5.0, не выказывают стремления применять новую функцию и выбрать правильное цветовое пространство. Adobe была вынуждена выпустить обновление - Photoshop 5.0.2, имеющее программу-мастер, которая в автоматическом режиме помогает в первый раз задать все параметры в окнах диалога RGB Setup (Параметры RGB), CMYK Setup (Параметры CMYK) и Profile Setup (Параметры профиля). (Подробнее об этом см. в статье "Лекарство от "цветового" удара" на стр. 42.)

Большинство сервисных бюро, типографий и дизайн-студий, в которых имеются специалисты в области допечатной подготовки, уже потратили немало времени и средств на то, чтобы воплотить в жизнь технологии управления цветом на основе спецификаций Международного консорциума по цвету (International Color Consortium, ICC). Автора волнует армия непрофессиональных пользователей, которые ни за что не станут "выбрасывать" 5000 долл. за измерительный инструмент и программу-профилировщик.

В автоматическом режиме

Чтобы эти люди смогли заставить "работать" цвет, необходимо автоматическое управление цветом. Основу модели управления составляют три элемента:

  • устройства ввода и вывода, настолько "разумные", что они способны сами себя калибровать и профилировать;
  • операционные системы, которые автоматически идентифицируют цветовые возможности каждого подключенного устройства, а затем предлагают пользователю типовой вариант технологического процесса;
  • приложения, которые поддерживают управление цветом и используют все преимущества системы управления цветом, встроенной в операционную систему.

К счастью, в развитии всех вышеприведенных групп в последнее время достигнут определенный прогресс. Например, мониторы серии ColorSync компании Apple, используя принцип измерения тока электронных лучей в трубке, автоматически калибруют сами себя и создают профиль ICC монитора. Результаты такой калибровки, конечно, не так точны, как при использовании внешнего колориметра или другого измерительного устройства, но выполнять калибровку в этом случае намного проще - достаточно нажать кнопку. Еще один пример: на конференции Seybold в Сан-Франциско компания ColorSavvy показала предварительную версию спектрофотометра, который будет встраиваться в будущие версии цветных принтеров. Такие принтеры будут перекалибровывать себя после каждой отпечатанной страницы.

На уровне операционной системы наиболее значительная новость - это улучшенная поддержка AppleScript технологией ColorSync, что делает возможным автоматизацию всех видов технологических процессов управления цветом. Одновременно, с целью внедрения поддержки автопрофилируемых устройств, компания Apple тесно сотрудничает с производителями аппаратного обеспечения. Кроме того, практически готова к выпуску версия ColorSync for Windows - все это значительно облегчает кроссплатформенное управление цветом.

Что касается приложений, то ситуация здесь улучшается, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Основные иллюстративные приложения, пакеты верстки и растровые редакторы теперь поддерживают профили ICC, но более широкое применение профилей сдерживается недостаточной квалификацией пользователей, ограничениями в управлении цветом в файлах EPS и PDF, отсутствием поддержки в большинстве офисных приложений и другими проблемами. Но в последнее время все больше и больше программ переходят в "стан" ICC, а реализованная в Photoshop поддержка встроенных профилей должна ускорить внедрение долгожданного стандарта в издательской индустрии.

Автор надеется, что эти и другие улучшения в ближайшие годы позволят полностью скрыть от пользователя механизм управления цветом: соответствующая система будет работать незаметно для пользователя и обеспечивать при этом качественную цветопередачу даже в руках непрофессионалов, а профессиональные издатели смогут, при необходимости, по-прежнему управлять цветом при помощи различных функций настройки.


Внештатный редактор Майкл Киран (mkieran@colorweb.com) является президентом обучающей и консалтинговой фирмы DPA Communications из Торонто.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus